Решение №ОВ/5966/23 Решение по жалобе АО «ДРСК» (вх. № 8543 от 30.05.2023) на д... от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/10/18.1-812/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено  13 июня 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на   нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее – Комиссия), в составе

Председатель Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

в присутствии:

-  от заявителя:  гр* - представитель АО  «ДРСК» :

          - от Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края: гр* - Глава Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края,  гр*  – первый заместитель Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;

- от организатора торгов: гр* - Председатель Комитета по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, гр * (по доверенности от 15.02.2023);

- заинтересованное лицо: гр* - представитель ООО «Региональные энергетические системы»,

рассмотрев жалобу АО  «ДРСК» (вх. № 8543 от 30.05.2023) на действия Комитета по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края– организатора торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов  по передаче и распределению электрической энергии (электросетевой комплекс муниципального образования Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края (извещение № 22000014880000000008) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО  «ДРСК» (вх. № 8543 от 30.05.2023) на действия Комитета по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края– организатора торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов  по передаче и распределению электрической энергии (электросетевой комплекс муниципального образования Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края (извещение № 22000014880000000008)

Доводы жалобы сводятся к следующему.

1. Организатором конкурса неверно определен круг заявителей, поскольку участником концессионного соглашения может быть только лицо, являющееся территориальной сетевой организацией.

2.  Не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным п.п.5 п. 4.1 Конкурсной документации (квалификация, профессиональные и деловые качества участника конкурса).  

3. Заниженные требования, установленные в п.п. 5 п. 4.1 Конкурсной документации (в части штатной численности) позволяют принять участие в конкурсе лицам, несоответствующим квалификации на рынке электроэнергетики.

 4. Указание на необходимость наличия специализированной техники без ее конкретизации с учетом предмета концессионного соглашения создает неопределенность относительно вида техники, которой необходимо владеть и позволяет организатору необоснованно отказывать заявителю в допуске к участию в конкурсе.

5. Способ подачи заявки (лично заявителем либо его представителем по доверенности) создает преимущества в части подачи заявок для организаций, расположенных в Хабаровском крае.

6. Конкурсная документация противоречит  статье 4 Закона № 115-ФЗ, так как имущество (транспортные средства), входящее в объект соглашения и поименованное в 3 разделе Приложения № 1 проекта концессионного соглашения, не может быть объектом концессионного соглашения.

 

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС установила следующее.

  

Основанием для решения от проведении конкурса явилось Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края № 155 от 02.03.2023 года «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов по передаче и распределению электрической энергии (электросетевой  комплекса города Советская Гавань)» (далее Постановление №  155 от 02.03.2023).

Согласно п.3 Постановления №  155 от 02.03.2023 организатором конкурса определен Комитетом по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

В соответствии с п.4 указанного Постановления полномочия Концедента от имени Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на утверждение Конкурсной документации, внесение изменений в Конкурсную документацию, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, а также  при заключении, исполнении, изменении и прекращении концесиионного соглашения осуществляет Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

 

         07.03.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Комитетом по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края опубликовано сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов  по передаче и распределению электрической энергии (электросетевой комплекс муниципального образования Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края (извещение № 22000014880000000008)

Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13.04.2023 № 244 внесены изменения в Конкурсную документацию. Информация о внесении изменений размещена на сайте www.torgi.gov.ru.

 

1. Довод жалобы, что заявителями на участие в конкурсе могут быть только лица, являющиеся территориальной сетевой организацией, Комиссия считает необоснованным.

 

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее ФЗ «О концессионных соглашениях») заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В качестве заявителей могут выступать лица, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2  части 1 статьи 5 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Статьей 5  ФЗ «О концессионных соглашениях» не предусмотрены ограничения по лицам, которые могут являться концессионерами по концессионному соглашению, объектом которого   является имущество, предусмотренное п. 10 части 1 статьи 4 (объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии).

В соответствии с частью 3 статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Установление такого требования противоречит части 3 статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях», поскольку будет свидетельствовать о необоснованном ограничении доступа какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе.

 

2. Довод об отсутствии в Конкурсной документации перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным п.п.5 п. 4.1 Конкурсной документации (квалификация, профессиональные и деловые качества участника конкурса, необоснованный.   

 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях», конкурсная документация в обязательном порядке должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

 

В пункте 4.1 конкурсной документации установлены следующие требования к участникам конкурса:

Заявитель (участник конкурса) должен соответствовать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда на момент подачи заявки.

5) квалификация, профессиональные и деловые качества участника конкурса, характеризующая качества участника, что обусловлено потребностями концедента в выявлении лица, имеющего реальный опыт финансирования работ, схожих с предметом концессионного соглашения, и его устойчивого финансового положения в целях выявления риска неисполнения концессионного соглашения на более ранних этапах, которая выражается в следующем:

- наличие в штате участника лиц, имеющих определенную квалификацию (не менее пяти сотрудников, имеющих квалификацию инженер по следующим направлениям: энергетика, строительство, связь, подтвержденную соответствующим документом об образовании);

- наличие опыта в осуществлении деятельности по передаче электрической энергии при отсутствии негативных изменений финансового состояния (наличие убытка и его увеличение) за последние два года, подтвержденного бухгалтерским балансом за последний отчетный период;

- наличие у участника конкурса опыта финансирования создания и (или) реконструкции объектов аналогичных объекту концессионного соглашения, подтверждающегося соответствующим заключенным и исполненным договором (договорами);

- наличие собственных или находящихся на ином законном праве владения, либо при наличии соглашения о намерении на пользование не менее тремя единицами специализированной техники и не менее двумя единицами грузопассажирского транспорта.

4.2. Уступка или иная передача прав и обязанностей Заявителя или Участника открытого Конкурса другому лицу либо другому Заявителю или Участнику открытого Конкурса не допускается.

4.3. Концедент, Конкурсная комиссия обязаны отстранить Заявителя, Участника Конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случаях:

- установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем в составе заявки;

- проведения ликвидации заявителя – юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- факта наличия у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

- несоответствия заявителя требованиям, предъявляемым к заявителям, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Пунктом 6.1. Конкурсной документации определен  перечень документов, представляемых заявителями для участия в Конкурсе.

Подпунктом 13 пункта 6.1 установлен и перечень документов, подтверждающих  

наличие в штате заявителя лиц, имеющих определенную квалификацию (не менее пяти сотрудников, имеющих квалификацию инженер по следующим направлениям: энергетика, строительство, связь, подтвержденную соответствующим документом об образовании и состоянии сотрудника в трудовых отношениях с заявителем).

        В составе конкурсной заявки предоставляются  удостоверенные заявителем копии дипломов сотрудников, удостоверенные заявителем копии трудовых договоров, либо приказов о приеме  сотрудников на работу, либо иных  договоров (соглашений), подтверждающие выполнение работ в интересах заявителя;

       - документы, подтверждающие  наличие у заявителя опыта  финансирования создания и (или)  реконструкции объектов аналогичных  объекту концессионного соглашения (соответствующий заключенный и исполненный договор (договоры). В составе конкурсной заявки предоставлению подлежат удостоверенные заявителем  копии документов, подтверждающих выполнение работ по реконструкции (модернизации) объектов, аналогичных объекту концессионного соглашения – соответствующий договор (договоры)  с подтверждением его (их) исполнения;

       -   документы, подтверждающие  наличие собственных или находящихся  на ином законном праве владения, либо при наличии соглашения о намерении на пользование не менее тремя единицами специализированной техники и не менее двумя единицами грузопассажирского  транспорта. В  составе конкурсной заявки предоставлению подлежат удостоверенные заявителем копии  документов, подтверждающих право собственности заявителя в отношении автотранспортных средств, либо договоров аренды,  пользования и прочего, либо договоров (соглашений), обладающих  признаками намерения о заключении договора (соглашения) в отношении автотранспорта в будущем (предварительный договор аренды, пользования и прочее);

        Сведения о наличии судебной задолженности проверяются Конкурсной  комиссией по данным открытых источников (сервис ФССП, ФНС, картотека  арбитражных дел и др.).

        То есть, подпункт 13 пункта 6.1 содержит, в том числе, перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным п.п.5 п. 4.1 Конкурсной документации.                            

        

        3. Довод заявителя о том, что заниженные требования, установленные в п.п. 5 п. 4.1 Конкурсной документации (в части штатной численности) позволяют принять участие в конкурсе лицам, несоответствующим квалификации на рынке электроэнергетики,  необоснованный.

В Конкурсной документации указана минимальная численность сотрудников имеющих определенную квалификацию, позволяющая исполнить обязательства по Концессионному соглашению и при которой заявка будет считаться  соответствующей требованиям п.п. 5 п. 4.1 Конкурсной документации к квалификации.

 Доказательств того, что для исполнения обязательств по  концессионному соглашению необходима  иная минимальная численность сотрудников, имеющих   определенную квалификацию, Заявителем  не представлено.

 

4. Довод жалобы о том, что отсутствие конкретизации в отношении специализированной техники, создает неопределенность относительно вида техники, которой необходимо владеть участнику конкурса и позволяет организатору необоснованно отказывать заявителю в допуске к участию в конкурсе, необоснованный.

 

        В  конкурсную документацию не подлежат включению требования к участникам конкурса, которые необоснованно ограничивают доступ к участию в торгах потенциальных участников либо создают кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

       Участник конкурса, представивший документы, подтверждающие наличие (либо представивший соглашения о намерении на пользование)  установленного количества специализированной техники, считается выполнившим требование о наличии специализированной техники.

 

5. Довод о том, что способ подачи заявки (лично заявителем либо его представителем по доверенности) противоречит требованиям ФЗ «О концессионных соглашениях» и  создает преимущества в части подачи заявок для организаций, расположенных в Хабаровском крае, необоснованный.

 

Согласно подпункту 7 части 1 статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним.

В соответствии с частью 3 статьи 27 ФЗ «О концессионных соглашениях» Заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у заявителя.

Пунктом 12 Конкурсной документации установлен порядок, место и срок предоставления заявок на участие в Конкурсе и требования, предъявляемые к ним.

  На основании подпункта 12.3.пункта 12 Конкурсной документации заявитель представляет заявку на участие в Конкурсе с приложением документов, указанных в Конкурсной документации лично или через своего полномочного представителя. В случае, если заявка предоставляется полномочным представителем Заявителя, такой представитель должен при подаче заявки предъявить доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленную в установленном порядке, или нотариально заверенную копию такой доверенности.

Представитель ООО «Региональные энергетические системы» (место нахождения г. Магадан), подавшего заявку на участие в конкурсе, пояснил, что указанный способ представления заявки  не создает никаких препятствий для ее подачи.

Доказательств того, что требование  представления заявки лично или через своего полномочного представителя ограничивает круг участников конкурса,  создает препятствия для подачи заявки, лицам, не проживающим непосредственно по месту приема заявок, не представлено.

 

 6. Довод о том, что конкурсная документация противоречит  статье 4 Закона № 115-ФЗ, так как имущество (транспортные средства), входящее в объект соглашения и поименованное в 3 разделе Приложения № 1 проекта концессионного соглашения, не может быть объектом концессионного соглашения, обоснованный.

Заявитель указывает, что организатором конкурса в объект концессионного соглашения внесено такое имущество как транспортные средства, что противоречит статье 4 Закона № 115-ФЗ. В соответствии с пунктом 12 статье 4 ФЗ «О концессионных соглашениях» к объектам  соглашения относятся  объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена. Исходя из предмета концессионного соглашения, данное имущество (транспортные средства) не могут входить в объект концессионного соглашения.

Организатор конкурса пояснил, что данное имущество (транспортные средства) относится не к объекту соглашения, а к иному имуществу и предназначенно для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

 

На основании части 9 статьи  3 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество). В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его использования (эксплуатации) концессионером, порядок возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения. Концессионным соглашением могут устанавливаться обязательства концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, а также по осуществлению за свой счет страхования риска его случайной гибели и (или) случайного повреждения.

То есть, ФЗ «О концессионных соглашениях» разделяет понятия «объект концессионного соглашения» и «иное имущество», передаваемое концессионеру.

 

На основании части 4 статьи 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» Правительство Российской Федерации утверждает примерные концессионные соглашения в отношении указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона отдельных объектов концессионных соглашений.

 В соответствии с частью 2 статьи 13 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 указанного закона, должны включать в себя существенные условия, установленные федеральным законодательством законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 673 утверждено примерное концессионное соглашение в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии.

 Согласно пункту 2 указанного Постановления  концессионное соглашение в отношении конкретных объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии заключается в соответствии с примерным концессионным соглашением, утвержденным настоящим Постановлением, и может содержать не противоречащие законодательству Российской Федерации положения, не урегулированные этим примерным концессионным соглашением.

   

        В соответствии с п. 6 Примерного концессионного соглашения в отношении, объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 673, концессионное соглашение должно включать сведения  об ином имуществе, предназначенном для использования по общему назначению с объектом  Соглашения для  осуществления Концессионером деятельности, указанной в пункте 1 настоящего Соглашения (далее - иное имущество).

         Состав  иного  имущества и его описание, в том числе,  технико-экономических показателях  приводится в приложении  к соглашению.

    Концедент   гарантирует,   что он является собственником иного имущества,   права   владения и   пользования   которым передаются Концессионеру в соответствии с настоящим Соглашением.

         При этом указываются (наименование и реквизиты правоустанавливающих документов и (или) документов о государственной регистрации прав собственности Концедента в отношении каждого объекта иного имущества либо объекта недвижимого имущества, входящего в состав иного имущества) на основании которых иное имущество принадлежит Концеденту.

        Копии   документов,    удостоверяющих    право   собственности Концедента на иное имущество, права владения и пользования которым передаются   Концессионеру в соответствии с настоящим Соглашением, составляют приложение к настоящему Соглашению.

       Также указываются сведения о том, кто (Концессионер или Концедент)  несет риск    случайной   гибели   или   случайного повреждения иного имущества в период, определенный календарными датами или указанием на события, с наступлением которых Стороны  связывают возникновение указанных обязательств,

 

         В ходе анализа конкурсной документации установлено.

 

         Согласно  разделу 1 Конкурсной документации Концессионное соглашение –соглашение, заключаемое между Концедентом и Концессионером, в соответствии с которым, одна сторона (Концессионер) обязуется осуществлять деятельность по передаче и распределению электрической энергии с использованием объекта концессионного соглашения, находящегося в собственности муниципального образования «Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края», и за свой счет реконструировать (модернизировать) определенный этим соглашением объект концессионного соглашения. Проект Концессионного соглашения является приложением № 1 к Конкурсной документации.

 

В соответствии с пунктом 1 Раздела 1 Проекта концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счёт реконструировать (модернизировать) имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего Соглашения (далее – Объект соглашения), осуществлять деятельность по передаче и распределению электрической энергии с использованием Объекта соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно пункту 2 раздела 2  Проекта концессионного соглашения объектом соглашения, в том числе,  который подлежит реконструкции (модернизации) в рамках настоящего Соглашения, является электросетевой комплекс, состоящий из недвижимого, движимого и прочего имущества, находящийся в собственности Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, состав, наименование, местоположение, описание и технико-экономические характеристики которого указаны в Приложении № 1 к настоящему Соглашению.

Согласно разделу 3 Приложения № 1 к настоящему соглашению в состав объекта соглашения включено прочее имущество, а именно:

Автомашина УАЗ-390902 г, 000000047, Экскаватор-погрузчик HYUNDAI H930OB, 000000139 Автомашина ЗИЛ-130, 000000043, Автомашина УАЗ-39094, 000000048, ЭТЛ передвижная, 000000050, Автомашина ЗИЛ-131, 000000044 Автоподъемник АП-17А-07, 000000049, Пристройка к гаражу на 10 автомашин.

 

На основании пункта 3 раздела 2 Проекта концессионного соглашения концессионер обязуется реконструировать (модернизировать) Объект соглашения, а Концедент обязуется передать Концессионеру во временное владение и пользование Объект соглашения.

 

В соответствии с разделом 5 Проекта концессионного соглашения Концедент обязан предоставить Концессионеру права владения и пользования Объектом соглашения и иным имуществом (п. 26).

 Концессионер обязан использовать (эксплуатировать) Объект соглашения и иное имущество в установленном настоящим Соглашением порядке, в целях осуществления деятельности, указанной в пункте 1 Соглашения (п.27).

При этом отсутствует какое либо указание на то, что к иному имуществу относится имущество, поименованное в разделе 3 Приложения № 1 к Проекту концессионного соглашения.

 

В рассматриваемом случае фактическое включение «иного имущества» в состав объекта концессионного соглашения противоречит  статье 4, части 9 статьи 3 Закона № 115-ФЗ и  приводит к заблуждению потенциальных участников конкурса в отношении состава и описания «Иного имущества», наличию и характера обязательств Концессионера в отношении такого имущества.

        Довод ООО «Региональные энергетические системы» о том, что       конкретные виды работ по реконструкции Объекта соглашения определены сметными расчётами, Приложение № 3 к настоящему Соглашению, не принимается.

Аукционная документация должна содержать ясные и четкие положения, не допускать неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота сведений о торгах создают препятствия для потенциальных участников торгов еще на этапе подачи заявки на участие в торгах.

        Вывод Комиссии о введении в заблуждение потенциальных участников торгов при размещении противоречивой информации подтверждается доводами Жалобы.

         

           Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что в нарушение п. 6 Примерного концессионного соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 673 в Проекте концессионного соглашения, являющегося частью конкурсной документации, отсутствуют сведения о реквизитах документов (и их копии) удостоверяющих    право   собственности Концедента на иное имущество, права владения и пользования которым передаются Концессионеру в соответствии с настоящим Соглашением.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

       На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу АО  «ДРСК» (вх. № 8543 от 30.05.2023) на действия Комитета по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края – организатора торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов  по передаче и распределению электрической энергии (электросетевой комплекс муниципального образования Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края (извещение № 22000014880000000008), обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Комитет по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края,

Администрацию Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, утвердившую конкурсную документацию,  нарушившими требования  статьи 4, части 9 статьи 3 ФЗ «О концессионных соглашениях», пункта 6 раздела II,  Примерного концессионного соглашения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006  № 673.

3.Выдать организатору торгов – Комитету по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края,

Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края обязательное для исполнения предписание  о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                         

 

 

Члены Комиссии:                                                                         

                                                                                                   

    

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны