Решение №РНП-27- 58 по заявлению заказчика КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический... от 5 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27- 58

05.04.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- <…>

- <…>

- <…>

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- от ООО «Приоритет»: представитель явку не обеспечил,

- от КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер»: представитель явку не обеспечил,

- от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: представитель явку не обеспечил,

рассмотрев представленные материалы дела № 7-3/111,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило заявление заказчика КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Приоритет» (ИНН 2724219513) при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0122200002517004025 (электронный аукцион).

В Хабаровское УФАС России заказчиком представлены все необходимые документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, по результатам рассмотрения, представленных материалов дела установила.

Предмет закупки - поставка мяса говядины и печени говяжьей.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 638 072,79 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2017 победителем признано ООО «Приоритет».

05.09.2017 между ООО «Приоритет» и КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» заключен контракт с реестровым номером 2272316633017000113 (цена 1 179 412,14 рублей).

08.02.2019 КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке и направляет его заказным письмом с уведомлением посредством «Почта России» по юридическому и фактическому адресу ООО «Приоритет».

08.02.2019 вышеуказанное решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке опубликовано в ЕИС.

21.03.2019 решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке вступает в законную силу.

КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» в своем заявлении сообщает следующее.

10.01.2019 в адрес КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» посредством электронной почты поступило уведомление от ООО «Приоритет» о расторжении контракта 2272316633018000190, в связи с закрытием компании, без предоставления соответствующих документов.

10.01.2019 в адрес КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» посредством электронной почты поступило заявление о внесении изменений в контракт 2272316633017000113, в части увеличения цены контракта, в связи с изменением ставки НДС, о чем также, 21.01.2019 дополнительно поступило заявление о заключении дополнительного соглашения.

16.01.2019 в адрес ООО «Приоритет» посредством электронной почты направлена заявка на поставку товара до 25.01.2019.

Вышеуказанная заявка Обществом не исполнена.

21.01.2019 КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» ООО «Приоритет» направлен отказ от заключения дополнительного соглашения.

22.01.2019 в адрес КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» от ООО «Приоритет» поступило письмо, согласно которому Общество предлагает рассмотреть вопрос о поставке товара в течение двух месяцев, после – расторгнуть по соглашению сторон, в связи со сложными финансовыми затруднениями.

30.01.2019 в адрес КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» от ООО «Приоритет» поступило уведомление о невозможности Обществом выполнить договорные обязательства и просит расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

08.02.2019 КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке.

03.04.2019 в Хабаровское УФАС России ООО «Приоритет» направлены письменные пояснения, согласно которым указывает об отсутствии умысла на уклонение от исполнения спорного контракта.

В связи с изменением ставки НДС до 20% выросла себестоимость продукции, которую в последующем по цене контракта стало невозможным.

Общество неоднократно обращалось в адрес КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» об увеличении цены контракта, либо о расторжении его по соглашению сторон.

При анализе представленных документов материала дела 7-3/111, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.09.2017 между ООО «Приоритет» и КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» заключен контракт с реестровым номером 2272316633017000113 (цена 1 179 412,14 рублей).

Согласно п. 1.1 контракта предметом является поставка мяса говядины и печени говяжьей.

В соответствии с п. 5.1 контракта срок поставки товара – с 01.01.2018 по 31.01.2019 по предварительным заявкам Заказчика.

П. 13.2 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, в случае неоднократной просрочки поставки товара на 3 дня и более (для скоропортящихся товаров на 1 день и более).

Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

08.02.2019 КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке.

08.02.2019 вышеуказанное решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке опубликовано в ЕИС.

21.03.2019 решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке вступает в законную силу.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

При этом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.

Принимая участие в закупке, хозяйствующий субъект ООО «Приоритет» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом в любом случае любые действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Законом № 303-ФЗ предусмотрено, в том числе, повышение с 1 января 2019 г. размера ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) с 18 до 20 процентов.

Кроме того, риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Приоритет» (ИНН 2724219513) при одностороннем отказе КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0122200002518005582 (предмет - поставка мяса говядины);

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об учредителе (участнике) ООО «Приоритет» <…> (ИНН <…>);

3. Датой включения сведений, в отношении ООО «Приоритет» (учредителе) в реестре недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Председатель Комиссии:

 

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

ООО "ПРИОРИТЕТ"
ИНН 2724219513, ОГРН 1172724005904
КГБУЗ "ККВД"
ИНН 2723166330, ОГРН 1132723006965