Решение №7/8540 Решение по жалобе ООО Строительная компания «СтройКа» на дей... от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля закупок, членов Комиссии:  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России

в отсутствии представителей:

- ООО Строительная компания «СтройКа» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,

- АО «Управление по обращению с отходами» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «СтройКа» на действия АО «Управление по обращению с отходами» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, материалы дела №8-01/188 (027/10/18.1-1047/2021),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания «СтройКа» на действия АО «Управление по обращению с отходами» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Старое Холмское шоссе (р-ны СНТ, ул. Январская, п. Елочки, п. Дальнее, ул. Холмская (до ул. Сахалинская), 22-й мкр (в пределах улиц Украинская, Ленина, Транзитная) (извещение № 32110460976).

Из жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя, а также протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2021, размещенный в ЕИС, не содержит оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Пунктом 6.1. статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

12.07.2021 АО «Управление по обращению с отходами» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32110456814 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Старое Холмское шоссе (р-ны СНТ, ул. Январская, п. Елочки, п. Дальнее, ул. Холмская (до ул. Сахалинская), 22-й мкр (в пределах улиц Украинская, Ленина, Транзитная).

Дата начала срока подачи заявок – 12.07.2021. Дата окончания срока подачи заявок – 22.07.2021. Дата рассмотрения первых частей заявок – 22.07.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.07.2021. Дата подведения итогов – 23.07.2021. Начальная (максимальная) цена договора –
4 102 815,00рублей.

В соответствии с п. 8 документации о запросе предложений заявки на участие в запросе предложений представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений (пункт 9 настоящей документации). Документы в составе заявки участника закупки должны быть хорошо читаемы, не допускается двусмысленных толкований в содержании заявки.

Согласно п. 9 документации о запросе предложений заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из предложения на запрос предложений в электронной форме и документов, являющих приложением к предложению на запрос предложений в электронной форме. Вся информация, указанная в предложении на запрос предложений в электронной форме должна соответствовать требованиям настоящей документации и технического задания. В противном случае, заявка участника закупки подлежит отклонению.

Пунктом 10 документации о запросе предложений установлено, что участники запроса предложений отстраняются комиссией и их заявки не оцениваются, если: 1) если заявка на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений в электронной форме; 2) заявка на участие в запросе предложений в электронной форме содержит двоякие толкования положений заявки, в том числе в отношении характеристик поставляемой продукции, цены договора или содержит недостоверные сведения; 3) одним участником закупки подано две и более заявки на участие в запросе предложений в электронной форме в отношении одного запроса предложений в электронной форме; 4) заявка на участие в запросе предложений в электронной форме подписана лицом, чьи полномочия на действия от имени участника закупки не подтверждены заявкой на участие в запросе предложений в электронной форме; 5) сведения об участнике закупки, указанные в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, не соответствуют сведениям, изложенным в документах, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме. На втором этапе, все заявки участников запроса предложений подлежащие оценке, оцениваются комиссией на основании критериев, указанных в настоящем пункте документации о запросе предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2021 закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией, и приняла решение об отклонении всех участников по основанию: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

Из заявки ООО Строительная компания «СтройКа» следует, что в составе первой части заявки обществом представлено Приложение 2 к предложению на запрос предложений от 21.07.2021 №3 «Техническое предложение» Декларация соответствия, которое подписано генеральным директором ООО Строительная компания «СтройКа» "...", а также заверено официальной печатью общества, что позволяет идентифицировать участника данного запроса предложений в электронной форме, что противоречит ч. 21 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, п. 10 документации запроса предложений, таким образом отклонение заявки правомерно.

В данной части доводы жалобы признаются необоснованными.

В соответствии с ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: 1) дата подписания протокола; 2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; 3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка; 4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок); 5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой; 6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2021 по итогу рассмотрения первой части заявок отсутствует основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, что не соответствует п. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, а также п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы в данной части обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Поскольку допущенное заказчиком, закупочной комиссией АО «Управление по обращению с отходами» нарушение не повлияло на результаты закупки и не нарушило права и интересы ООО Строительная компания «СтройКа» предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Строительная компания «СтройКа» на действия АО «Управление по обращению с отходами» на действия АО «Управление по обращению с отходами» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Старое Холмское шоссе (р-ны СНТ, ул. Январская, п. Елочки, п. Дальнее, ул. Холмская (до ул. Сахалинская), 22-й мкр (в пределах улиц Украинская, Ленина, Транзитная) (извещение № 32110460976) частично обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию АО «Управление по обращению с отходами» при проведении указанной закупки нарушившей пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны