Решение №027/01/18.1-1124/2020 Решение по жалобе ООО «Костромской учебный центр» на действи... от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии:  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,   ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей от:

- ФГП «ВО ЖДТ РФ» в лице филиала «ВО ЖДТ РФ» на Дальневосточной дороге   по доверенности от 10.08.2020, 

- ООО «Костромской учебный центр» –  о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

 

рассмотрев жалобу ООО «Костромской учебный центр» на действия ФГП «ВО ЖДТ РФ» в лице филиала «ВО ЖДТ РФ» на Дальневосточной дороге при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обучению работников Хабаровского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге (извещение № 32009352117), материалы дела  № 8-01/262 (027/01/18.1-1124/2020).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба  ООО «Костромской учебный центр»  на действия ФГП «ВО ЖДТ РФ» в лице филиала «ВО ЖДТ РФ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обучению работников Хабаровского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге (извещение № 32009352117).

Из жалобы общества следует, что при проведении указанной закупки заказчиком начальная (максимальная) цена договора определена с нарушением  статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.29.3 КоАП РФ.

В заседании комиссии представитель ФГП «ВО ЖДТ РФ» в лице филиала «ВО ЖДТ РФ»  с доводом жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 10.08.2020 № 16х-5/61, дополнительно пояснив, что в целях формирования начальной (максимальной) цены договора, заказчиком проводился анализ рыночных цен, исходя из лимитов бюджетных средств начальная (максимальная) цена была установлена в размере 4 016,40 руб., устно сообщил, что на участие в данной закупке поступили две заявки.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителя ФГП «ВО ЖДТ РФ» в лице филиала «ВО ЖДТ РФ»  участвующего в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках 18 под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно части 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: 1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; 2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; 3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; 4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»; 5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

 Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, формирование начальной (максимальной) цены отнесено к полномочиям заказчика, иные лица таким правом не обладают.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о  порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 31.08.2018г №К-10/303 (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4.1.16 раздела 4 Положения начальная (максимальная) цена договора формируется на основании полученных ответов, с учетом ранее заключенных договоров (контрактов) заказчиком, а также другими заказчиками, на основании информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, по минимальному значению.

27.07.2020 на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru ФГП «ВО ЖДТ РФ» в лице филиала «ВО ЖДТ РФ» на Дальневосточной дороге размещено извещение № 32009352117 об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по обучению работников Хабаровского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 016,40 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности (собственные доходы предприятия).

Сроки подачи заявок с 27.07.2020 по 12.08.2020.

Срок рассмотрения заявок – в течение 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок, но не позднее 13 августа 2020 г.

Сроки подведения итогов – в течение 2 рабочих дней с даты проведения электронного аукциона, но не позднее 18 августа 2020 г.

Предметом договора является оказание услуг по обучению работников Хабаровского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге.

 Пунктом 25 закупочной документации установлено, что при изменении (уменьшении) начальной (максимальной) цены договора в ходе открытого аукциона в электронной форме, цена каждой единицы товара (работы, услуги) уменьшается пропорционально уменьшению цены договора. Для установления начальной (максимальной) цены договора источниками информации использованы данные официальных сайтов, информация о ценах ранее закупаемого аналогичного товара (работы, услуги), о ценах официальных дилеров, реализующих аналогичные товары (работы, услуги), общедоступные результаты изучения рынка и иные источники информации.

Пунктом 26 закупочной документации установлено, что в цену договора включены: стоимость оказанных услуг в полном объеме в соответствии с требованиями заказчика, расходы на страхование (если они есть), налоги и другие обязательные платежи, а также иные расходы исполнителя, необходимые для исполнения настоящего договора.

В материалы дела заказчиком представлено письмо №16х-5/64 от 12.08.2020, из которого следует, что для проведения закупки на оказание услуг по обучению работников определен лимит денежных средств в пределах бюджета, в размере 4 016,40 руб.

Согласно приложению №2 к закупочной документации, содержащему сведения о начальной (максимальной) цене договора, следует, что цена определена с учетом выделенных лимитов денежных средств, в связи с уменьшением указанных лимитов.

Материалами дела подтверждается, что заказчиком до объявления информации о закупке были изучены цены на оказание услуг по обучению работников, оценены действующие на рынке цены на оказание услуг по обучению работников, начальная (максимальная) цена сформирована в соответствии с принципом экономически эффективного расходования денежных средств.

Поскольку закупка проводится в соответствии с  Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в данной связи требования Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку формирования начальной (максимальной) цены договора закупки применению не подлежат.

 Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Костромской учебный центр» на действия закупочной комиссии ФГП «ВО ЖДТ РФ» в лице филиала «ВО ЖДТ РФ» на Дальневосточной дороге при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обучению работников Хабаровского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге (извещение № 32009352117) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны