Решение №027/05/5-741/2019 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 027/05/5-741/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Жилстроймонтаж» (ИНН 2724201308 место нахождения: 680000 г. Хабаровск, ул. Истомина – 22, корпус А) рекламы, нарушающей требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Жилстроймонтаж»  - (по доверенности № 27АА 1412129 от 15.04.2019),

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Хабаровского УФАС России поступило заявление (вх. № 4/10097 от 26.08.2019) о признаках нарушения требований рекламного законодательства при  распространении на ул. Тихоокеанской в г. Хабаровске наружной рекламы формата 3х6м –  «Большие квартиры 82м2, а не цены 4,2 млн. 650-927 Застройщик ООО «Жилстроймонтаж» проектная декларация на сайте www.terrasadom.rf», содержащей изображение полуобнаженного бюста женщины.

 

 

 

В соответствии с частью 6  статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В ходе рассмотрения обращения Хабаровским УФАС России организовано проведение заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Экспертный совет), которое состоялось 11 сентября 2019 года.

В заседании Экспертного совета приняли участие 14 членов из 15 (в том числе 3 члена совета голосовали заочно).

На повестку заседания  Экспертного совета поставлены вопросы:

- Содержит ли реклама «Большие квартиры 82м2, а не цены 4,2 млн.» непристойные образы?

- Содержит ли реклама «Большие квартиры 82м2, а не цены 4,2 млн.» оскорбительные образы?

Члены Экспертного совета отметили, что объектом рекламирования  в данной рекламе являются «квартиры», вместе с тем, используется образ женщины с большой полуобнаженной грудью. В соответствии с законодательством Российской Федерации, реклама предназначена для неопределенного круга лиц, для всех слоев населения и вероисповедания, включая несовершеннолетних. Использованный в рекламе женский образ не имеет привязки к объекту рекламирования, такое изображение в рекламе является не уместным и противоречит нормам этики и морали, унижающим человеческое достоинство женщины. В рекламе  присутствует непристойный и оскорбительный образ, подрывающий сложившиеся моральные принципы и устои.

По итогам заседания Экспертного совета решено (большинством голосом), что в рекламе «БОЛЬШИЕ квартиры, а не цены. 82 м2 4,2млн. 650-927» присутствуют признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», то есть данная реклама содержит непристойный и оскорбительный образ. 

Кроме того, указанная выше реклама 27 августа 2019 года (исх. № 4/8165) Хабаровским УФАС России направлена в СРО АМИ «Рекламный совет» (г. Санкт Петербург) с целью проведения последним экспертизы рекламы и для оценки ее содержания на использование в ней непристойных и (или) оскорбительных образов.

По итогам экспертизы и оценки данной рекламы, проведенной членами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных объединений Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и правового комитета СРО АМИ «Рекламный совет», эксперты единогласно пришли к выводу: «В данной рекламе объект рекламирования «квартира» смещен в сторону сексуального образа женщины с целью привлечения дополнительного внимания к традиционно представляемой информации о продаже квартир. Подобного рода реклама в части намеренно выстроенного провокационного образа, не имеющего отношения к объекту рекламирования, не должна распространяться публично, поскольку ее потребителями является неопределенный круг лиц, к которым можно отнести также и несовершеннолетних». На основании данных выводов эксперты решили: «Выявлено нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Установлено, что образы, используемые в данной рекламе, являются непристойными оскорбительными. Демонстрация подобной рекламы на улицах города противоречит законодательству и является недопустимой».

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 6 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно содержанию рекламы застройщиком рекламируемых квартир является ООО «Жилстроймонтаж». Из проектной документации № 27-000198, размещенной на сайте www.terrasadom.rf следует, что в Краснофлотском районе г. Хабаровска (ориентир: жилое здание по ул. Тихоокеанской – 219) строится многоквартирный трехэтажный жилой дом общей площадью 3251,5м2, застройщиком является ООО «Жилстроймонтаж», коммерческое обозначение застройщика – «Терраса ЛОФТ».

В ходе подготовки материалов к рассмотрению дела Хабаровским УФАС России сделан запрос владельцу рекламной конструкции рекламному агентству ООО «Гэллэри-сервис» (исх. № 4/8980 от 10.09.2019), согласно ответу которого (вх. № 4/11226э от 13.09.2019) рекламные конструкции по ул. Тихоокеанской в г. Хабаровске переданы в аренду ООО «Центр маркетинга» по договору № ГС-02-2019 от 01 декабря 2018 года.

По информации ООО «Центр маркетинга» (вх. № 4/11482э от 18.09.2019) общество является рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы согласно договору на оказание рекламных услуг от 01 июля 2019 года, заключенным с разработчиком содержания рекламы – гр. Л.

В свою очередь, между гр. Л. и ООО «Жилстроймонтаж» заключен договор возмездного оказания услуг по разработке, организации, изготовлению и размещению рекламы «Большие квартиры, а не цены» для нужд последнего (письмо ООО «Жилстроймонтаж» от 28.10.2019 вх. № 4/13286).

Таким образом, рекламодателем (лицом, осуществляющим строительство), определившим объект рекламирования, является ООО «Жилстроймонтаж» (ИНН 2724201308 место нахождения: 680000 г. Хабаровск, ул. Истомина – 22, корпус А).

 

До даты рассмотрения дела ООО «Жилстроймонтаж» предоставленные письменные пояснения (вх. № 4/13286 от 28.10.2019), согласно которым 11.06.2019 между ООО «Жилстроймонтаж» (далее – Заказчик) и гр. Л. (далее – Исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг по разработке, организации, изготовлению и размещению рекламы. По условиям данного договора Исполнитель обязался оказать услуги по разработке, организации полномасштабной кампании, изготовлению и размещению рекламы объекта рекламирования Заказчика. Услуги Исполнителя стороны оценили в 30 000, 00 рублей, которые переданы исполнителю в день подписания договора.

01.08.2019 Исполнитель своими силами разместил на ул. Тихоокеанской в г. Хабаровске наружную рекламу формата 3х6м, срок распространения рекламы составил 1 месяц (с 01.08.2019 по 31.08.2019).

По поводу содержания вышеуказанной рекламы Исполнитель пояснила, что ее содержание не противоречит действующему законодательству и ответственность за ее размещение Исполнитель берет на себя (согласно пункту 5.7 договора возмездного оказания услуг). 05.08.2019 между Заказчиком и Исполнителем подписан Акт выполненных работ.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Жилстроймонтаж» полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, добавив, что макет рекламы ООО «Жилстроймонтаж» согласован, а акт выполненных работ подписан  уже по факту размещения рекламы, после заверения гр. Л. о соответствии ее содержания требованиям действующего законодательства.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу:  «Большие квартиры 82м2, а не цены 4,2 млн. 650-927 Застройщик ООО «Жилстроймонтаж» проектная декларация на сайте www.terrasadom.rf», содержащую изображение полуобнаженного бюста женщины, размещаемую с 01 по 31 августа 2019 года на ул. Тихоокеанской – 171 в г. Хабаровске, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства ООО «Жилстроймонтаж» (ИНН 2724201308 место нахождения: 680000 г. Хабаровск, ул. Истомина – 22, корпус А) не выдавать в связи с окончанием срока размещения рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны