Решение б/н ООО "Компания А-Конто" от 4 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                        РЕШЕНИЕ

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении наружной рекламы алкогольной продукции, в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

                                                                                                   УСТАНОВИЛА:

          В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13 марта 2009 года Хабаровским УФАС России в оконном проёме здания магазина «Арбат», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина 32, отслежена наружная реклама, содержащая изображение бутылки вина «Rene Barbier» и бокала, наполненного вином.
          Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции.
          Факт размещения указанной рекламы подтверждается актом обследования места размещения рекламы № 1 от 13 марта 2009 года, подписанный представителями Хабаровского УФАС России и Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска.
          В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.
          В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Компания А – Конто» пояснила, что:
- акт обследования был составлен в отсутствие представителя общества, следовательно, считается ненадлежащим;
- вино с таким наименованием не существует. В магазинах продается сироп в аналогичных бутылках;
- указанная реклама была демонтирована в феврале 2007 года, что подтверждается актом выполненных работ по демонтажу рекламной конструкции от 21.02.2007 года.
          Данные доводы не принимаются Комиссией по следующим основаниям.
- в акте обследования было зафиксировано только место размещения наружной рекламы. Составление подобных актов не требует присутствия представителя общества, т.к. в них отражается только факт распространения рекламы;
- вино торговой марки «Rene Barbier» производится в Испании;
- в акте выполненных работ по демонтажу рекламной конструкции от 21.02.2007 года не указано какая именно рекламная конструкция была демонтирована (с каким изображением). Даже в случае демонтажа спорной рекламной конструкции в 2007 году, факт ее размещения (повторного) в марте 2009 года подтвержден документально.
          Кроме того, в соответствии с пунктом 16 Информационного письма от 25.12.1998 №37 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
          Информация, размещенная в оконном проеме здания магазина «Арбат», содержит изображение предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, причем изображение бутылки вина ассоциируется с конкретной маркой «Rene Barbier» (Испания).
          На основании изложенного реклама в указанной части признается ненадлежащей.
          26 марта 2009 года Хабаровским УФАС был зафиксирован факт прекращения распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции.
          Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона.
          Рекламораспространителем является ООО «Компания «А-Конто». Данный факт подтверждается договором аренды нежилого помещения от 01.01.2009 года, согласно которому ООО «Компания «А-Конто» арендует нежилое помещение по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 32 под магазин розничной торговли продовольственными товарами и алкогольной продукцией.
          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                                                      РЕШИЛА:

          1.  Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ООО «Компания «А – Конто», распространяемую с помощью средств наружной рекламы, размещенную по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 32, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
            2.  Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Компания «А - Конто» не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела.
          3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
          Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2009 года.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны