Решение б/н Комитет по приватизации и управлению имуществом администраци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 24

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ООО «Страховая компания «Даль-Росмед», Комитет по приватизации и управлению имуществом Администрации  Ванинского муниципального района надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание комиссии своего представителя не направил, рассмотрев дело № 8-01/101, возбужденное в отношении Комитета по приватизации и управлению имуществом Администрации  Ванинского муниципального района по признакам нарушения статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю проведена плановая проверка органов местного самоуправления Ванинского муниципального района на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе при заключении договоров с финансовыми организациями, предметом которых являются услуги, поименованные в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе указанной проверки установлено, что Комитетом по приватизации и управлению имуществом Администрации  Ванинского муниципального района (далее – Комитет) без проведения торгов с ООО «Страховая Компания  «Даль-Росмед» заключен договор обязательного медицинского страхования работников Комитета (ОМС), впоследствии продленный до 16.04.2012 года. В заседании комиссии представитель ООО «Страховая Компания «Даль-Росмед» пояснил, что считает совместные действия с Комитетом, направленные на продление срока действия договора обязательного медицинского страхования работающих граждан  № 43-162 от 17.04.2006 дополнительным соглашением от 16.04.2009 без проведения торгов, правомерным и обоснованным. В действиях Комитета отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям. Комитет при заключении/изменении договора ОМС, действовал в личном интересе, не реализуя полномочий органа местного самоуправления и не преследуя целей публичного характера, в связи с тем, что договор заключался/изменялся в отношении работников Комитета с целью обеспечения их прав на охрану здоровья и получения гарантированной государством медицинской помощи при наступлении страхового случая. Договор ОМС заключен /изменен не в целях обеспечения муниципальных нужд, а в целях реализации гарантий по обязательному медицинскому страхованию своих работников в соответствии с Законом о медицинском страховании. Исходя из правового статуса Комитета как органа местного самоуправления, с одной стороны, и юридического лица, реализующего обязанности работодателя/страхователя работников, состоящих у него в штате – с другой стороны, следует, что, заключив договор ОМС, Комитет  исполнил возложенную на него действующим законодательством обязанность работодателя, тогда как обязанность проведения торгов на отбор финансовой организации оказывающей услуги обязательного медицинского страхования установлена только для органов власти и органов местного самоуправления. Все наши доводы основаны на судебной практике и на судебных решениях.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителей заинтересованного лица, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу. Комитетом заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 43-162 от 17.04.2006 с ООО «Страховая Компания «Даль-Росмед». Названный договор пролонгирован без проведения торгов дополнительным соглашением от 16.04.2009 до 16.04.2012.

 

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 199-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» определено, что для работающего населения страхователями при обязательном медицинском страховании являются работодатели, обязанные заключать договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией (статья 9). Закон о защите конкуренции вступил в силу 27.10.2006.

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления, с целью отбора финансовой организации оказывающей услуги медицинского страхования, обязаны проводить торги (в форме открытого конкурса или открытого аукциона), при этом торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Порядок проведения торгов установлен главами 2, 3 указанного закона.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

 

При заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

 

Исходя из вышеизложенного, договор ОМС, заключенный до вступления в силу Закона о защите конкуренции (статьи 18 Закона о защите конкуренции), признается действующим до установленного в нем срока. При таких обстоятельствах, Комитет при продлении договорных отношений должен был с момента вступления в силу статьи 18 Закона о защите конкуренции соблюдать требования данной статьи. Учитывая изложенное, продление договора ОМС, без проведения торгов, является нарушением части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

 

Довод представителя страховой компании о том, что действие статьи 18 Закона о защите конкуренции не распространяется на заключаемые Комитетом договоры обязательного медицинского страхования, основан на неверном толковании данного законоположения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг: привлечение денежных средств юридических лиц во вклады; открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам; предоставление кредита; инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц; выдача банковских гарантий; услуги на рынке ценных бумаг; услуги по договору лизинга; страхование имущества; личное страхование, в том числе медицинское страхование; негосударственное пенсионное страхование; страхование ответственности.

 

Из содержания статьи 18 Закона о защите конкуренции не следует зависимости оказания услуг личного страхования, в том числе медицинского страхования, без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций, от статуса, в котором выступают при страховании своих работников органы местного самоуправления, однако указывается на обязанность заключать договоры на оказание медицинского страхования путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

 

В заседании комиссии установлено, что Комитетом договор обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «Страховая Компания «Даль-Росмед» будет расторгнут, о чем было направлено уведомление от 16.04.2010. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  Комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района нарушившим статью 18 Закона о защите конкуренции, в части заключения дополнительного соглашения от16.04.2009 к договору обязательного медицинского страхования работающих граждан от 17.04.2006 № 43-162 без проведения торгов.

2. Выдать Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

    ПРЕДПИСАНИЕ №17

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 29.04.2010 № 24 по делу № 8-01/101 о нарушении Комитетом по приватизации и управлению имуществом Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

                                   

    ПРЕДПИСЫВАЕТ

     

1. Комитету по приватизации и управлению имуществом Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края устранить нарушение статьи 18 Закона о защите конкуренции, совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:

 - не допускать заключения договоров с финансовыми организациями, оказывающими финансовые услуги, указанные в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без проведения торгов;

 - в срок до 01.07.2010 г. провести торги по отбору финансовой организации, с целью заключения с последней договора обязательного медицинского страхования работников Комитета по приватизации и управлению имуществом Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 2. В срок до 15.07.2010 г. сообщить в Хабаровское УФАС России об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов (информация о проведении торгов, договор обязательного медицинского страхования работающих граждан).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны