Решение №7/1856 решение по жалобе ООО «Экосистема» на действия АО «Газпром г... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей:

- ООО «Экосистема» - "...";

- АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» - "...",

 

рассмотрев жалобу ООО «Экосистема», материалы дела №7-11/22 (027/10/18.1-274/2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Экосистема» на действия АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по проведению натурных исследований и измерения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух (извещение
№ 32211029571).

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно направлен проект договора с ценой, несоответствующей итоговому протоколу.

Представитель АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменном возражении на жалобу.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

18.01.2022 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» размещено извещение № 32211029571 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по проведению натурных исследований и измерения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» от 29.06.2021 (изменения от 30.09.2021), утвержденного решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора - 888 583,33 рублей.

Дата начала срока подачи заявок - 13.01.2022.

Дата и время окончания подачи заявок - 21.01.2022 в 11:59.

Дата подведения итогов- 28.01.2022.

Согласно итоговому протоколу от 28.01.2022 на участие в конкурентном отборе подано две заявки, одна заявка отклонена. Заявка ООО «Экосистема» допущена к участию в отборе и признана победителем с ценовым предложением – 576 000,00 рублей.

В соответствии с п. 2.5.1 документации претендент должен подготовить Заявку на участие в конкурентном отборе, которая состоит из:

- письма о подаче Заявки на участие в конкурентном отборе (п. 3.1);

- ценового предложения (п. 3.2);

- документов, подтверждающих квалификацию (п. 3.4) и правоспособность
(п. 3.5) Участника конкурентного отбора;

- документов для субподрядчиков (соисполнителей) (п. 3.6).

В соответствии с п. 2.5.6 документации основным документом, определяющим суть заявки на участие в конкурентном отборе, является письмо о подаче заявки на участие в конкурентном отборе с прилагаемым Ценовым предложением. Письмо о подаче заявки и приложения к нему должны быть подготовлены в строгом соответствии с формами, установленными в настоящей Документации -  Письмо о подаче Заявки на участие в конкурентном отборе (Форма 1) и формами приложений (Форма 1.1, Форма 1.2).

Согласно п. 2.9.7 документации при наличии расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество, преимущество имеет единичная расценка, за исключением случаев, когда, по мнению Организатора, совершенно очевидно произошла грубая ошибка в постановке знака десятичной дроби в единичной расценке. В таких случаях преимущество имеет общая сумма, а единичная расценка должна быть исправлена.

Согласно п. 2.13.1 документации участник, представивший заявку на участие в конкурентном отборе, признанную лучшей, в течение 10 (десяти) дней с момента получения уведомления с использованием функционала электронной торговой площадки о результатах конкурентного отбора должен представить Заказчику текст договора на условиях, содержащихся в заявке данного участника и Документации о конкурентном отборе. Проект договора, входящий в состав Документации о конкурентном отборе, является обязательным для Участника, представившего Заявку на участие в конкурентном отборе, признанную лучшей.

В соответствии с п. 2.13.2 документации цена договора, заключаемого по итогам конкурентного отбора, не может превышать цену указанную в заявке Участника, с которым заключается договор, и может быть снижена по соглашению сторон.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Экосистема» подана заявка на участие в конкурентном отборе. В составе заявки участником представлено ценовое предложение с итоговой суммой 585 000,00 рублей.

В соответствии с абз. 1 п. 2.7.4 документации никакие изменения и дополнения к заявкам на участие в конкурентном отборе после окончания срока их представления не принимаются, за исключением представления нового ценового предложения, содержащего снижение цены заявки, согласно п. 2.10.

Общество, воспользовавшись правом указанного положения документации, подало новое ценовое предложение с итоговой суммой 576 000,00 рублей.

Однако, как установлено Заказчиком и подтверждается Комиссией Хабаровского УФАС России, сумма единичных расценок ценового предложения составила
276 000,00 рублей, что противоречит итоговой сумме.

Из анализа п. 2.9.7 документации следует, что при расхождении суммы единичных расценок и общей суммы приоритетом пользуется сумма единичных расценок.

10.02.2022 Заказчик, руководствуясь п. 2.9.7 документации направил проект договора с ценой 276 000,00 рублей, что соответствует сумме единичных расценок, указанных в ценовом предложении Общества.

11.02.2022 Обществом направлен протокол разногласий с измененной ценой контракта на 576 000,00 рублей, а также направлены новые единичные расценки, отличающиеся от ценового предложения.

12.02.2022 Обществом подписан проект договора, с указанием цены 576 000,00 рублей, и указанием единичных расценок отличающихся от указанных участником в заявке.

Заказчик пояснил, что неоднократно, руководствуясь п. 2.9.7 документации в адрес Общества направлялся надлежащим образом оформленный проект договора, содержащий информацию о цене договора 576 000,00 рублей, при этом единичные расценки были указаны в соответствии с ценовым предложением участника.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно направлен проект договора с ценой 276 000,00 рублей, поскольку документацией конкурентного отбора прямо предусмотрено, что при наличии расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество, преимущество имеет единичная расценка.

Так, Заказчиком и Комиссией установлено, что ценовое предложение и единичные расценки содержат разночтения.

Доводы заявителя о допущенной сотрудником Общества технической ошибки при определении промежуточных цен работ не принимаются, поскольку Общество осуществляя свою предпринимательскую деятельность несет ответственность за действия своих сотрудников. Ценовое предложение заявлено в рамках процедуры конкурентного отбора и Заказчик осуществляет его проверку исключительно на предмет соответствия требованиям, установленным в документации, непревышения начальной (максимальной) цены, указанной в документации, а также что, подавая ценовое предложение, участник закупки подтвердил правильность и достоверность указываемых им числовых значений путем подписания квалифицированной электронной подписью.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Экосистема» на действия АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 указанного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экосистема» на действия АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по проведению натурных исследований и измерения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух (извещение № 32211029571) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны