Решение б/н ООО "Парк ДВ" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/124 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», при распространении рекламы алкогольной продукции без обязательной предупредительной надписи, в отсутствие представителей ООО «Парк ДВ», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 10 августа 2010 г. на выносном штендере, установленном в городском парке отдыха по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 2, отслежена реклама бара «Че Гевара», содержащая изображение бутылки вина на специальной подставке и бокала, наполненного вином. Помимо прочих объектов рекламирования, вышеназванная реклама направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой в баре «Че Гевара» и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе алкоголя.

 

В указанной рекламе отсутствует обязательная предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований части 3 статьи 21 данного закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Парк ДВ». В связи с изложенным следует, что ООО «Парк ДВ» нарушена норма части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкоголя, распространяемую ООО «Парк ДВ» на выносном штендере «Че Гевара», установленном в городском парке отдыха по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 2, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Парк ДВ» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 28 сентября 2010 года по  делу № 4-05/124 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкоголя, распространяемой ООО «Парк ДВ» на выносном штендере «Че Гевара», установленном в городском парке отдыха по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 2, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Парк ДВ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкоголя на выносном штендере «Че Гевара», установленном городском парке отдыха по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 2.

2. ООО «Парк ДВ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13 октября 2010 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны