Постановление №б\н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальник отдела контроля закупок, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11 марта 2021 года и материалы дела № 027/04/14.3-149/2021 об административном правонарушении, в отношении ООО «Экран» (ИНН 2724097174 680054 г. Хабаровск, ул. Штормовая, 23) в связи с распространением ненадлежащей рекламы,
в присутствии представителя ООО «Экран» (доверенность № 3 от 11.03.2021),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 21 января 2021 года на цифровом билборде, установленном на пересечении улиц Муравьева-Амурского и Дзержинского в г. Хабаровске, отслежена реклама следующего содержания:
«Время не властно над тобой с аппаратом RF-SECRET
STUDIO DE LUX
Салон красоты «Студия де Люкс»
Истомина,42 +7(4212)42-05-05», сопровождаемая показом осуществления фракционного радиочастотного лифтинга лица и шеи аппаратом RF-SECRET.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама Салона красоты «Студия де Люкс» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услугам данного салона, и тем самым формирует и поддерживает интерес к ним, в связи с чем, полностью попадает под законодательное понятие рекламы.
Рекламируемый аппарат, при помощи которого оказываются услуги в Салоне красоты «Студия де Люкс», является медицинским изделием – аппарат фракционный радиочастотный, модель Secret (MRT-C1) с принадлежностями, сведения о котором внесены в единый реестр медицинских изделий Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch. Аппарат фракционный радиочастотный, модель Secret (MRT-C1) с принадлежностями имеет регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4364, выданное 04 июля 2016 года Росздравнадзором ООО «Международная косметическая группа», Россия, 191187 г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 17, пом. 525.1 (производитель «ИЛУДА КО., ЛТД», Корея).
Класс потенциального риска применения указанного медицинского изделия 2б (повышенная степень риска).
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
В Салоне красоты «Студия де Люкс» с использованием аппарата RF-SECRET косметологические медицинские услуги по проведению фракционного радиочастотного лифтинга оказывает ООО «Компания Золотая Линия», имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-27-01-001371 от 22 января 2014 года, одним из разрешенных видов деятельности в которой заявлены услуги при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: косметологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, физиотерапии.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, работы (услуги) по специальности «Косметология» включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, перечень медицинских услуг состоит из двух классов. В раздел «A», состоящий из медицинских услуг, представляющих собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, включены такие косметологические услуги, как внутрикожная контурная пластика (код A16.01.026), пластическая операция в области подбородка или щеки (код A16.03.012), контурная пластика лица (код A16.07.022), трансплантация волос головы (A16.01.025), ультразвуковой пилинг (код A22.01.001.002).
В раздел «B», состоящем из медицинских услуг, представляющих собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, «Дерматовенерология и косметология» включены в подраздел 008.
Медицинская помощь по профилю «Косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц) (пункт 2 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Косметология», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 № 381н).
Таким образом, распространение рекламы указанных медицинских услуг должно соответствовать требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов свидетельствует о нарушении указанной нормы ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 8 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе подготовки материалов дела Хабаровским УФАС России установлено, что владельцем рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц Муравьева-Амурского и Дзержинского в г. Хабаровске является ООО «Экран» (ИНН 2724097174 680054 г. Хабаровск, ул. Штормовая, 23).
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Экран» выявленное правонарушение признала, пояснив, что нарушение произошло по ошибке, из-за технического сбоя.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Экран» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
ООО «Экран» относится к категории малые предприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ранее ООО «Экран» по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалось.
Кроме того, в совершенном ООО «Экран» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ООО «Экран» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.