Решение №027/01/18.1-1074/2020 Решение по жалобе ООО «Технопрогресс» на действия закупочной... от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России членов комиссии: ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от :

- АО «Хабаровский аэропорт» – по доверенности от 09.12.2019 №90, 

- ООО «Технопрогресс» –  о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

 

рассмотрев жалобу ООО «Технопрогресс» на действия закупочной комиссии АО «Хабаровский Аэропорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение услуг по выкосу травы и вырубке кустарника (извещение № 32009228153), материалы дела  № 8-01/256 (027/01/18.1-1074/2020).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба  ООО «Технопрогресс» на действия АО «Хабаровский Аэропорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение услуг по выкосу травы и вырубке кустарника (извещение № 32009228153).

Из жалобы ООО «Технопрогресс» следует, что заявке общества, поданной на участие в закупке, присвоены различные порядковые номера по результатам оценки и сопоставления заявок, в протоколах о результатах закупки указывается противоречивая информация о победителе закупки. Направленный заказчиком на подписание обществу договор содержит информацию об ином участнике закупки, который также признан победителем. Сопоставление предложенных участниками закупки цен необоснованно осуществлено без учета НДС.

В заседании комиссии представитель АО «Хабаровский Аэропорт» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письме от 27.07.2020 № 3.1-2240, дополнительно пояснив, что закупка проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Положением о закупках АО «Хабаровский аэропорт», согласно которых победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям и содержит наименьшую цену. Исходя из представленных заявок таким победителем стал ИП Батурин О.В., представививший наименьшую цену, что и было отражено в итоговом протоколе в формате word. Указание победителем закупки в электронном итоговом протоколе ООО «Технопрогресс» является технической ошибкой, о чем указанный участник был уведомлен, и составлен новый итоговый протокол с исправлением данной ошибки. Все указанные протоколы размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. в единой информационной системе.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителя АО «Хабаровский аэропорт» участвующего в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 27 статьи 3.4 Закона о закупках).

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках АО «Хабаровский аэропорт от 15.10.2019 г. (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии частью 22.7.11 статьи 27.7 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссия оформляет итоговый протокол о результатах запроса котировок. В протоколе указываются поимённый состав присутствующих на заседании членов комиссии, сведения о наименовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников закупки, заявки которых были рассмотрены, цены договора в котировочных заявках, которые рассматривались и оценивались. Протокол подписывается членами комиссии, присутствовавшими на заседании, в день подведения итогов запроса котировок и утверждается одним из руководителей заказчика в соответствии с внутренними процедурами.

10.06.2020 на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «Хабаровский аэропорт» размещено извещение № 32009228153 о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по выкосу травы и вырубке кустарника.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 665 930,00 за счет средств от приносящей доход деятельности (собственные доходы общества).

Сроки подачи заявок с 10.06.2020 по 19.06.2020.

Срок рассмотрения заявок 19.06.2020.

Сроки подведения итогов запроса котировок в электронной форме - в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки результатов сопоставления ценовых предложений комиссия выбирает победителя запроса котировок в электронной форме, составляет итоговый протокол и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Предметом договора является выполнение услуг по выкосу травы и вырубке кустарника.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства:

Согласно абзацу 6 пункта 18 извещения о проведении запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - извещение), в заявке победителя должна быть наиболее низкая общая стоимость выкоса травы и вырубке кустарника на всей территории, оговоренной в техническом задании, и в которой указана наиболее низкая цена работ за 1 м2.

Согласно абзацам 2,3 пункта 20 извещения указывает, что в стоимость включены все предполагаемые расходы подрядчика (в том числе расходы на налоги, сборы и иные обязательные платежи), связанные с исполнением договора, цена договора включает все расходы исполнителя, в том числе стоимость расходных материалов, топлива, доставку и вывоз оборудования.

В соответствии с пунктом 32 извещения заявки ранжируются по цене, начиная с наименьшей, при равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, заявка которого поступила ранее других заявок, победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, в которой указана наиболее низкая цена договора и которой присвоен первый номер.

Также в соответствии с абзацем 3,4 пункта 36 извещения заказчик заключит договор с участником закупки, который предложил такую же, как и победитель запроса котировок, цену договора, или при отсутствии этого участника с участником закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, который признан уклонившимся от заключения договора, договор по результатам запроса котировок в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика.

Таким образом, закупочной документацией не указано на исключение или учет суммы НДС при оценке и сопоставлении заявок.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 22.06.2020 № 32009228153, размещенного на сайте 30.06.2020, на участие в закупке поступило 11 заявок, 1 заявка была отозвана, 1 заявка не допущена к участию в закупке в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации, 9 заявок признаны соответствующими требованиям закупочной документации и допущены к участию в закупке.

Как следует из протокола подведения итогов процедуры №32009228153-02 от 02.07.2020, размещенного на сайте 02.07.2020, заявке участника ООО «Технопрогресс» (№415854) с ценой 390 000,00 руб. присвоено 1 место, заявке участника ИП Батурина О.В. (№415932) с ценой 378 000,00 руб. присвоено 2 место, заявке участника ИП Давитян С.М. (№418328) с ценой 460 000,00 руб. присвоено 3 место. Остальным 6 заявкам присвоены места относительно предложенных ими ценовых предложений. На официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru данный протокол 02.07.2020 отмечен как недействующий.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры №32009228153-02 от 22.06.2020, размещенного на сайте 22.07.2020, заявке участника ООО «Технопрогресс» (№415854) с ценой 390 000,00 руб. присвоено 2 место, заявке участника ИП Батурина О.В. (№415932) с ценой 378 000,00 руб. присвоено 1 место, заявке участника ИП Давитян С.М. (№418328) с ценой 460 000,00 руб. присвоено 3 место. Остальным 6 заявкам присвоены места относительно предложенных ими ценовых предложений. На официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru данный протокол 22.07.2020 отмечен как действующий.

Поскольку закупочной комиссией заказчика возникшие разночтения касательно выбора победителя закупки устранены, из приведенных положений закупочной документации и протоколов  следует, что ООО «Технопрогресс» с ценовым предложением 390 000,00 руб. обоснованно не может быть признано победителем запроса котировок, так как его ценовое предложение не являлось наиболее низким в соответствии с пунктом 18, пунктом 32 извещения о закупке, оснований для признания ООО «Технопрогресс» победителем закупки не имеется.

Касательно довода заявителя о необоснованном сопоставлении предложенных участниками закупки ценовых предложений с учетом  НДС комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.

Закупочной документацией установлен порядок оценки ценовых предложений. В цену включаются все налоги, сборы и иные обязательные платежи.

 В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

 В данной связи участник  закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно определяет свое ценовое предложение с учетом интереса одержать победу в закупке,  должен учитывать, что иные участники закупки могут также предложить низкую относительно начальной (максимальной) цены цену и также нацелены на победу, что и составляет конкуренцию при проведении закупки.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Технопрогресс» на действия закупочной комиссии АО «Хабаровский Аэропорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение услуг по выкосу травы и вырубке кустарника (извещение № 32009228153) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны