Решение №8-01/187 Решение по жалобе ООО «Проф-центр» на действия АО «СО ЕЭС» О... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: - начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Проф-центр»  - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили;

-Филиал АО «СО ЕЭС» ОДУ Востока по доверенности  от 30.03.2020 № 02-247, по доверенности от 22.06.2020 № 02-253.

рассмотрев жалобу ООО «Проф-центр» на действия АО «СО ЕЭС» ОДУ Востока, материалы дела № 8-01/187 (027/01/18.1-794/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Проф-центр» на действия АО «СО ЕЭС» ОДУ Востока при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории зданий АО «СО ЕЭС» расположенных по адресам: г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского, д.38, пер.Сормовский, д.3а; арендованных помещений, расположенных по адресам: г.Хабаровск, ул. Дзержинского, д.47, ул.Дзержинского, д.65 (извещение №  32009139994).

Из жалобы ООО «Проф-центр» следует, что  заявка общества необоснованно отклонена для участия в закупке по причине непредоставления документов, перечень которых определен конкурсной документацией, а именно не подтверждение наличия в штате участника конкурса специалистов в количестве 12 (двенадцати) человек.

           Представители АО «СО ЕЭС» ОДУ Востока с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 19.06.2020 № 01-а-IV-19-1917  на жалобу, дополнительно пояснив, что обработка персональных данных работников ООО «Проф-Центр» в целях подачи заявки на участие в проводимом конкурсе не нарушает прав и свобод субъектов персональных данных, поскольку предоставление в дальнейшем соответствующей информации третьим лицам возможно только в случаях, прямо предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

            Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

   В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Проф-центр» на действия АО «Системный оператор Единой энергетической системы» объявлялся перерыв до 17:00 23.06. 2020 г.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к техническим или функциональным характеристикам работ, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Таким образом, в соответствии с Законом №223-ФЗ установление требований к участникам, заявке, документам, включаемых в состав заявки, отнесено к полномочиям заказчика при составлении документации о закупке, иные лица таким правом не обладают.

         12.05.2020 АО «СО ЕЭС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009139994 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории зданий АО «СО ЕЭС» расположенных по адресам: г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского, д.38, пер.Сормовский, д.3а; арендованных помещений, расположенных по адресам: г.Хабаровск, ул. Дзержинского, д.47, ул.Дзержинского, д.65.

         Дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2020. Дата рассмотрения первых частей конкурсных заявок - 22.05.2020г. Дата рассмотрения вторых частей конкурсных заявок - 27.05.2020 г. Дата подведения итогов - 28.05.2020 г.

         Начальная (максимальная) цена договора - 4 477 232,00 рублей с учетом НДС ( 20 %). Данная закупка осуществляется за счет средств заказчика.

          Разделом 3 конкурсной документации установлены требования к участникам закупки.

          Согласно подпункту 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 конкурсной документации участник конкурса представляет в составе конкурсной заявки документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным к участникам конкурса.

          Согласно пункту 4.1.4 конкурсной документации и пунктом 2.1.2 проекта договора услуги оказываются исполнителем лично, его силами и средствами (без привлечения третьего лица).

           В соответствии с пунктом 4.9 конкурсной документации, персонал в количестве не менее 12 (двенадцати) человек, в том числе для выполнения:

            -ежедневной уборки – не менее 10 (десяти) уборщиков (пункт 1);

            -поддерживающей уборки в течение рабочего дня (возможно из числа персонала, осуществляющего ежедневную уборку) – не менее 2 уборщиков (пункт 2);

            -уборки и поддержания чистоты территорий земельных участков – не менее 1 дворника (пункт 3);

            -организации работ, контроля качества – ответственного руководителя (менеджера/управляющего) на объекте – не менее 1 человека (пункт 4).

          Согласно подпункту 18 пункта 3.4.1 конкурсной документации, участник конкурса представляет в составе конкурсной заявки, для подтверждения его соответствия требованиям, документы на привлекаемых к оказанию услуг работников, а именно копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с участником, которые предоставляются в отношении каждого работника участника, привлекаемого к оказанию услуг по договору: копия штатного расписания, приказа о назначении на должность, трудовой книжки и (или) трудового договора (допускается предоставление выписок из указанных документов). Копии данных документов представляются в режиме ограниченного доступа только для организатора конкурса.

          Согласно пункту 2.8.7 конкурсной документации, при рассмотрении первых частей конкурсных заявок участников конкурсная заявка подлежит отклонению в следующих случаях:

                   - содержание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении участника (пункт а);

               - несоответствия конкурсной заявки требованиям, установленным в задании на оказание услуг (раздел 4 конкурсной документации) (пункт б).

           Согласно подпункту 2.8.8.2 пункта 2.8.8 конкурсной документации, при рассмотрении вторых частей конкурсных заявок участников конкурса  конкурсная заявка подлежит отклонению в следующих случаях:

-содержание во второй части конкурсной заявки сведений о ценовом предложении участника (пункт а);

-непредставления документов, перечень которых определен конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса или услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов (пункт б);

-несоответствия участника конкурса требованиям, установленным в конкурсной документации (пункты 3.1, 3.2 конкурсной документации) (пункт в);

-несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе в части предмета конкурса, ухудшения для заказчика условий исполнения договора по срокам оказания услуг, форме, срокам и порядку оплаты, или иным условиям (пункт г);

-подачи участником конкурсной заявки, которая не может быть признана офертой, так как содержит недостаточно определенное предложение о заключении договора (п. 1 ст. 435 ГК РФ) или поступления от одного участника более одной заявки в рамках одной закупочной процедуры (одного лота) (пункт д);

 -в связи с возможным наличием конфликта интересов или злоупотреблений работников руководящего состава заказчика (председатель правления, заместитель председателя правления, главный бухгалтер, директор по направлению, заместитель директора по направлению, руководитель самостоятельного структурного подразделения, руководитель филиала, заместитель руководителя филиала), связанных с занимаемой должностью и их участием или участием их близких родственников (супруг, дети, родители, полнородные и неполнородные братья и сестры) в деятельности участника в формах, указанных в п. 3.1.4 конкурсной документации (пункт е);

-в иных случаях, предусмотренных конкурсной документацией (пункт ж).

В соответствии с подпунктом 2.8.8.3 пункта 2.8.8 конкурсной документации по итогам рассмотрения вторых частей конкурсных заявок участников конкурса закупочная комиссия  составляет протокол рассмотрения вторых частей конкурсных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2020 № 44, в установленный срок поступили первые части заявок на участие в конкурсе было подано 3 заявки, под порядковыми номерами № 1, № 2, № 3. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки все заявки соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

              Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.05.2020 № 47, от участия в процедуре были отклонены заявки под порядковыми номерами № 1 (ООО «Проф-центр»), № 2 (ИП Курашкин А.С.) как  несоответствующие требованиям конкурсной документации.

             Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 28.05.2020 № 48, закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок была допущена одна заявка на участие в конкурсе.

           Из заявки ООО «Проф-центр» поданной на участие в закупке, следует, что общество представило выписку о кадровых ресурсах, в котором указаны фамилии, имя, отчества сотрудников, образование, должность, номер приказа о приеме на работу, а также стаж работы в данной или аналогичной должности. При этом выписка из штатного расписания, приказа о назначении на должность, трудовой книжки и (или) трудового договора , или копии данных документов в поданной заявке отсутствует.

            Поскольку ООО «Проф-центр» представило в составе заявки только выписку о кадровых ресурсах, которая не в полной мере подтверждает наличие необходимых кадровых ресурсов, что не соответствует подпункту 3.4.1 пункту 3.4 конкурсной документации, его заявка правомерна отклонена от участия в конкурсе.

Довод заявителя о том, что наличие в составе заявки документов, содержащих персональные данные, нарушает положения статьи 88 Трудового Кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 3 Закона о закупках,  не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с конкурсной документацией разрешено предоставление выписки из соответствующих документов, при этом в режиме ограниченного доступа только организатору конкурса.

            Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

   В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

   По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

                                               

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Проф-центр» на действия АО «СО ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории зданий АО «СО ЕЭС» расположенных по адресам: г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского, д.38, пер.Сормовский, д.3а; арендованных помещений, расположенных по адресам: г.Хабаровск, ул. Дзержинского, д.47, ул.Дзержинского, д.65 (извещение №  32009139994)  необоснованной.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны