Решение б/н ООО "Приоритет" от 4 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, нарушающей требования  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО «Приоритет»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 17 февраля 2011 г. отслежены рекламы:

1. «Стоматологическая клиника ПРИОРИТЕТ. Бесплатная консультация. Профилактика. Лечение. Имплантация. Протезирование. Гарантия качества. Накопительная скидка 12%. Рассрочка платежа (предоставляется клиникой без участия банка). Пенсионерам - особые условия. Подробнее в рубрике «Стоматология». г. Хабаровск, ул. Советская, 50, тел. (4212) 76-73-44. Режим работы: пн-пт: 9.00-20.00, сб – 9.00-14.00, вс – выходной», распространяемая на внутренней стороне обложки и на стр.73  журнала «Адресно-телефонный справочник. Домашний. Хабаровск» 2011 год (1). 

2. «Стоматологическая клиника ПРИОРИТЕТ. Дентальная имплантация: невозможное возможно….», распространяемая на стр. 74-75 журнала «Адресно-телефонный справочник. Домашний. Хабаровск» 2011 год (1). 

 

Кроме того, в процессе подготовки дела к рассмотрению выявлены рекламы следующего содержания:

1. «Стоматология. ПРИОРИТЕТ. Импланты. Качественно.  Доступно. 300 м.», распространяемая на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Хабаровск, пер. ул. Серышева- Шмидта;

2. «Стоматология. Имплантация. Качественно. Доступно. Профилактика. Протезирование. Лечение. Стоматологическая клиника ПРИОРИТЕТ. ул. Советская, 50, тел. 76-73-44», распространяемая в газете «Давай всем» № 10. март 2011 г.

 

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование». Раздел 16 отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113, относит «лечение», «протезирование зубов с использованием имплантата», «восстановление зубов коронкой», «восстановление целостности зубного ряда мостовидными протезами» к оперативному лечению. Из вышесказанного следует, что реклама стоматологической клиники «Приоритет» содержит указание на медицинские услуги, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством.

 

В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  Реклама, распространяемая на внутренней стороне обложки и на стр. 73 справочника, не содержит предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, так же не содержит предупредительной надписи и реклама, распространяемая по адресу: г. Хабаровск, пер. ул. Серышева-Шмидта, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 

В рекламе стоматологической клиники ПРИОРИТЕТ, распространяемой на стр. 74-75 справочника,  предупредительная надпись составляет 0,5 % рекламного пространства вместо 5 %. Длина рекламной площади 38 см, высота 11 см, общая рекламная площадь составляет 418 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять 20,5 см2. Фактическая длина предупредительной надписи 4,1 см, высота 0,5 см., площадь предупредительной надписи 2,05 см2, что составляет 0,5 % общей площади рекламного пространства.

 

В рекламе, распространяемой в газете «Давай всем», предупредительная надпись составляет 3,6% вместо 5%. Длина рекламной площади 19,5 см, высота 7,5 см., общая рекламная площадь 142,5 см2, следовательно площадь предупредительной надписи должна составлять 7,125 см2. Фактическая длина предупредительной надписи 17,1 см., высота 0,3см., площадь предупредительной надписи 5,13 см 2., что составляет 3,6% общей площади рекламного пространства.

 

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Приоритет» согласился с выявленным нарушением в части рекламы, распространяемой по адресу: г. Хабаровск, пер. ул. Серышева- Шмидта. Объяснил, что рекламную конструкцию взяли в аренду, сами разместили на ней баннер. В рекламной компании, изготовившей баннер, не предупредили об обязательном размещении в рекламе предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. В отношении рекламы, распространяемой в  журнале «Адресно-телефонный справочник. Домашний. Хабаровск» 2011 год (1) и  в газете «Давай всем» № 10. март 2011 г. пояснил, что рекламораспространитель полностью взял на себя ответственность за выявленное нарушение.   Данный довод отклоняется, так как  ООО «Приоритет» согласовало макеты настоящих реклам и приняло оказанные  ему услуги без претензий.  Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 закона несет рекламодатель. Рекламодателем  - является ООО «Приоритет».

 

Данный факт подтверждается  Письмами ООО «РИА  Восточная Столица» (вх. 5/1362 от 02.03.2011 г.), (вх. 5/2066 от 28.03.2011 г.) Договором  на рекламно-информационное обслуживание (договор возмездного оказания услуг) № ИП-629 /10 от 10.11.2010 года, заключенным между ООО «Приоритет» и ИП Голда З.А., Актом № РНК+ИП-Ц-0001087 от 01.02.2011 г., Договором на рекламно-информационное обслуживание (договор возмездного оказания услуг) № ВС 82/11 от 26.01.2011г., заключенным между ООО «Приоритет» и ООО «РИА Восточная Столица», Договором аренды рекламных конструкций от 03.10.2010 г., заключенным между ООО «Приоритет» и ИП Хлопковым. В связи с изложенным следует, что ООО «Приоритет» нарушены нормы части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу медицинских услуг  стоматологической клиники «Приоритет, размещаемую ООО «Приоритет»:

- «Стоматологическая клиника ПРИОРИТЕТ. Бесплатная консультация. Профилактика. Лечение. Имплантация. Протезирование. Гарантия качества. Накопительная скидка 12%. Рассрочка платежа (предоставляется клиникой без участия банка). Пенсионерам - особые условия. Подробнее в рубрике «Стоматология». г. Хабаровск, ул. Советская, 50, тел. (4212) 76-73-44. Режим работы: пн-пт: 9.00-20.00, сб – 9.00-14.00, вс – выходной», распространяемую на внутренней стороне обложки и на стр.73  журнала «Адресно-телефонный справочник. Домашний. Хабаровск» 2011 год (1). 

- «Стоматологическая клиника ПРИОРИТЕТ. Дентальная имплантация: невозможное возможно….», распространяемую на стр. 74-75 журнала «Адресно-телефонный справочник. Домашний. Хабаровск» 2011 год (1). 

-  «Стоматология. ПРИОРИТЕТ. Импланты. Качественно.  Доступно. 300 м.», распространяемую на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Хабаровск, пер. ул. Серышева- Шмидта;

 - «Стоматология. Имплантация. Качественно. Доступно. Профилактика. Протезирование. Лечение. Стоматологическая клиника ПРИОРИТЕТ. ул. Советская, 50, тел. 76-73-44», распространяемую в газете «Давай всем» № 10. март 2011 г, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Приоритет» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                              

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 05 апреля 2011 года по  делу 4-05/41 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «Приоритет», распространенной ООО «Приоритет» на: внутренней стороне обложки и на стр.73  журнала «Адресно-телефонный справочник. Домашний. Хабаровск» 2011 год (1); стр. 74-75 журнала «Адресно-телефонный справочник. Домашний. Хабаровск» 2011 год (1); рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Хабаровск, пер. ул. Серышева- Шмидта;  в газете «Давай всем» № 10. март 2011 года,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Приоритет» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «Приоритет» без соблюдения требований к сопровождению рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов  и требований к размеру предупредительной  надписи.

2. ООО «Приоритет» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 апреля 2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны