Решение №8-01/172 по жалобе ООО «ЧОП «Интерлок-Амур» на положения конкурсной д... от 28 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/172

по делу № 027/01/18.1-321/2019

28 июня 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

в присутствии представителей:

ООО «ЧОП «Интерлок-Амур» - <…> (по доверенности);

МУП города Хабаровска «Водоканал» - <…> (по доверенности), <…> по доверенности, <…> (по доверенности);

ООО «ЧОО «ГАРТ» - <…> (по паспорту и выписке из ЕГРЮЛ);

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Интерлок-Амур» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств, материалы дела № 027/01/18.1-321/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЧОП «Интерлок-Амур» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств (извещение № 31907909820).

Из жалобы общества следует, что в конкурсной документации Заказчиком необоснованно установлены требования к участникам, в том числе требование об учете опыта охраны только объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществление охраны на постах с применением служебного огнестрельного нарезного короткоствольного оружия в количестве не менее 60 штук для получения максимального балла, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе откладывалось в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представители МУП города Хабаровска «Водоканал» в представленном отзыве и в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив что:

– при оценке опыта участника по охране объектов жилищно-коммунального хозяйства перечень объектов предельно расширен в соответствии с частью 2 статьи 275.1 Налогового Кодекса Российской Федерации;

– требование на осуществление охраны на постах со служебным огнестрельным нарезным короткоствольным оружием, не ограничивает число участников, поскольку после определения победителя у участника конкурса имеется достаточно времени для оформления соответствующего оружия. При этом в договоре в целях недопущения ограничения конкуренции не указано наименование конкретного оружия, а описаны его потребительские свойства: служебное, огнестрельное, нарезное, короткоствольное оружие;

– довод жалобы в отношении количества оружия огнестрельного нарезного короткоствольного в размере 60 штук отклонили, так как расчет потребности в оружии произведен исходя из количества постов охраны, групп быстрого реагирования и графика сменности сотрудников.

Заслушав представителей, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Согласно подпунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть, указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

24.05.2019 МУП города Хабаровска «Водоканал» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907909820 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств.

Дата начала срока подачи заявок 24.05.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 11.06.2019 в 09:00 по местному времени заказчика.

Дата подведения итогов 17.06.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 302 573 560,12 руб.

Предмет закупки: охрана объектов с использованием технических средств в количестве 4 470 320 часов.

В соответствии с приложениями 2-4 к проекту договора конкурсной документации, предусмотрена охрана на 51 посту, в том числе 16 постов с применением оружия огнестрельного нарезного короткоствольного, а также 7 групп быстрого реагирования.

Сроки оказания услуг: круглосуточно, без перерывов, выходных и праздничных дней: начало 00 часов 00 минут 01 августа 2019 г., окончание 23 часа59 минут 31 июля 2022 г.

Согласно Приложению № 2 к информационной карте - Форма № 8 «Квалификационные характеристики участника закупки» не является обязательной для включения в состав заявки участника. Не предоставление формы 8 «Квалификационные характеристики участника закупки» не является основанием для отказа в допуске такого участника к конкурсу.

Разделом 2 документации о закупке установлены обязательные требования к участникам закупки и квалификационные требования, в числе которых требования к наличию опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг. Условия, по которым определятся аналогичность товаров (работ, услуг), закупаемых Заказчиком, определены Заказчиком в информационной карте:требования к наличию оборудования, необходимого для выполнения специальных работ (услуг)техники, материально-технических ресурсов; требование к наличию трудовых ресурсов с указанием требуемого опыта работы.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты к участникам закупки предъявляются дополнительные требования соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 2487-1)) к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности по конкретным видам услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона № 2487-1, за исключением лиц, имеющих право оказывать вышеперечисленные услуги без получения лицензии в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации; наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию, в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», за исключением лиц, имеющих право оказывать вышеперечисленные услуги без наличия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации

Согласно подпункту 2 пункта 4.2.2. конкурсной документации заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.

Приложение №1 к информационной карте содержит порядок оценки заявок участников с указанием критериев оценки и величин значимости этих критериев:

а) стоимостной критерий оценки - цена договора, значимость критерия 40;

б) нестоимостные критерии оценки (квалификация участника закупки) - значимость критерия 60, в том числе оценивается наличие служебного огнестрельного нарезного короткоствольного оружия.

В соответствии с подпунктом 2.2.1. приложение №1 к информационной карте оценивается обеспеченность материально-техническими ресурсами, в том числе служебное огнестрельное нарезное короткоствольное оружие, которое подтверждается соответствующими документами. При отсутствие подтверждающих документов по данному критерию присваивается «0» баллов.

В соответствии с требованиями конкурсной документации Участнику закупки для получения максимального балла по не стоимостному критерию «обеспеченность материально-техническими ресурсами» необходимо подтвердить наличие не менее 7 ед. транспортных средств используемых группой быстрого реагирования и не менее 60 ед. служебного нарезного короткоствольного огнестрельного оружия.

В соответствии со статьей 1 Закона от 11.03.1992 № 2187-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №2187-1) частная детективная и охранная деятельность - оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии со статьей 11.2 Закона № 2187-1 Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 данного Закона.

Положение о лицензировании частной охранной деятельности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Положение № 498).

Согласно пункту 8 Положения № 498 лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2 (1) - 5 и 7 данного Положения № 498.

В соответствии с абзацем 1 статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 814).

Согласно статьи 94 Постановления № 814 Территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в течение месяца со дня получения заявки и документов, предусмотренных пунктом 92 настоящих Правил, проверяет достоверность сведений, изложенных в представленных документах, и выносит в установленном порядке заключение о выдаче или об отказе в выдаче служебного оружия во временное пользование с учетом установленных норм обеспечения.

В приложении № 5 к Постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992г. № 587«Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» определены нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами в соответствии с которыми количество определено из расчёта не более 1 единицы на 2-х охранников.

В соответствии со статьёй 18 Закона № 2187-1 охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности; для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество; для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

В соответствии с пунктом 31 Требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 (далее – Постановление об антитеррористической защищенности № 1467), решение о привлечении частных охранных организаций или ведомственной охраны для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения принимается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующим частную охранную деятельность и ведомственную охрану.

В соответствии с частью 2 статьи 275.1 Налогового Кодекса Российской Федерации к объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства социально-культурной сферы, физкультуры и спорта.

Необходимое количество оружия оцениваемое в квалификации участника определяется исходя из количества круглосуточных вооружённых постов в соответствии с условиями договора, а именно для обеспечения 16 постов охранниками требуется не менее 64 человек, а для обеспечения работы 7 групп быстрого реагирования в состав которой входят два вооружённых охранника требуется не менее 56 человек. Всего требуется 120 человек (специализированных охранников) на каждую пару охранников по 1 оружию, следовательно, необходимое количество 60 единиц оружия.

Поскольку отсутствие подтверждающих квалификацию участника закупки документов не влечёт отклонение такой заявки от дальнейшего участия в закупке, а влияет на количество присваиваемых баллов, критерии оценки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, требование о виде оружия согласуется с Постановлением об антитеррористической защищенности № 1467, установлено в соответствии с требованиями законодательства, следовательно, не может быть признано нарушающим требования Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, доводы жалобы в отношении требований к участникам об опыте охраны только объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществление охраны на постах с применением служебного огнестрельного нарезного короткоствольного оружия, не обоснованы.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧОП «Интерлок-Амур» на положения конкурсной документации при проведении МУП города Хабаровска «Водоканал» открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств (извещение № 31907909820) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО ЧОП "Интерлок-Амур"
ИНН 0000000000, ОГРН 0000000000000
МУП ГОРОДА ХАБАРОВСКА "ВОДОКАНАЛ"
ИНН 2700001300, ОГРН 1032700305000