Решение №ТТ/4051/23 В Хабаровское УФАС России поступило обращение НО «Региональн... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/10/615-516/2023

 

24 апреля  2023 года                           г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры  торгов и порядка   заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере  строительства, в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии:

представителей НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае»  ––  гр.*, гр.* (по доверенностям);

генерального директора ООО«СантехИнжиниринг» - гр.*,

рассмотрев обращение  НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» о включении ООО  «СантехИнжиниринг» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную наобеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», установила следующее.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае»  (вх. №5596/23 от 12.04.2023) о включении сведений об ООО  «СантехИнжиниринг» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением, в связи с уклонением  победителя от заключения договора о проведении капитального ремонта.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителейНО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае», ООО  «СантехИнжиниринг»,Комиссия пришла к следующему выводу.

 

Некоммерческая организация «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» осуществляет отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Хабаровском крае в порядке, установленном Положением о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг вцелях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 (далее – Положение).

 

Согласно п. 196 Положения, договор об оказании услуг заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом РФ и указанным Положением.

В соответствии с п. 199 Положения, в случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с п. 165 Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Согласно п. 205 Положения, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п. 206 Положения и п. 10.1 аукционной документации, исполнение обязательств по договору обеспечивается:

а) Независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - независимая гарантия);

б) обеспечительным платежом.

В соответствии  с  п. 10.3 аукционной документации, обеспечительный платеж вносится участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, на расчетный счет, указанный в Информационной карте электронного аукциона (Приложение № 1 к аукционной документации). Датой предоставления заказчику обеспечения исполнения обязательств по договору в виде предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечительного платежа, является дата направления копии платежного поручения заказчику на сайте оператора электронной площадки. Обеспечительный платеж должен поступить на расчетный счет, указанный в Информационной карте электронного аукциона (Приложение № 1 к аукционной документации), до даты заключения договора.

 

Отбор подрядных организаций осуществляется путем проведения электронного аукциона на Единой электронной торговой площадке по адресу в сети «Интернет»: https://fkr.roseltorg.ru.

Аукцион № 202250000012200205  объявлен 31.08.2022, дата окончания приема заявок – 12.10.2022, дата рассмотрения заявок – 23.03.2023.

До момента окончания срока подачи заявок  подана 1 заявка, обществом с ограниченной ответственностью «СантехИнжиниринг» (далее – ООО «СантехИнжиниринг»), указанная заявка рассмотрена.

В соответствии с п. 19 извещения, п. 21 информационной карты аукционной документации, договор должен быть подписан и представлен заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, в течение 10 (десяти) рабочих днейс даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся. Обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется заказчику в день предоставления договора.

 

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе опубликован на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 24.03.2023, соответственно  срок на подписание договора и направление его и обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта Подрядчиком – 06.04.2023г.

Проект договора  размещен (направлен участнику) заказчиком на сайте оператора электронной площадки 28.03.2023г. в 17:55 по Хабаровскому времени (GMT +10) в разделе «договоры по лоту».

 

По состоянию на 07.04.2023, ООО «СантехИнжиниринг» в срок, указанный в аукционной документации, не представил заказчику, подписанный договор о проведении капитального ремонта и обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, что подтверждается приложенным принт-скрином раздела «договора по лоту».

 

В соответствии с п. 200 Положения, в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, заказчиком составлен акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Поскольку в регламентированный срок предприниматель не подписал проект договора, заказчик актом от 07.04.2023 признал его уклонившимся от заключения договора, направив его на сайт  Единой электронной торговой площадки, по адресу в сети «Интернет»: https://fkr.roseltorg.ru и на официальный сайт, по адресу в сети «Интернет»: zakupki.gov.ru 10.04.2023 года.

 

Однако ООО «СантехИнжиниринг» 06.04.2023 в 18.33. в адрес Заказчика направил протокол разногласий, содержащий сведения о банковских реквизитахподрядчика, которыми  необходимо дополнить  договор. 

При этом протокол разногласий не содержал указания на положения извещения, аукционной документации, которым не соответствует направленный проект договора.

Раздел 13 «Юридические адреса и реквизиты сторон» направленного проекта договора содержал всю необходимую информацию для идентификации сторон.

Банковские реквизиты необходимы  на стадии оплаты договора (согласно условиям договора только через 600 дней), и согласно п. 2.6. договора, оплата работ по капитальному ремонту общего имущества производится Заказчиком на основании документов, установленных в договоре, в том числе счета для оплаты в котором указаны данные реквизиты для оплаты на расчетный счет Подрядчика

 

Таким образом, формальное направление протокола разногласий в последний день по истечению рабочего времени, не содержащего значимых замечаний по условиям заключаемого договора, свидетельствует об отсутствии действительных намерений в установленный Положением срок его заключить. Под «разногласиями» следует понимать условия договора, а именно: протокол разногласий к гражданско-правовому договорному обязательству (контракту) направлен на изменение отдельных условий сделки.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что Общество, зная о порядке проведения аукциона и заключения договора, затянуло срок его подписания, проявило недобросовестное поведение, не обусловленное объективными препятствиями, которые оно не могло бы преодолеть,  не приняло  необходимых и разумных мер с целью заключения договора.

При этом предоставление Заказчиком победителю аукциона возможности совершения действий, направленных на заключение договора, за пределами установленных действующим законодательством и подзаконными нормативными актами сроков, необходимо было бы квалифицировать как предоставление такому участнику аукциона необоснованных преимуществ, что  противоречит п. 2 ч. 1 ст. 17ФЗ «О защите конкуренции».

Довод ООО «СантехИнжиниринг»  о том, что действия общества носили добросовестный характер и  направлены на заключение договора не подтверждается материалами дела.

Предъявление необоснованных и не предусмотренных Положением разногласий не может служить основанием для увеличения срока на размещение подписанного проекта договора и означает отказ Победителя от заключения государственного контракта на установленных условиях (Определение ВС РФ от 20.01.2020 N 307-ЭС19-25951).

В связи с тем, что победителем договор не  подписан в регламентированные сроки, не представлено обеспечение исполнения договора, Заказчиком правомерно сформирован акт об уклонении победителя электронного аукциона  от заключения договора о проведении капитального ремонта.

 

На основании изложенного, Хабаровское УФАС России  пришло к выводу о том, что у Фонда не имелось правовых оснований для заключения договора с участником аукциона, не предоставившим в установленные для него сроки надлежащего обеспечения выполнения обязательств по договору и не подписавшего договор.

 

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

 

Разделом VII Положения определены основания и порядок включения подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Пунктами 255, 266 Положения установлено, что в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. Данные сведения содержатся в реестре недобросовестных подрядных организаций в течение 3 лет со дня включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей применение к нему неблагоприятных последствий.

 

Основанием для включения в реестр  недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем аукциона, и нарушающих права заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.

В настоящем случае Комиссией в действиях общества установлены признаки недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных с целью уклонения от заключения  договора.

Согласно пункту 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, Комиссия  Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 положения, Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об ООО «СантехИнжиниринг» (ИНН 2704025291; место регистрации: 680033, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 198-161), учредителе ООО «СантехИнжиниринг» - гр.*, генеральном директоре ООО «СантехИнжиниринг» гр.* в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны