Решение №027/01/18.1-1473/2020 Решение по жалобе ООО «ЧелябТрансСервис» на действия МУП г.Х... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-ООО «ЧелябТрансСервис» - представители по доверенности.

-МУП г.Хабаровска «ГЭТ» - представители по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ЧелябТрансСервис» на действия МУП г.Хабаровска «Городской электрический транспорт» (далее – МУП «ГЭТ») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полупантографов с веревочным механизмом и монорычагов (извещение №32009504232), материалы дела №8-01/342 (027/01/18.1-1473/2020).

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба  ООО «ЧелябТрансСервис»  на действия МУП г.Хабаровска «Городской электрический транспорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полупантографов с веревочным механизмом и монорычагов (извещение №32009504232).

Из жалобы ООО «ЧелябТрансСервис» следует, что в документации о конкурентной закупке в описании предмета закупки указан товарный знак закупаемого товара без использования слова «или эквивалент», не указаны конкретные технические характеристики закупаемого товара, чертеж такого товара, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Из пояснений МУП «ГЭТ» следует, что заказчиком данная закупка проведена в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке. Единственным критерием оценки заявок на участие в запросе котировок является цена. Победителем был обоснованно признан участник ООО «СофриноЭлектротранспорт», предложивший наименьшую цену заключения договора. В техническом задании указана конкретная модель полупантографов «SOLO KHT», необходимых заказчику, изготовителем которого является ООО «ЧелябТрансСервис», указания в закупочной документации  на эквивалент и технические характеристики закупаемого товара отсутствуют.

Заслушав представителей лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссией Хабаровского УФАС России в порядке по рассмотрению жалобы ООО «ЧелябТрансСервис» объявлялся перерыв до 15.00 15.10.2020 г.

Комиссия Хабаровского УФАС при рассмотрении жалобы в порядке ч.14.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции объявила об отложении до 15.30 22.10.2020г.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: 

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к участникам такой закупки (п. 9), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (п.13), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (п.14).

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

18.09.2020 МУП «ГЭТ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32009504232 о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полупантографов с веревочным механизмом и монорычагов. Дата начала срока подачи заявок – 18.09.2020. Дата окончания подачи заявок – 25.09.2020. Начальная (максимальная) цена договора – 987 866,66 руб.

В соответствии с протоколом от 28.09.2020 №1870860 на участие в запросе котировок в установленный срок поданы 3 заявки: ООО «ЧТС» с ценой предложения – 958 036,02 руб., ООО НПО «Новотех» с ценой предложения – 987 866,66 руб., ООО «С Электротранспорт» с ценой предложения – 890 000 руб., которые признаны закупочной комиссией, соответствующими требованиям закупочной документации. Победителем признано ООО «С Электротранспорт».

В соответствии с техническим заданием предмет закупки: полупантографы и монорычаги: 1) Монорычаг 119.74.03.13 в количестве 6 шт.; 2) Полупантограф с веревочным механизмом под вставку L1200мм KTM SOLO KHT 119.74.00.000 в количестве 3 шт.; 3) Полупантограф с веревочным механизмом под вставку L1200мм 71-623 КТМ с веревкой SOLO KHT 119.74.00.000-623 в количестве 2 шт.

Доказательств того, что закупка оборудования исключительно данного товарного знака обусловлена наличием имеющихся и используемых у заказчика машин и оборудования, не представлено.

В данной связи, а также исходя из того, что техническое задание не содержит конкретных технических характеристик, указанных полупантографов и монорычагов, а также отсутствует  указание на эквивалент при том, что техническое задание содержит указание на товарный знак производимого ООО «ЧелябТрансСервис» оборудования, нарушает принцип информационной открытости закупки, установив п.1 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, противоречит п.3 ч.6.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, оценка заявки ООО «Софрино Электротранспорт» и признание её соответствующей характеристикам закупаемого оборудования не может быть признана правомерным.

Исходя из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу ООО «ЧелябТрансСервис» на действия МУП «ГЭТ» признать обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи МУП «ГЭТ» предписания об установлении нарушений в проводимой закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧелябТрансСервис» (ИНН 7453215952/КПП 745301001)  на действия МУП г.Хабаровска «ГЭТ» (ИНН 2723194231/КПП 272301001) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку полупантографов с веревочным механизмом и монорычагов (извещение №32009504232) обоснованной.

2. Признать действия МУП «ГЭТ» (ИНН 2723194231/КПП 272301001) при проведении указанной закупки нарушающими п. 3 ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МУП «ГЭТ»  (ИНН 2723194231/КПП 272301001) предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны