Решение №8-01/64 по жалобе ООО «Флагман» на действия конкурсной комиссии МУП ... от 2 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/64

по делу № 027/01/18.1-17/2019

02 апреля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Флагман» - <…> (доверенность от 06.02.2019 г.);

МУП «Горводоканал» - <…> (доверенность от 01.04.2019 г. № 716),

рассмотрев жалобу ООО «Флагман» на действия конкурсной комиссии МУП «Горводоканал», материалы дела № 027/01/18.1-17/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Флагман» на действия конкурсной комиссии МУП «Горводоканал» при проведении открытого конкурса на заключение договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31907594065).

Из жалобы общества следует, что конкурсная комиссия МУП «Горводоканал» необоснованно приняла заявку второго участника конкурса (ООО «ТК-Ресурс»), поскольку данная заявка подана после истечения срока подачи заявок. Помимо этого в результате рассмотрения заявок заявка ООО «Флагман» необоснованно отклонена.

МУП «Горводоканал» в представленном возражении на жалобу доводы жалобы отклонил, пояснив, что в опубликованном протоколе вскрытия конвертов № 1 допущена техническая ошибка, а именно указано неверное время подачи ООО «ТК-Ресурс» своей заявки. Данный протокол отменен, опубликован протокол вскрытия конвертов № 2, в котором указано время подачи ООО «ТК-Ресурс» заявки, что подтверждает запись в журнале регистрации заявок. Заявки, поступившие после окончания срока подачи заявок, не принимаются, не регистрируются. В заявке, поданной ООО «Флагман», отсутствуют документы, указанные в закупочной документации, документы бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2018 года.

В связи с тем, что закупка проводилась предприятием в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в данном случае не применимы.

Поскольку доводы жалобы подпадают под основания, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

На основании пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

01.03.2019 МУП «Горводоканал» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907594065 о проведении открытого конкурса на заключение договора на поставку дизельного топлива.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 117 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) – 18.03.2019 в 09:00.

Дата рассмотрения заявок – 20.03.2019.

Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и в соответствии с формами, которые установлены закупочной документацией (подпункт 6.1 пункта 6 документации).

Согласно подпункту 8.3 пункта 8 закупочной документации перечень критериев оценки заявок устанавливается в Информационной карте документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (подпункт 10.3 пункта 10 документации).

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, установленных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (подпункт 10.6 пункта 10 документации).

Пунктом 25 информационной карты установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (с учётом требований пункта 6.6 документации), в части которых:

подпункт 2 – сведения и документы об участнике конкурса (в соответствии с подпунктами 1, 2, 5 пункта 6.6 документации, в том числе декларация о соответствии требованиям, установленным подпунктами 2-5 пункта 3.4 документации);

подпункт 13 – сведения о привлекаемых соисполнителях (субподрядчиках, субисполнителях) и документы, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным в документации, или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) участником закупки привлекаться не будут.

Пунктом 6.6 закупочной документации установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, в том числе:

– копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме, на последнюю отчетную дату и за предыдущий год с аудиторским заключением (для юридического лица). Аудиторское заключение представляется, если обязательное проведение аудита предусмотрено законодательством (подпункт 6);

– сведения о привлекаемых соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) и документы, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным в документации, или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) участником закупки привлекаться не будут (подпункт 16).

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 1 от 19 марта 2019 года на участие в открытом конкурсе поступило две заявки: ООО «Флагман» (регистрационный номер – 1024) с ценовым предложением 5 090 000,00 рублей, дата и время поступления заявки – 15.03.2019 в 10:05 и ООО «ТК-Ресурс» (регистрационный номер – 1055) с ценовым предложением 4 950 000,00 рублей, дата и время поступления заявки – 18.03.2019 в 16:15.

Приказом от 19.03.2019 г. № 267 протокол вскрытия конвертов № 1 отменен в связи с размещением в протоколе ошибочной информации, а именно времени поступления конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе ООО «ТК-Ресурс».

19.03.2019 в протокол вскрытия конвертов № 1, на основании данных из журнала регистрации поступления заявок на участие в конкурсе, внесены изменения в части времени поступления конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе ООО «ТК-Ресурс» (18.03.2019 в 08:45). Измененный протокол размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru от 19.03.2019 г.

Поскольку заявка ООО «ТК-Ресурс» поступила в установленный закупочной документацией срок, то данный довод жалобы не находит своего подтверждения.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20 марта 2019 г. заявка ООО «Флагман» отклонена в связи с непредоставлением документов, установленных подпунктами 2, 13 пункта 25 Информационной карты документации о закупке, отсутствием сведений и документов об участнике конкурса в соответствии с подпунктами 6, 16 пункта 6.6 документации.

В составе заявки ООО «Флагман», поданной на участие в закупке в соответствии с требованиями закупочной документации, документы представлены в полном объеме:

1. сведения об участнике закупки в соответствии с формой 1 (подпункт 1 пункта 6.6 документации) и с учетом требований, установленных подпунктами 2-5 пункта 3.4 закупочной документации;

2. нотариально заверенная копия Устава ООО «Флагман» (подпункт 2 пункта 6.6 документации);

3. решение № 1 от 10 марта 2004 г. «Об учреждении общества с ограниченной ответственностью «Флагман», решение № 77 от 01 октября 2012 г. «О смене директора Общества с ограниченной ответственность «Флагман», решение Единственного учредителя ООО «Флагман» № 278 от 30 ноября 2018 г. (подпункт 5 пункта 6.6 документации);

4. письмо от 15 марта 2019 г. о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) привлекаться не будут (подпункт 16 пункта 6.6 документации);

5. копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 и 2017 гг. с приложением квитанции о приеме (подпункт 6 пункта 6.6 документации).

Отклонение заявки ООО «Флагман» по данному подпункту Комиссия Хабаровского УФАС России не может считать обоснованным в связи со следующим.

Частью 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Пунктами 4 и 5 данной статьи установлено, что с 1 января 2013 года промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Следовательно, копия бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме, за 2018 год может быть предоставлена организацией только после 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, закупочная документация не содержит прямого указания на предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности за 9 месяцев 2018 года.

Поскольку обществом представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2016, 2017 гг. с приложением квитанции о приеме, то есть по состоянию на последнюю отчетную дату и за предыдущий год, то в данной связи отклонение заказчиком заявки по данному основанию неправомерно.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Флагман» на действия конкурсной комиссии МУП «Горводоканал» при проведении открытого конкурса на заключение договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31907594065) обоснованной.
  2. Выдать конкурсной комиссии МУП «Горводоканал» предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

МУП "ГОРВОДОКАНАЛ"
ИНН 2727080370, ОГРН 1022700524637
ООО "ФЛАГМАН"
ИНН 2703025700, ОГРН 1042700022562