Решение №4389 Признать жалобу жалоба ООО НПП «ТЭС» на действия заказчика –... от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/67

(027/10/18.1-631/2023)

 

26 апреля  2023 года                                                                           г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>; <...>,

в присутствии представителей от:

- ООО НПП «ТЭС»  - представитель не явился (о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

- ОАО «РЖД» - <...> – представитель  по доверенности от 02.09.2020 №ДВОСТ НЮ-129/Д; <...> - представитель  по доверенности от 18.11.2022 №ПКБ И-4/Д; <...> – представитель по  паспорту,

рассмотрев жалобу ООО НПП «ТЭС», материалы дела №7-11/67 (027/10/18.1-631/2023),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «ТЭС» на действия заказчика –  ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 595/ОАЭ-ПКБ И/23 на право заключения договора поставки подшипников.

Из жалобы следует, что при проведении аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки участника,  поскольку предложенный товар полностью соответствует требованиям Заказчика,  в протоколе отсутствует обоснование отклонения заявки ООО НПП «ТЭС».

ОАО «РЖД» представлен отзыв от 24.04.2023 №ИСХ-142/ДВОСТ РЦОЗ, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России  пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России  по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под  аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

 В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки (часть 19.2 статьи 3.4 Закона о контрактной системе).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного  приказом советом директоров  от 28.06.2018 (далее – Положение о закупке), размещенного на  официальном  сайте www.company.rzd.ru в разделе «Закупки и торги».

Перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о конкурентной закупке. В документации о конкурентной закупке могут быть включены и иные требования к участникам, не перечисленные в пунктах 199 - 201 настоящего Положения. Включение таких требований допускается при наличии у заказчика соответствующего обоснования (пункт 202 Положения о закупке).

Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки (пункт 203 Положения о закупке).

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 г. № 301 «Об основаниях неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» Заказчик не осуществляет размещение в Единой информационной системе в сфере закупок сведений о закупке товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки.

20.03.2023 на сайте www.company.rzd.ru в разделе «Закупки и торги» и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена   договора -  1 723 996, 56 руб. без учета НДС, 2 067 795, 87 руб. с учетом НДС.  Срок подачи заявок – с 20.03.2023 по  03.04.2023. Дата рассмотрения 1 частей заявок – 04.04.2023. Рассмотрение 2 частей заявок – 17.04.2023. Дата подведения итогов – 17.04.2023.

В силу п. 3.6.6 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в соответствии с п. 3.6.6.4 несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно п. 3.6.28 аукционной документации Техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации.

На основании п. 3.14.5 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

Требованиями п. 3.17.1 аукционной документации установлено, что в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Требованиями пункта 3.17.2 аукционной документации установлено, что Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Согласно протоколу   рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2023 №595/ОАЭ-ПКБ И/23/1  заявка участника закупки  № 4 (ООО НПП «ТЭС»)  отклонена  и отказано в  допуске к участию в закупке на основании п. 3.6.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием  заявки требованиям, установленным п. 3.6.28, 3.17.2  документации о закупке, а именно:  характеристики  товаров, указанных в техническом предложении участника  по  позиции №8 не  соответствует требованиям технического задания, являющегося приложением №1.1 к документации о закупке.

1. Относительно содержания протокола от 04.04.2023 №595/ОАЭ-ПКБ И/23/1 Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Положениями ч. 13 ст. 3.2 Закона о  закупках   установлено содержание протокола, составленного в ходе осуществления конкурентной закупки:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, Комиссия Хабаровского  УФАС России  проверив  содержание  протокола от 04.04.2023 №595/ОАЭ-ПКБ И/23/1, приходит к выводу о соответствии содержания  протокола требованиям Закона о  закупках. Довод жалобы признается необоснованным.

2. Относительно неправомерности отклонения заявки участника Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Требованиями  технического  задания  аукционной документации Приложение №1.1  по  позиции №8  предусмотрена   поставка подшипника 80114 ГОСТ 7242-81 70х110х20.

31.03.2023 ООО НПП «ТЭС» подана заявка №4  на участие в аукционе.  

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что  в составе заявки участника представлено  Техническое предложение,  согласно которому по  позиции №8 участником №4  предложен  к поставке подшипник 180114 С17 (6014 2RS) APP-GROUP ГОСТ 520-2011.

Подшипник №80114 является шариковым радиальным однорядным с двумя  защитными металлическими шайбами (2Z, ZZ), металлические заглушки (шайбы) препятствуют попаданию пыли,  влаги,  грязи в узлы агрегата.  

Подшипник №180114  является шариковым радиальным однорядным с двумя защитными резиново-каучуковыми заглушками (2RS), прорезиненные заглушки (уплотнители) препятствуют попаданию пыли,  влаги,  грязи в узлы агрегата. Заглушки подшипника №180114 изготавливаются из следующих  материалов: фторкаучуковым; резиново-каучуковым;  из бутадиенакрилонитрильного каучука; резиново-каучуковым поверх металлической заглушки;  прорезинено металлическим и других резиноподобных материалов.

Как следует из  пояснений заказчика,   между подшипниками имеются существенные отличия,  заключающиеся в следующем:  максимальная скорость вращения подшипника №80114 – 6100 об/мин., а у подшипника №180114 – 3600 об/мин. Подшипник №80114 более устойчив к нагреванию, у него  меньше сила трения, что определяет его износостойкость, а также  рыночную стоимость данного подшипника, которая на 30 % больше чем у подшипника №180114. При этом, резиновые уплотнители подшипника №180114 плохо себя зарекомендовали в  районах  Крайнего Севера и  при экстремально низких температурах.

Доказательств обратного  ООО НПП «ТЭС»  не предоставлено.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, исходя из вышеуказанных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что представленный по  позиции 8  Технического  задания подшипник №180114 не соответствует требованиям технического задания, являющегося приложением №1.1 к документации о закупке.

Вместе с тем Заявитель не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии Хабаровского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, техническое предложение Заявителя по  позиции №8 не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика, в связи с чем, у ОАО «РЖД» отсутствуют правовые основания для допуска заявки Заявителя на участие в закупке.

Принимая во внимание несоответствие технического предложения   требованиям аукционной документации, заявка Заявителя была отклонена на основании требований аукционной  документации.

При этом в случае принятия решения об участии в закупке, участник связывает себя порядком проведения закупки, который предусмотрен аукционной документацией и применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

При этом, подавая заявку на участие в аукционе, Заявитель жалобы ознакомился с условиями документаций и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявок будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика.

При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» правомерно отклонило заявку № 4 - ООО НПП «ТЭС». Довод заявителя в данной части признается необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

   Признать жалобу жалоба ООО НПП «ТЭС» на действия заказчика –  ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 595/ОАЭ-ПКБ И/23 на право заключения договора поставки подшипников – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны