Решение №ЛИ/11808/23 Решение по жалобе ООО «Неотех» (вх. №18143-ЭП/23 от 09.11.20... от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/172

(027/10/18.1-1630/2023)

20 ноября 2023 года                                                                             г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителей:

от заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» - <...>, <...>, <...>,

от заявителя ООО «Неотех» - <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Неотех» и материалы дела №7-11/172 (027/10/18.1-1630/2023),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Неотех» (вх. №18143-ЭП/23 от 09.11.2023) на действия заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ОКПД2: 28.14.1 поставка трубопроводной арматуры низкого давления для объекта: «Техперевооружение Николаевской ТЭЦ с переводом котлоагрегата ст.№4 на сжигание природного газа» Лот № 1275-РЕМ ДОХ-2023-ХРМК (извещение №32312848627 от 12.10.2023).

По мнению подателя жалобы, заказчиком при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства нарушен Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках), Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: аукционной комиссией заказчика необоснованно принято решение об отклонении заявки ООО «Неотех».

Представители АО «ХРМК» не согласны с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 16.11.2023 №2788/16, в связи с чем просят жалобу признать необоснованной.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

12.10.20233 АО «ХРМК» на официальном сайте https://zakupki.gov.ru  размещено извещение о закупке №32312848627 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ОКПД2: 28.14.1 поставка трубопроводной арматуры низкого давления для объекта: «Техперевооружение Николаевской ТЭЦ с переводом котлоагрегата ст.№4 на сжигание природного газа» Лот № 1275-РЕМ ДОХ-2023-ХРМК.

Дата начала срока подачи заявок – 12.10.2023. Дата окончания срока подачи заявок – 31.10.2023. Дата рассмотрения первых частей заявок – 08.11.2023. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 16.11.2023. Дата подведения итогов – 17.11.2023. Начальная (максимальная) цена договора – 9 206 360,59 руб.

Согласно п. 4.5.1.7 документации о закупке документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать: внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа; противоречия между документами заявки и сведениями, указанными Участником в структурированных формах на ЭТП.

В соответствии с п. 4.9.5 Документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа;

б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

в) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;

г) наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

Разделом 2 Приложения №1 к документации о закупке «Технические требования на поставку МТР» установлены требования к продукции.

Согласно п. 9 таблицы 1.1 Перечень и объем закупаемой продукции Приложения №1 к документации о закупке заказчиком установлено следующее:

Требование Заказчика

№п/п

Наименование, технические характеристики

Тип, марка

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

9.

Клапан запорный приварной Ду20, Ру10МПа

1С-11-3М

шт.

10

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2023 на участие в данном аукционе в электронной форме поданы следующие заявки:

№ п/п

Дата и время регистрации заявки

Наименование Участника, его адрес, ИНН и/или идентификационный номер его заявки

1.

30.10.2023 11:55:47

Участник с идентификационным номером 1169226

2.

31.10.2023 04:37:23

Участник с идентификационным номером 1169921

3.

31.10.2023 05:51:15

Участник с идентификационным номером 1169928

4.

31.10.2023 06:21:45

Участник с идентификационным номером 1169931

Также аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки №1169921 (ООО «Неотех») на следующем основании: в составе первой части заявки Участника представлено Техническое предложение, не соответствующее требованиям Заказчика по следующим позициям:

Требования Заказчика

Предложение Участника

п. 9

Клапан запорный
приварной Ду20, Ру10МПа

 

1С-11-3М

 

Клапан запорный 1с-11-3м DN20 PN100
номинальный диаметр: 20 мм; номинальное давление: 10 МПа

1С-11-3

 

         

На основании п. 4.9.5 «а», «б», по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа;

- несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.

Как следует из заявки ООО «Неотех», поданной на участие в данном электронном аукционе, обществом предложено к поставке, в том числе:

Предложение участника

№п/п

Наименование, технические характеристики

Тип, марка

Производитель

Ед. изм.

Кол-во

1

6

7

8

9

10

9

Клапан запорный 1с-11-3м DN20 PN100
номинальный диаметр: 20 мм; номинальное давление: 10 МПа

1С-11-3

ООО «Артэк» / АО «АМК»

Шт.

10

Как следует из пояснений заказчика, различие в маркировке имеет существенное значение для Заказчика, поскольку у альтернативных заводов-изготовителей ООО «АРТЭК» и АО «АМК» продукция с указанной маркировкой имеет различные технические характеристики, а именно:

- Клапан запорный 1с-11-3м завода АО «АМК» соответствует параметрам, заданным в ТТ Заказчика (номинальный диаметр: 20 мм; номинальное давление: 10 МПа)

- Клапан запорный 1с-11-3 завода АО «АМК» не соответствует параметрам, указанным в ТТ - номинальный диаметр: 20 мм; номинальное давление: 6,3 МПа.

Таким образом, предлагаемый участником продукт рассчитан на номинальное давление – 6,3 МПа при необходимом в соответствии с ТТ – 10 МПа.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в пункте 9 Технического предложения ООО «Неотех» предложены клапаны запорные с разной маркировкой:

- в графе «Наименование, технические характеристики»: 1с-11-3м DN20 PN100 номинальный диаметр: 20 мм; номинальное давление: 10 Мпа;

- в графе «Тип, марка» – 1С-11-3, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в приложении №1 к документации о закупке.

Поскольку заявка ООО «Неотех» не соответствует требованиям, установленным в таблице 1.1 раздела 2 технических требований на поставку МТР, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка ООО «Неотех» на основании п. 4.9.5 документации о закупке, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Неотех» на действия заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ОКПД2: 28.14.1 поставка трубопроводной арматуры низкого давления для объекта: «Техперевооружение Николаевской ТЭЦ с переводом котлоагрегата ст.№4 на сжигание природного газа» Лот № 1275-РЕМ ДОХ-2023-ХРМК (извещение №32312848627 от 12.10.2023) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны