Решение №8-01/180 по жалобе на действия АО «РГС» при проведении конкурса в эле... от 28 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/180

по делу № 027/01/18.1-360/2019

28 июня 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…> ,

в присутствии представителей:

ООО «ЭНРОН Групп» - уведомлено о дате и месте рассмотрения обращения надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;

АО «РусГидро Снабжение» (далее АО «РГС») - <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ЭНРОН Групп» на действия АО «РГС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных масел и смазок для филиалов (навигационный период) для нужд АО «Сахаэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №86.1), материалы дела № 027/01/18.1-360/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба на действия АО «РГС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных масел и смазок для филиалов (навигационный период) для нужд АО «Сахаэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №86.1) (извещение № 31907698971).

Из жалобы общества следует, что организатор закупки в протоколе рассмотрения заявок не отразил в полном объёме присуждённые баллы по заявкам участников, что нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Представитель АО «РГС» в представленном отзыве и в заседании комиссии доводы жалобы отклонил, пояснив что : заявки участников закупки оценены и ранжированы с соблюдением условий документации о закупке, выбор победителя закупки осуществлен на основании критериев оценки, установленных документацией о закупке, с учетом представленных участниками в составе заявок документов и предложений, протоколы, составленные в ходе закупки, соответствуют Закону № 223-ФЗ, Положению о закупке, документации о закупке, нарушений, повлиявших на результат закупки, в ходе проведения конкурса не допущено.

Заслушав представителя, участвующего в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Согласно подпунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть, указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ в протоколе, составляемом в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) отражаются результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

28.03.2019 АО «РГС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907698971 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных масел и смазок для филиалов (навигационный период) для нужд АО «Сахаэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №86.1).

Дата начала срока подачи заявок 28.03.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 18.04.2019 в 23:00 по местному времени заказчика.

Дата подведения итогов 04.06.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 79 892 969,13 руб.

Предмет закупки: поставка дизельных масел и смазок.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам участников закупки от 18.04.2019 №РГС-80/ОК-В поступило 4 заявки. В соответствии протоколом от 24.05.2019 №РГС-80/ОК-В к участию в переторжке допущено только 3 заявки участников: ООО «Центр Смазок», ООО «СатОйл», ООО «ЭНРОН Групп».

Решением закупочной комиссии по результатам оценки заявок участников протоколом от 04.06.2019 №РГС-80/ОК-В утвержден расчет баллов в соответствии, с которым:

– ООО «Центр Смазок» присвоено 0,19 баллов;

– ООО «ЭНРОН Групп» – 0,40 баллов;

– ООО «СатОйл» – 0,41 баллов.

Победителем закупки с ценой заявки 77 496 236,23 руб. без учета НДС признана заявка участника ООО «СатОйл».

Подпунктами 7.1.1.1 пункта 7.1.1 Положения о закупке, подпунктами «г», «д», «е», «ж» пункта 4.1.1 документации о закупке установлены этапы проведения конкурса: вскрытие конвертов с заявками; рассмотрение заявок (отборочная стадия); переторжка; оценка и сопоставление заявок; определение победителя, подведение итогов закупки.

По результатам вскрытия поступивших на участие в конкурсе электронных конвертов формирует протокол, в котором отражается, в том числе информация об общем количестве поступивших заявок, о дате и времени регистрации каждой заявки, о наименовании и адресе регистрации участников, о цене заявок (подпункт 7.2.9.9 пункта 7.2.9 Положения о закупке, подпункт 4.8.1.3 пункта 4.8.1 документации о закупке).

В рамках рассмотрения заявок (отборочная стадия) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 документации о закупке. По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске участника к закупке либо об отклонении его заявки (подпункт 7.2.10.4 пункта 7.2.10 Положения о закупке, пункту 4.9.2, 4.9.6 документации о закупке).

Согласно подпунктам 7.2.10.5, 7.2.10.6 пункта 7.2.10 Положения о закупке в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии.

Оценка и сопоставление заявок, признанных закупочной комиссией по результатам проведения отборочной стадии соответствующими документации о закупке, осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 документации о закупке, с последующим формированием по итогам этого ранжирования заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжире присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл. Оценка и сопоставление заявок проводятся только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. В случае проведения переторжки оценка и сопоставление заявок, а также их ранжирование осуществляются с учетом предложений, полученных по результатам переторжки (подраздел 4.12 раздела 4 документации о закупке).

Победителем закупки признается участник, заявка которого соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия исполнения договора на основании установленных критериев оценки, занявший первое место в ранжировании заявок (пункт 4.14.2 документации о закупке).

Решение закупочной комиссии по рассмотрению заявок оформляется протоколом, в котором в том числе указываются общее количество поступивших заявок, а также дата и время регистрации каждой заявки, наименования участников, подавших заявки, результаты рассмотрения заявок (количество заявок, которые отклонены, оснований отклонения каждой заявки с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка), результаты рассмотрения заявок допущенных участников в представленных ими протоколах разногласий к проекту договора, решение о проведении или не проведении переторжки (подпункт 7.2.10.14 пункта 7.2.10 Положения о закупке, пункт 4.9.7 документации о закупке).

Подпунктом 7.2.10.14 пункта 7.2.10 Положения о закупке также предусмотрено, что в протоколе, составляемом по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется рассмотрение и (или) оценка заявок, указываются результаты оценки заявок с указанием итогового решения закупочной комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок), если проводилась оценка заявок.

Материалами дела установлено, что из представленных участниками закупки в составе заявок предложений и документов, с учетом проведенной переторжки по повышению предпочтительности ценовых предложений участников, закупочной комиссией проведены оценка и сопоставление заявок, их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика.

Победителем закупки признано ООО «СатОйл», предложившее лучшие условия выполнения договора, заявке которого присвоено большее количество баллов и первое место в ранжире заявок участников (протокол от 04.06.2019 № РГС-80/ОК-ВП).

Предложение ООО «Энрон Групп» оценено закупочной комиссией в 0,40 баллов, так как по подкритерию «деловая репутация» заявке присвоено «0» баллов из-за наличия у участника судебных актов, которыми установлен факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договорам, в которых он выступает поставщиков за предшествующие 12 месяцев.

В составленных по результатам закупки протоколах вскрытия конвертов с заявками от 18.04.2019 № РГС-80/ОК-В, рассмотрения заявок от 24.05.2019 № РГС- 80/ОК-Р отражена информация в объеме, установленном Законом № 223-ФЗ, Положением о закупке и документацией о закупке для данных этапов закупки. Протоколы в установленный частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ срок размещены в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадки.

Следовательно, довод в жалобы о том, что организатор закупки в протоколах рассмотрения заявок не отразил в полном объёме присуждённые баллы по заявкам участников, не обоснован.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭНРОН Групп» на действия АО «РГС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных масел и смазок для филиалов (навигационный период) для нужд АО «Сахаэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №86.1) (извещение № 31907698971) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "ЭНРОН ГРУПП"
ИНН 3801084537, ОГРН 1063801051313
АО «РусГидро Снабжение»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016