Решение №4/10167 Решение по рекламе: «PodiatryLab Клиника патологии стопы. * ... от 27 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПри осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 25 августа 2022 года отслежена наружная реклама – «PodiatryLab Клиника патологии стопы. * консультация врача травматолога – ортопеда; * консервативное и хирургическое лечение деформации стоп (плоскостопие, Hallux Valgus, молоткообразные деформации пальцев и другие деформации стопы); * консервативное и хирургическое лечение последствий травм стопы и голеностопного сустава; * изготовление индивидуальных стелек любой сложности; * парамедицинский педикюр/подология; * ортониксия (вросшие ногти), мозоли, трещины, микозы (грибок стоп и ногтей), протезирование; * реабилитация после операций на стопе и голеностопном суставе; * массаж и мануальная терапия. +7 (4212) 47-99-97 г. Хабаровск, ул. Тургенева 49, офис № 1», размещенная на рекламной конструкции (сити-формат), установленной вдоль проезжей части напротив здания по ул. Тургенева, 49 в г. Хабаровске.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама клиники патологии стопы «PodiatryLab» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услугам данной клиники, и тем самым формирует и поддерживает интерес к ним, в связи с чем, полностью попадает под законодательное понятие рекламы.
Реклама направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор медицинских услуг, оказываемых в клинике патологии стопы «PodiatryLab». Установлено, что в данной клинике деятельность осуществляет ООО «Ортотренд» (ИНН 2722126704).
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, перечень медицинских услуг состоит из двух классов. В раздел «A», состоящий из медицинских услуг, представляющих собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, включены такие медицинские услуги, как лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия) (подраздел А21).
В раздел «B», состоящий из медицинских услуг, представляющих собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, включены медицинские услуги по медицинской реабилитации (подраздел 05), мануальная терапия (подраздел 022), травматология и ортопедия (подраздел 050).
Таким образом, распространение рекламы указанных медицинских услуг должно соответствовать требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов свидетельствует о нарушении указанной нормы ФЗ «О рекламе».
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Государственный реестр лицензий (далее – Государственный реестр), опубликованный на официальном сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/ licenses (в разделе «Электронные сервисы) содержит информацию о наличии у ООО «Ортотренд» лицензии на осуществление медицинской деятельности № Л041-01189-27/00349562 от 04 июня 2020 года.
В соответствии с данной лицензией ООО «Ортотренд» при оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу, сестринскому делу; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, травматологии и ортопедии.
Данная лицензия не предоставляет ООО «Ортотренд» право на оказание услуг по мануальной терапии, в связи с чем, указание в рекламе на данную услугу является нарушением требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Ортотренд» (ИНН 2722126704, место нахождения: 680000 г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 74, офис 16А).