Решение №4/10167 Решение по рекламе: «PodiatryLab Клиника патологии стопы. * ... от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  25 августа 2022 года отслежена  наружная реклама – «PodiatryLab Клиника патологии стопы. * консультация врача травматолога – ортопеда; * консервативное и хирургическое лечение деформации стоп (плоскостопие, Hallux Valgus, молоткообразные деформации пальцев и другие деформации стопы); * консервативное и хирургическое лечение последствий травм стопы и голеностопного сустава; * изготовление индивидуальных стелек любой сложности; * парамедицинский педикюр/подология; * ортониксия (вросшие ногти), мозоли, трещины, микозы (грибок стоп и ногтей), протезирование; * реабилитация после операций на стопе и голеностопном суставе; * массаж и мануальная терапия. +7 (4212) 47-99-97 г. Хабаровск, ул. Тургенева 49, офис № 1», размещенная на рекламной конструкции (сити-формат), установленной вдоль проезжей части напротив здания по ул. Тургенева, 49 в г. Хабаровске.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама клиники патологии стопы «PodiatryLab» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услугам данной клиники, и тем самым формирует и поддерживает интерес к ним, в связи с чем, полностью попадает под законодательное понятие рекламы.

Реклама направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор медицинских услуг, оказываемых в клинике патологии стопы «PodiatryLab». Установлено, что в данной клинике деятельность осуществляет ООО «Ортотренд» (ИНН 2722126704).

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017  № 804н, перечень медицинских услуг состоит из двух классов. В раздел «A», состоящий из медицинских услуг, представляющих собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, включены такие медицинские услуги, как лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия) (подраздел А21).

В раздел «B», состоящий из медицинских услуг, представляющих собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, включены медицинские услуги по медицинской реабилитации (подраздел 05), мануальная терапия (подраздел 022), травматология и ортопедия (подраздел 050).

Таким образом, распространение  рекламы указанных медицинских услуг должно соответствовать требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов свидетельствует о нарушении указанной нормы  ФЗ «О рекламе».

Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Государственный реестр лицензий (далее – Государственный реестр), опубликованный на официальном сайте Росздравнадзора  https://roszdravnadzor.gov.ru/services/ licenses (в разделе «Электронные сервисы) содержит информацию о наличии у ООО «Ортотренд» лицензии на осуществление медицинской деятельности № Л041-01189-27/00349562 от 04 июня 2020 года.

В соответствии с данной лицензией ООО «Ортотренд» при оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу, сестринскому делу; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, травматологии и ортопедии.

Данная лицензия не предоставляет ООО «Ортотренд» право на оказание услуг по мануальной терапии, в связи с чем, указание в рекламе на данную услугу является нарушением  требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»  настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Ортотренд» (ИНН 2722126704, место нахождения: 680000 г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 74, офис 16А).

Связанные организации

Связанные организации не указаны