Решение №8/12476 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ха... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело №8-01/495(027/01/17-200/2021) по признакам нарушения межмуниципальным ООО «Межрайтопливо» части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в изменении (увеличении) цены заключенных по результатам проведенной закупки на право заключения договора поставки в феврале-марте 2019 года нефтепродуктов для выработки тепловой энергии для социальных нужд муниципальных районов Хабаровского края (извещение №31907481397), в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:
 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение СУ СК по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области на действия  МООО «Межрайтопливо» при проведении закупки на поставку нефтепродуктов.

Из обращения следует, что заказчиком в результате неправомерно проведенной переторжки победителем закупки по лотам №№7,8 признано ООО «Востоктрейд», в ходе исполнения заключенных с обществом договоров цена договоров (закупаемого товара) увеличена.

Приказом Хабаровского УФАС России от 25.02.2021 №66 в отношении ООО «Межрайтопливо» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела от 10.09.2021 №8/9452 Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение рассмотрение дела отложить в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии поступили письменные пояснения от 18.11.2021 №01-17/2454, поддержаные представителем ООО «Межрайтопливо»,  участвующим в рассмотрении дела, из которых следует, что  ООО «Межрайтопливо» возражений на  доводы изложенные Комиссией Хабаровского УФАС в заключении об обстоятельствах дела от 17.09.2021 №8/9635 не имеет. Заключение дополнительных соглашений к договорам поставок нефтепродуктов от 04.03.2019 №№ВТ-В2019(соц), ВТ-С/2019(соц) об увеличении цены за единицу поставляемого товара, допущено в виду неверного толкования пункта 26.15 Положения о закупке.

Представитель ООО «Востоктрейд» в заседании комиссии возражал против доводов, изложенных в заключении об обстоятельствах дела от 17.09.2021 №8/9635. К материалам дела №8-01/495(027/01/17-200/2021) приобщены письменные возражения, с приложением документов.

Из которых следует, что в заключении Комиссией Хабаровского УФАС  не дана оценка доводам ООО «Востоктрейд» о том, что изменение цены коснулось только тех объемов, которые были приобретены после повышения цены на рынке.

Также из заключения комиссии обществу не ясно, какими именно материалами дела опровергается ссылка ООО «Востоктрейд» на пункт 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 №2 «О некоторых, вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».

Не дана оценка доводу ООО «Востоктрейд» о том, что частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) предусмотрено право на изменение договора по определению объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора.

Как следует из аналитического отчета по результатам проведенного Хабаровским УФАС России анализа состояния конкуренции в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении и порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»,  временной интервал настоящего исследования определен периодом с 01.02.2019  (дата размещения извещения о закупке № 31907754735) – 18.02.2019 (дата окончания исполнения договора). Предмет проведения закупки  –  проведение открытого запроса предложений на право заключения договора поставки в феврале – марте 2019 г. нефтепродуктов для выработки тепловой энергии для социальных нужд муниципальных районов Хабаровского края. В состав хозяйствующих субъектов – участников закупки входили: на закупку по лоту 7 - ООО «Хабаровская топливная компания»,  ООО «Востоктрейд», ООО «Флагман», на закупку по лоту 8- ООО «Востоктрейд», ООО «Флагман».

Таким образом, установлено, что исследуемый рынок является конкурентным.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом №223-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Законом №223-ФЗ  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами,  указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закон №223-ФЗ).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закон №223-ФЗ).

Из названных норм следует, что заказчик обязан обеспечить соблюдение недискриминационных конкурентных процедур, обеспечивающих равноправие и конкуренцию всех лиц, желающих принять участие в проведении закупки, независимо от избранной им формы проведения закупки.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках (часть 2 статьи 3 Закон №223-ФЗ).

Принципы закупочной деятельности установлены пунктами 1.1-1.2, 4.4-4.5 Положения, которые корреспондируют общим положениям и принципам закупки товаров, работ и услуг, закрепленных в статье 3 Закона №223-ФЗ.

Согласно пунктам 1.3-1.4 область применения - Положение регламентирует закупочную деятельность общества и содержит требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Положение определяет способы закупки для применения в обществе при осуществлении закупок топлива для выработки тепловой и электрической энергии населению и организациям коммунальной сферы муниципальных районов края, а также может распространяться на потребность в иных закупках товаров, работ, услуг.

Разделами 2,7 Положения предусмотрена закупка в форме запроса предложений. Запрос предложений это форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрос предложений и запрос котировок проводятся с целью обеспечить срочные, неотложные нужды организатора.

Началом проведения конкурентной закупки считается момент размещения в ЕИС извещения о закупке и документации о закупке, а если в ЕИС возникли технические или иные неполадки, блокирующие доступ к ЕИС - день размещения извещения о закупке и документации о закупке на сайте организатора.

Закупка считается завершённой, в том числе  с момента заключения договора (договоров) (пункты 7.7-7.8 Положения).

Из вышеназванных норм следует, что заказчику предоставляется право по своему усмотрению, с учетом целей закупки и экономических интересов заказчика, определять способы проведения закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закон №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного закона.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

В извещении об осуществлении конкурентной закупки, в документации о конкурентной закупке, в частности, должны быть указаны в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5 части 8, пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Разделом 4 (пункты 4.6-4.8) Положения  установлено, что при проведении любой закупки, за исключением закупки у единственного поставщика и запроса котировок, общество разрабатывает и утверждает в соответствии со своими правилами документооборота Извещение о закупке и Документацию о закупке. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

  К документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) должен быть приложен проект договора (договоров). В случае проведения закупки по нескольким лотам к документации о закупке прилагается проект договора (договоров) в отношении каждого Лота. Допускается совмещение нескольких лотов в одном договоре. Проект договора (договоров) является неотъемлемой частью документации о закупке.

  В извещении и документации о закупке должны быть указаны сведения, предусмотренные ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, а также иные сведения, необходимость которых определена настоящим Положением или обществом для проведения Закупки.

01.02.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  межмуниципальным (межрайонным) ООО «Межрайтопливо» размещено извещение №31907481397 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки в феврале — марте 2019 нефтепродуктов для выработки тепловой энергии для социальных нужд муниципальных районов Хабаровского края, документация о закупке, проект договора поставки. Срок подачи заявок — с 01.02.2019 по 18.02.2019. Дата подведения итогов — 18.02.2019.

В соответствии с техническим заданием по лоту №7 к поставке требуется мазут топочный М-100 в количестве 3000 тонн плюс минус 30% , предельная цена за тонну с учетом НДС — 31 423 тонн, предельная цена договора с учетом НДС— 94 269 000 руб., по лоту №8 к поставке требуется мазут топочный М-100 и (или) топливо судовое  остаточное 100 марки RME 180, RMG 380 в количестве 3200 тонн плюс минус 30%,  предельная цена за тонну с учетом НДС — 29 393,00 руб.,    предельная цена договора  с учетом НДС— 94 057 600,00 руб.

Цена остается неизменной во время действия договора и включает все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, все расходы по транспортировке, которые участник уплачивает при исполнении договора, заключенного по итогам открытого запроса предложений, а также включать все скидки, предлагаемые участником.

В соответствии с подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 закупочной документации  победителем открытого запроса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в настоящей закупочной документации и заявке, которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер. По каждому лоту определяется победитель.

Решение Комиссии по определению победителей закупки оформляется протоколом заседания комиссии в соответствии с Положением о закупке (подпункт 2.9.1 пункта 2.9 закупочной документации).

Пунктом 4 документации  о проведении открытого запроса предложений предусмотрено проведение переторжки с целью добровольного повышения участниками закупки предпочтительности своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены при условии сохранения остальных положений заявки без изменений. Переторжка должна проводиться только после оценки, сравнения и предварительного ранжирования допущенных заявок. Решение о проведении переторжки принимает закупочная комиссия. После проведения переторжки закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переторжки, при оценке заявок и построении итоговой ранжировки заявок. Заявки участников, приглашенных на переторжку, но в ней не участвовавших, учитываются при построении итоговой ранжировки заявок по первоначальной цене.

Таким образом, проведение переторжки установлено закупочной документацией, в связи с чем не может считаться неправомерным.

Протокол о результатах закупки подписывается комиссией в день определения победителей закупки и в течение трех рабочих дней размещается на официальном сайте (подпункт 2.9.1 пункта 2.9 закупочной документации).

В соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 закупочной документации  участники открытого запроса обязаны подписать Договор в течение 3 (трех) календарных дней с момента направления участнику открытого запроса проекта Договора. При этом, договор может быть направлен по электронной почте, с досылкой оригиналов, либо передан нарочным.

Согласно пункту 5.1 проекта договора закупочной документации цена является фиксированной и не может изменяться в ходе исполнения договора, за исключением случаев снижения цены по соглашению сторон, без изменения предусмотренного Договором объема поставляемого Товара.

Таким образом, заказчиком обеспечено размещение полной информации об условиях проведения закупки и дальнейшего исполнения условий договора для лиц, желающих принять участие в закупке.

Как следует из протоколов от 18.02.2019 №23/2019, от 18.02.2019 №25/2019 заседания закупочной комиссии, на участие в закупке по лоту №7 поступило 3 заявки (ООО «Хабаровская топливная компания» с ценой предложения 88 500 000 руб., ООО «Востоктрейд» с ценой предложения 93 000 000 руб., ООО «Флагман» с ценой предложения 92 670 000 руб.), по лоту №8 поступило 2 заявки (ООО «Востоктрейд» с ценой предложения 92 800 000 руб., ООО «Флагман» с ценой предложения 92 640 000 руб.), которые допущены к участию в закупке, закупочной комиссией принято решение о проведении переторжки, срок переторжки установлен с 21.02.2019 по 10:00 22.02.2019.

Согласно протоколу от 22.02.2019 №27/2019, по результатам переторжки по лоту №7  итоговые ценовые предложения ООО «Востоктрейд» - 92 100 000 руб., ООО «Флагман» - 92 220 000 руб., ООО «Хабаровская топливная компания», ранее предложившее цену в сумме 88 500 000 руб. в переторжке не участвовало, победителем признано ООО «Востоктрейд», принято решение направить проект договора ООО «Востоктрейд», предельная сумма по договору — 92 100 000 руб., по лоту №8 по результатам переторжки ООО «Востоктрейд» предложило 91 840 000 руб., ООО «Флагман» - 92 160 000 руб., закупочной комиссией победителем признано ООО «Востоктрейд», принято решение направить проект договора ООО «Востоктрейд», предельная сумма по договору — 91 840 000 руб.

По результатам закупки по лоту №7 04.03.2019 с ООО «Востоктрейд» заключен договор №ВТ-В/2019 (соц) на поставку мазута топочного в количестве 3000 тонн, цена договора — 92 100 000 руб., срок исполнения договора — с 04.03.2019 по 31.03.2019.

По результатам закупки по лоту №8 04.03.2019 с ООО «Востоктрейд» заключен договор №ВТ-С/2019 (соц) на поставку мазута топочного в количестве 3200 тонн, цена договора — 91 840 000 руб., срок исполнения договора — с 04.03.2019 по 31.03.2019.

Пунктом 5.1 указанных договоров стороны оговорили, что цена является фиксированной и не может изменяться в ходе исполнения Договора, за исключением случаев снижения цены по соглашению сторон, без изменения предусмотренного Договором объема поставляемого Товара.         

Материалами дела установлено, что 25.02.2019 года между ООО «Востоктрейд» и ООО «Межрайтопливо» заключено дополнительное соглашение №1, изменяющее пункт 5.1 договора поставки нефтепродуктов 04.03.2019№ВТ-С/2019 (соц) (лот №8), в части изменения цены договора, в случае существенных (более чем на 5%) колебаний закупочных цен на рынке нефтепродуктов. Аналогичное соглашение заключено и по договору от 04.03.2019 №ВТ-В/2019 (соц) (лот №7).

То есть, указанные соглашения заключены до заключения  договоров поставки нефтепродуктов от 04.03.2019 №ВТ-В/2019 (соц) (лот №7), от  04.03.2019№ВТ-С/2019 (соц) (лот №8), в части, изменяющей цену договора в сторону увеличения, что противоречит требованиям закупочной документации.

Дополнительными соглашениями от 12.03.2019 №2 к договору поставки нефтепродуктов №ВТ-В/2019 (соц), от 21.03.2019 №3 к договору поставки нефтепродуктов №ВТ-В/2019 (соц), цена договоров изменена путем ее увеличения - начальная (максимальная) цена договора — 94 269 000.00 руб., начальная (максимальная) цена договора — 94 057 600,00 руб.

Указанные дополнительные соглашения заключены со ссылкой на пункт 26.15 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Межрайтопливо», а также в связи с существенным более чем на 5% колебанием закупочных цен на рынке нефтепродуктов. 

Таким образом, изменение ООО «Межрайтопливо» условий договора с возможностью повышения цены договора приводит к нарушению прав потенциальных продавцов продукции, а также лиц, принявших участие в данных торгах.

Частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса котировок  и иных проводимых в соответствии с Законом о закупках закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанной статьей установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а также к иным закупкам, проводимым в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-Ф3 при проведении закупки заказчик обязан обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, изменение  указанным способом цены договора, не предусмотренного закупочной документацией договора, ставит ООО «Востоктрейд» в преимущественное по сравнению с другими участниками закупки положение, что является признаками нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылка ООО «Востоктрейд» об отсутствии в Заключении об обстоятельствах дела от 07.09.2021 по делу №8-01/495(027/01/17-200/2021) (далее – Заключение) оценки довода общества о том, что изменение цены коснулось только тех объемов, которые были приобретены после повышения цены на рынке, не может быть принята, поскольку из текста Заключения следует, что документацией о закупке установлен запрет на изменение цены договора (стр. 8 Заключения).

Также, Комиссия Хабаровского УФАС России констатирует следующее.

 В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Исходя из статей 9, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Они также свободны в заключении договора.

ООО «Востоктрейд», участвуя в закупке, проводимой ООО «Межрайтопливо» в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, обладало информацией о том, что в силу требований закупочной документации (техническое задание, пункт 5.1. проекта договора)  цена договора остается неизменной во время действия договора и включает все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, все расходы по транспортировке, которые участник уплачивает при исполнении договора, заключенного по итогам открытого запроса предложений.

Принимая условия закупочной документации и направляя предложение по условиям договора поставки, общество по своему усмотрению распорядилось принадлежащими ему гражданскими правами, свободно и непринужденно подало заявку на участие в закупке, в которой обязалось исполнить договор на условиях заявки.  Общество в предложенной заявке согласилось со всеми условиями и предложило цену договора в размере по лоту №7 - 92 100 000 руб., по лоту №8 -  91 840 000 руб., с учетом НДС.

В рассматриваемом спорном случае материалами дела подтверждается, что общество, признанное победителем закупки, необоснованно имело право на изменение цены договора после его заключения.

Утверждение ООО «Востоктрейд» о том, что в заключении не указано какими именно материалами дела опровергается ссылка ООО «Востоктрейд» на пункт 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 №2 «О некоторых, вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» не находит своего подтверждения в силу следующих обстоятельств.

Изменение условий договора, путем повышения цены, повлияло на условия, представляющие существенное значение, поскольку в случае изначального предложения договора на измененных условиях состав участников был бы иным и (или) победителем могло быть признано другое лицо. Иные лица, которые отказались от дальнейшей борьбы в связи с невыгодными условиями договора (в части запрета на повышение цены), не обладали информацией о возможности изменения цены договора после его заключения, что повлекло их отказ от дальнейшего участия в переторжке.

При наличии информации о возможности дальнейшего изменения цены договора победителем могло быть иное лицо, что подтверждается письмом ООО «Флагман» от 16.08.2021 №б/н, представленным в материалы дела.

Довод ООО «Востоктрейд» о том, что Комиссией Хабаровского УФАС России не дана оценка доводу общества о том, что частью 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено право на изменение договора по определению объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора, опровергается материалами дела в силу следующего.

Частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ установлено, что заказчик при закупке товаров, работ, руководствуется, в том числе, Положением, принятым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (стр. 4 Заключения).

Обществом утверждено Положение, которое регламентирует закупочную деятельность общества и содержит требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения (стр. 4 Заключения).

Пунктами 4.6-4.8 раздела 4 Положения  установлено, что при проведении любой закупки, за исключением закупки у единственного поставщика и запроса котировок, общество разрабатывает и утверждает в соответствии со своими правилами документооборота извещение о закупке и документацию о закупке. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (стр. 6 Заключения).

Закупочной документацией установлен запрет на изменение цены договора в сторону увеличения, а именно: «пунктом 5.1 проекта договора закупочной документации цена является фиксированной и не может изменяться в ходе исполнения договора, за исключением случаев снижения цены по соглашению сторон, без изменения предусмотренного договором объема поставляемого товара» (стр. 8 Заключения).

Следовательно, при вынесении заключения Комиссией Хабаровского УФАС России, указанный довод оценен в полном объеме.

При разрешении вопроса о выдаче предписания Комиссия, приходит к выводу о том, что в связи с исполнением договоров №ВТ-В/2019 (соц), №ВТ-С/2019 (соц), в полном объеме, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Межрайтопливо», выразившиеся в изменении (увеличении) цены заключенных по результатам проведенной закупки на право заключения договора поставки в феврале-марте 2019 года нефтепродуктов для выработки тепловой энергии для социальных нужд муниципальных районов Хабаровского края (извещение №31907481397), нарушающими часть 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны