Решение №027/05/28-728/2019 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

– врио руководителя  управления.

Члены Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/28-728/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения –  индивидуальным предпринимателем К. рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие ИП Козлова С.А., надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 4/13410э от 31.10.2019),

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке надзора за соблюдением требований рекламного законодательства  Хабаровского УФАС России в газете  «Амурская заря» от 13 - 19 августа 2019 года № 33 (6657) на 5 странице отслежена реклама следующего содержания: «АНТУРАЖ мы делаем ваш дом уютней *Входные двери *Межкомнатные двери *Натяжные потолки *Окна, балконы *Жалюзи *Люстры *Софиты Скидка 10% Возможна оплата по карте Оплата частями до 7 мес. Кредит до 36 мес. (АльфаБанк, ОТП Банк) пр. Строителей 52а т. 8-909-865-33-80 ТЦ «Максимум» т. 8-963-824-90-03».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц,  целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги. Создавая привлекательные условия возможности по заключению  кредитного договора на установку входных и межкомнатных дверей, натяжных потолков, окон, балконов и др., побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с  указанными в рекламе Банками по заключению договора на определенных рекламой условиях.

В рекламе  указывается условие договора «кредит до 36 мес.», то есть, дано условие кредитного договора, влияющее на стоимость кредита, следовательно, реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

         Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

         В соответствии  с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную  стоимость кредита  (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

         Согласно статье 6 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» к условиям, определяющим полную стоимость кредита,  отнесены:

сумма потребительского кредита (займа);

срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);

проценты по договору потребительского кредита (займа);

платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей;

плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа);

платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора потребительского кредита (займа), в котором определены такие третьи лица, и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом;

сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником;

 сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

         В   соответствии с пунктом 25 постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 года  к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о  дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

         Однако в рекламе, помимо срока предоставления кредита не приведены иные условия кредитного договора, определяющие стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

         Отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат потребителя  и влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (кредитного договора), что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части  2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».   

Таким образом, вышеуказанная реклама противоречит части 7 статьи 5,  пункту 2 части 2, части 3   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе подготовки материалов дела  Хабаровским УФАС России сделан запрос главному редактору газеты «Амурская заря» (исх. № 4/9424 от 20.09.2019) о предоставлении сведений о рекламодателе.

В соответствии с ответом на запрос (вх. № 4/11753 от 24.09.2019) – заказчиком на размещение вышеуказанной рекламы в газете «Амурская заря», то есть рекламодателем, является индивидуальный предприниматель Козлов Сергей Альбертович (ИНН 270605827685), что подтверждается согласованным сторонами техническим заданием от 03.08.2019 и актом выполненных работ № 295 от 27.08.2019. 

Реклама компании «Антураж» опубликована в газете «Амурская заря» 06.08.2019, 13.08.2019, 20.08.2019 и 27.08.2019 в №№ 32, 33, 34 и 35 на общую сумму оказанных услуг в размере 15 840, 00 рублей.

Таким образом, рекламодателем, в чьих интересах размещается реклама, является  ИП Козлов С.А. (ИНН 270605827685 682640 Хабаровский край, г. Амурск, Комсомольский проспект, д. 75, кв. 19).

 

В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению ИП Козловым С.А. представлены пояснения (вх. № 4/13410э от 31.10.2019), согласно которым  ИП Козлов С.А. нарушение признал, представил доказательства добровольного его устранения (в газете «Амурская заря» от 22.10.2019 в рекламе компании «Антураж» вменяемые нарушения отсутствуют).

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в №№ 32, 33, 34, 35 газеты  «Амурская заря» от 06.08.2019, 13.08.2019, 20.08.2019, 27.08.2019, следующего содержания: «АНТУРАЖ мы делаем ваш дом уютней *Входные двери *Межкомнатные двери *Натяжные потолки *Окна, балконы *Жалюзи *Люстры *Софиты Скидка 10% Возможна оплата по карте Оплата частями до 7 мес. Кредит до 36 мес. (АльфаБанк, ОТП Банк) пр. Строителей 52а т. 8-909-865-33-80 ТЦ «Максимум» т. 8-963-824-90-03», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2, части 3 статьи 28  ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства ИП Козлову С.А. (ИНН 270605827685 682640 Хабаровский край, г. Амурск, Комсомольский проспект, д. 75, кв. 19) не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны