Решение б/н ООО "Наше дело" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 3 части 3, пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении наружной рекламы магазинов «Обувь» и «Обувь Mascotte»  с использованием иностранных слов и недостоверной информацией о сроках проведения акции, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Наше дело»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 20 июля 2009 г. отслежена наружная реклама:

1. магазина «Обувь», размещенная по адресу ул. Муравьева-Амурского, д. 11, следующего содержания: «Sale. Sale. – 30 %. Сроки проведения акции с 15.06 по 05.07»;

2. магазина «Обувь Mascotte», размещенная по адресу ул. Толстого, д. 15, следующего содержания: «Sale. Sale. Sale. 30 %».

В соответствии   с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. 

Пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке российской Федерации» гласит, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В тексте данной рекламы содержится слово «Sale» на иностранном (английском языке). Слово «Sale» означает «распродажа», но в сочетании  с обозначением процентов со знаком минус это может быть воспринято как скидка. Следовательно, использование этого иностранного слова в рекламе приводит к  искажению смысла информации, что является прямым нарушением пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии со статьей 11 ФЗ «О рекламе», если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

В рекламе магазина «Обувь», расположенного по адресу ул. Муравьева-Амурского, д. 11, указан срок проведения акции с 15 июня по 05 июля.

Информация о сроках действия акции в магазине «Обувь Mascotte», расположенного по адресу ул. Толстого, д. 15, в рекламе не указана, что подразумевает действие акции в течение двух месяцев.

Согласно распоряжению коммерческого директора ООО «Наше дело» срок проведения акции в указанных магазинах с 15 июня по 5 августа 2009 г. Таким образом, информация, содержащаяся в рекламе, является недостоверной, что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем – лицом, несущим ответственность за содержание рекламы, является ООО «Наше дело».

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Наше дело» пояснил, что наклейки с указанием срока периодически менялись во время проведения акции. На момент фиксации нарушения наклейка отсутствовала по техническим причинам. ООО «Наше дело» является обладателем исключительных прав на использование товарного знака «Mascotte» по договору  франшизы с ООО «Маскот - шуз». Рекламные материалы предоставила компания «Маскот - шуз», которые ООО «Наше дело» обязано использовать в соответствии с договором. Так как ООО «Наше дело» выполняло условия договора, за неисполнение которых несет материальную ответственность, и не является собственником рекламных материалов, общество не является лицом, ответственным за нарушение рекламного законодательства.

Доводы законного представителя общества отклоняются антимонопольным органом в связи с тем, что ООО «Наше дело», используя указанные рекламные материалы, рекламировало реализуемую  им обувь с целью привлечения внимания потребителей и обеспечения продвижения  своего товара на рынке. То есть общество является рекламодателем.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 3 части 3, пункта 1 части 5, части 11 статьи  5 закона.

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу магазинов «Обувь» и «Обувь Mascotte», расположенную  по адресам: ул. Муравьева-Амурского, д. 11, ул. Толстого, д. 15, поскольку она нарушает требования пункта 3 части 3, пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Наше дело» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 27 августа  2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 26 августа 2009 года по  делу № 4-05/95 о признании ненадлежащей рекламы магазинов «Обувь» и «Обувь Mascotte»   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Наше дело» в пятидневный срок  со дня получения настоящего предписания прекратить распространение   любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы магазинов «Обувь» и «Обувь Mascotte», а именно:

- с использованием иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению информации;

- содержащей не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

2. ООО «Наше дело» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания до 07 сентября      2009 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны