Решение №8-01/379 Решение по жалобе ООО «КАДАР» на действия Некоммерческой ор... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– начальника отдела контроля органов власти  Хабаровского УФАС России, членов комиссии:      – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России– ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «КАДАР» –по доверенности  от 10.11.2019, № 1;

- Некоммерческая организация «Региональный  оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» – уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание не обеспечили;

рассмотрев жалобу ООО «КАДАР»  на действия Некоммерческой организации «Региональный  оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на  выполнение работ по капитальному ремонту  крыш в многоквартирных домах (извещение № 202250000011900261), материалы дела  № 8-01/379 (027/01/18.1 - 912/2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба   ООО «КАДАР»  на действия Некоммерческой организации «Региональный  оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» (далее - НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта») при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту  крыш в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Казачья гора  д. 8 и д. 9 в г. Хабаровске (извещение № 202250000011900261).

Из жалобы общества следует, что  ООО «Кадар» просит признать необоснованным вынесенный акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора с  НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта».

Представитель ООО «Кадар»  на приведенных в жалобе доводах настаивала, пояснив, что общество от заключения договора не уклонялось, договор  подписан  29.10.2019  и должен быть заключен в пределах  установленного срока заключения договора  до  31.10.2019.

В письменных возражениях НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» пояснили, что в соответствии с аукционной документацией договор должен быть подписан и представлен заказчику в течение десяти рабочих дней с даты проведения аукциона - не позднее 25.10.2019. В указанную дату договор участником не подписан, в связи с чем заказчиком составлен акт об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту  крыш в многоквартирных домах, договор не заключен.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В порядке части 14.1. статьи 18.1. Закона о защите конкуренции принятие решения по жалобе ООО «КАДАР»  откладывалось до 10 час. 15 мин.  14.11.2019, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением, должен подписать договор о проведении капитального ремонта, условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта (подпункт «т» пункта 135 Положения «О   порядке привлечения подрядных организаций  для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту  общего имущества в многоквартирных домах» утвержденного Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение)).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 159 Положения).

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в течение одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок направляется оператору электронной площадки. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещается заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с протоколом проведения электронного аукциона (пункт 162 Положения).

Пунктом 167 Положения  установлено, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся и в случае незаключения договора о проведении капитального ремонта с единственным участником электронного аукциона (при наличии такого участника) или незаключении такого договора при уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> заказчик вправе объявить о проведении повторного электронного аукциона либо заключить договор о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией в порядке, предусмотренном пунктом 195 настоящего Положения.

Пунктом 197 Положения установлено, что договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее, чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

Заключение договора о проведении капитального ремонта для победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона является обязательным (пункт 198 Положения).

Согласно пункту 199 Положения, в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

03.09.2019  НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 202250000011900261 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту  крыш в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Казачья гора  д. 8 и д. 9 в г. Хабаровске. Начальная (максимальная) цена договора – 3 438 026, 40 руб.

Дата окончания срока подачи заявок - 02.10.2019, дата завершения срока рассмотрения заявок – 08.10.2019, дата проведения аукциона – 11.10.2019.

В пункте 19 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 21 Информационной карты аукционной документации об электронном аукционе установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор должен подписать договор и передать его региональному оператору, а именно: договор должен быть подписан и представлен заказчику в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно протокола  рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2019 № 202250000011900261 было подано 6 заявок участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7.

Заявки, поданные на  участие в аукционе №1(ООО «КАДАР»), 2, 3, 4, 5, 7 признанны соответствующими требованиям аукционной документации и Положения.

Согласно протокола проведения электронного аукциона от 11.10.2019 ООО «КАДАР»  признано победителем данного аукциона, предложивший цену контракта 3 077 033,67 руб.

Протокол подписан членами комиссии 11.10.2019, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен 17.10.2019. Договор направлен участнику 18.10.2019, согласно аукционной документации, проект договора должен быть подписан участником 25.10.2019.

Материалами дела подтверждается, что 21.10.2019 года обществом, как победителем закупки, в целях подписания договора, прикреплено гарантийное обеспечение, но  без вложения с подписанным договором. Договор со стороны ООО «КАДАР» подписан 29.10.2019.

29.10.2019  комиссия заказчика решила признать общество уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (акт от 29.10.2019).

Поскольку ООО «КАДАР» в срок, установленный для подписания проекта договора, не представило заказчику подписанный договор, признание общества комиссией заказчика уклонившимся от  заключения договора следует  признать обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:                                                                         

                   

Признать жалобу ООО «КАДАР» на действия Некоммерческой организации «Региональный  оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае»   при проведении электронного аукциона на право

заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту  крыш в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Казачья гора  д. 8 и д. 9 в г. Хабаровске (извещение № 202250000011900261), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны