Предупреждение №б\н Предупреждение о прекращении действий (бездействия), об изм... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило из Бикинской городской прокуратуры    поступило обращение  на действия  администрации Бикинского муниципального района в связи с  приватизацией нежилого здания, и земельного участка с кадастровым номером 27:030011316:24, расположенного в 14 км. автодороги Бикин-Покровка, а также в связи с передачей в аренду муниципального имущества без проведения торгов.

Распоряжением администрации Бикинского муниципального района от 14.03.2018  №150-р «О заключении договора аренды нежилого помещения» принято решение предоставить Некоммерческой организации «Коллегия адвокатов Хабаровского края «Дальневосточная» по договору аренды сроком на 5 лет нежилое помещение 1 (1-3, 1.1-3.1) общей площадью 59 кв.м., расположенное по ул. Лазо, 179, в г. Бикин, для размещения офиса филиала «ЮСТ».

Договор аренды №2 между администрацией и заведующим филиалом «ЮСТ» Некоммерческой организации «Коллегия адвокатов Хабаровского края «Дальневосточная» подписан 19.03.2018. Срок действия договора – с 19.03.2018 по 19.03.2023. Сторонами 19.03.2018 подписан акт приема-передачи муниципального имущества. Договор прошел государственную регистрацию.

Распоряжением администрации Бикинского муниципального района от 15.06.2018 №336-р «О заключении договора аренды нежилого помещения» администрацией принято решение предоставить адвокату И.И. Тараненко (члену адвокатской палаты Хабаровского края)  по договору аренды нежилого помещения общей площадью 46,4 кв.м. с кадастровым номером 27:19:0010213:1253 в здании, расположенном по ул.Титова, 1, в г. Бикин, сроком на 3 года, для размещения адвокатского кабинета «Контакт».

Договор аренды №3 в отношении помещения 1 (94-95), общей площадью 46,4 кв.м., расположенном по ул.Титова, 1, в г. Бикин, заключен сторонами 30.06.2018. срок действия договора – с 30.06.2018 по 30.06.2021. Сторонами 30.06.2018 подписан акт приема-передачи помещения. Договор прошел государственную регистрацию.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от его закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением  установленных законом случаев.

На основании пункта 5 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается предоставление муниципального имущества без торгов адвокатским палатам.

 При этом  указанные нормы распространяются на правоотношения, связанные с передачей муниципального имущества, только адвокатским палатам.

В силу частей 1 и 5 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатская палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации. Адвокатская палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого она образована.

При этом пунктом 2 статьи 22 указанного закона предусмотрено, что коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве, и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора. Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией и не преследует целей извлечения прибыли. Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.

  Действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, выступают некоммерческие организации, не осуществляющие деятельность, приносящую доход. Следовательно, передача муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, осуществляется без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Вместе с тем, поскольку в соответствии со статьями Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации могут осуществлять деятельность, приносящую доход, действие Закона о защите конкуренции распространяется на случаи заключения данных договоров с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, приносящую доход (в частности, с адвокатскими образованиями).

У арендаторов  филиала «ЮСТ» Некоммерческой организации «Коллегия адвокатов Хабаровского края «Дальневосточная», адвоката И.И. Тараненко статус адвокатской палаты отсутствует,   в связи с чем оснований для предоставления муниципального имущества в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  вне процедуры торгов не имеется.

Доказательств того, что указанные арендаторы осуществляют адвокатскую деятельность исключительно на безвозмездной основе,  в материалы дела также не представлено.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам власти, органами местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

К признакам ограничения конкуренции пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Приведенный перечень не является исчерпывающим.

В данной связи предоставление  администрацией филиалу «ЮСТ» Некоммерческой организации «Коллегия адвокатов Хабаровского края «Дальневосточная», адвокату И.И. Тараненко в аренду без проведения конкурентных процедур нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку нарушают права неопределенного круга лиц, потенциально заинтересованных в получении данных помещений во владение и пользование в случае проведения установленных законом  конкурентных процедур.

В связи с наличием в действиях администрации Бикинского муниципального района  признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в передаче филиалу «ЮСТ» Некоммерческой организации «Коллегия адвокатов Хабаровского края «Дальневосточная», адвокату И.И. Тараненко муниципального имущества  (нежилых помещений)  без проведения торгов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения путем совершения действий по отмене распоряжений администрации Бикинского муниципального района от 14.03.2018  №150-р, от 15.06.2018 №336-р «О заключении договора аренды нежилого помещения», расторжению указанных договоров аренды от 19.03.2018 №2, от 30.06.2018 №3, по изъятию муниципального имущества из пользования филиала «ЮСТ» Некоммерческой организации «Коллегия адвокатов Хабаровского края «Дальневосточная», адвоката И.И. Тараненко, возврату данного муниципального имущества в казну, в срок до «25» декабря 2020 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7,8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны