Решение №8-01/353 Решение по жалобе ООО «Научно-производственное объединение Р... от 1 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии: – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «Научно-производственное объединение Регион-М» –по паспорту;
- ОАО «РЖД» - по доверенности от 21.02.2019 № ХДМТО-7/Д;
- ООО «ТД ТрансСнаб» - генеральный директор по паспорту;
рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственное объединение Регион-М» на действия ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей пневмообдувки (извещение № 31908293123), материалы дела № 8-01/353 (027/01/18.1 - 812/2019),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС поступила жалоба ООО «Научно-производственное объединение Регион-М» (далее – ООО «НПО Регион-М») на действия ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 3456/ЗКТЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки запасных частей пневмообдувки (извещение № 31908293123).
Из жалобы ООО «НПО Регион-М» следует, что конкурсной комиссией ООО «АлТек-Индустрия» неправомерно признано победителем запроса котировок, поскольку общество не является производителем предлагаемой к поставке продукции.
В заседании комиссии представитель ОАО «РЖД» доводы, изложенные в возражениях, поддержал в полном объеме.
В заседании комиссии стороны на своих позициях настаивали.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
В порядке части 14.1. статьи 18.1. Закона о защите конкуренции принятие решения по жалобе ООО «НПО Регион-М» на действия ОАО «РЖД» откладывалось до 14 час. 45 мин. 01.11.2019, в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документации.
Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара(пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9).
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно пункта 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (Далее - положение) запрос котировок – форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Пункт 357 положения устанавливает, что документация при проведении запроса котировок не оформляется.
Пункт 363 положения устанавливает, что котировочная заявка должна содержать всю указанную в извещении о проведении запроса котировок информацию и документы.
Пункт 369 положения лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг.
12.09.2019 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» размещено извещение № 31908293123 о проведении запроса котировок в электронной форме № 3456/ЗКТЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки запасных частей пневмообдувки (система автоматической очистки стрелок - колонка шланговая (САОС-КШ-00.000СБ), клапан электропневматический полимерный самоочищающийся двухканальный антивандальный (ЭКСП-14/01/160УХЛ1), клапан электропневматический полимерный самоочищающийся двухканальный антивандальный (ЭКСП-14/01/20-24 УХЛ1).
Сроки подачи заявок с 12.09.2019 по 20.09.2019.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 25 447 111, 00 руб. без учета НДС, 30 536 533,20 руб. с учетом НДС.
Техническое задание, является приложением № 1.1 к закупочной документации, устанавливает наименование, техническую и функциональную характеристику, объем, закупаемого товара, место и порядок поставки товаров.
Частью 3 закупочной документации установлен порядок проведения запроса котировок. Пунктом 3.3. закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участники должны соответствовать обязательным и квалификационным требованиям (подпункт 3.3.1.).
Согласно подпункта 3.3.3. закупочной документации соответствие обязательным требованиям подтверждается участником в декларативной форме в заявке, подготовленной по форме заявки участника, представленной в приложении №1.3 к извещению.
Победителем признается участник, заявка которого признана лучшей по итогам проведения запроса котировок (подпункт 3.6.34.).
Подпунктом 3.15.1. закупочной документации установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям приложения №1 к извещению, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением №1.1 к извещению, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению.
Согласно требованиям таблицы 2 формы технического предложения, являющегося приложением №1.3 к извещению о проведении запроса котировок, участник в своем техническом предложении должен перечислить характеристики в соответствии с требованиями технического задания к извещению о проведении запроса котировок и указать их конкретные значения. Участник вместо перечисления характеристик вправе указать, что участник настоящим подтверждает, что предлагаемые товары соответствуют техническим и функциональным требованиям к товарам, указанным в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
Согласно требованиям таблицы 2 формы технического предложения в случае, если участником предлагается эквивалентный товар, должно быть представлено его описание, оформленное в соответствии с правилами описания закупаемых эквивалентов материально-технических ресурсов, являющимися приложением к настоящему техническому заданию. Описание предлагаемых участником эквивалентов товаров предоставляется одновременно с техническим предложением. При этом заказчик вправе определять взаимозаменяемость (эквивалентность) товаров путем сопоставления их функциональных значений, применения, качественных и технических характеристик, чтобы заказчик был готов заменить их в процессе потребления, в том числе производственного.
Из технического предложения ООО «АлТек-Индустрия» приложенного к заявке следует, что общество предлагает к поставке продукцию, указанную в техническом задании, в соответствии с требованиями заказчика, без указания поставки эквивалента, без указания технических характеристик, предъявляемых к поставляемым товарам, что соответствует закупочной документации.
Извещением, закупочной документацией не установлена обязанность участника закупки в составе заявки прилагать гарантийные письма от завода- изготовителя. В данной связи доводы жалобы о том, что ООО «АлТек-Индустрия» не предоставило таких писем от производителя, не может быть признано нарушением требований заказчика.
Таким образом, с учетом изложенного выше, оснований для отклонения заявки ООО «АлТек-Индустрия» у ОАО «РЖД» не имелось, довод жалобы признается необоснованным.
Следовательно, оснований для признания действий ОАО «РЖД», в связи с допуском ООО «АлТек-Индустрия» к участию в закупке и признание его победителем закупки, как нарушающих Закон о закупке не имеется.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НПО Регион-М» на действия ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей пневмообдувки (извещение № 31908293123) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.