Решение №ли/7698/23 РЕШЕНИЕ по делу №7-11/111 (027/10/18.1-1095/2023) от 24 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №7-11/111 (027/10/18.1-1095/2023)
19.07.2023 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,
в отсутствии представителей от:
- ООО «ЭМС Маркет», представитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- заказчика - Муниципальное унитарное производственное предприятие электрических сетей, представитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО «ЭМС Маркет», материалы дела №7-11/111 (027/10/18.1-1095/2023),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЭМС Маркет» на действия заказчика – Муниципальное унитарное производственное предприятие электрических сетей (далее – МУ ППЭС), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку приборов учета электрической энергии (извещение № 32312529863).
Из жалобы следует, что закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «ЭМС Маркет».
Представитель организатора закупки с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях к жалобе.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
28.06.2023 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312529863 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку приборов учета электрической энергии.
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного производственного предприятия электрических сетей (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена договора - 3 288 945.00 руб.
Дата начала срока подачи заявок - 28.06.2023.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 06.07.2023 09:00.
Дата подведения итогов - 12.07.2023.
В соответствии с пп. 1 п. 2 раздела 9 Положения о закупке в Документации о закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Разделом 35 Положения о закупке определены содержание аукционной заявки, порядок ее подготовки и подачи.
В соответствии с п. 1 раздела 35 Положения о закупке для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе (далее - заявка) в срок и в соответствии с формами, которые установлены аукционной документацией.
Согласно пп. 12 п. 4 раздела 35 Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Продукции и иные предложения об условиях исполнения договора, кроме предложений о цене договора.
Разделом 37 Положения о закупке определен порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 1 раздела 37 Положения о закупке Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и осуществляет проверку соответствия участников закупки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти рабочих дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, если иной срок не установлен в аукционной документации.
В соответствии с п. 2 раздела 37 Положения о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Указанный протокол ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 3 раздела 37 Положения о закупке протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать:
1) дату подписания протокола;
2) наименование и номер аукциона;
3) поименный состав членов комиссии, в том числе информацию об их присутствии (отсутствии);
4) количество поданных на участие в аукционе заявок, а также дату и время регистрации каждой такой заявки;
5) сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, почтовый адрес (для физического лица) участника закупки, ИНН и контактный телефон участника закупки;
6) результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в аукционе, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в аукционе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует такая заявка;
в) количества заявок на участие в аукционе, которые допущены;
г) сведений о решении каждого члена комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе такому участнику;
7) причины, по которым аукцион признан несостоявшимся в случае, если он был признан таковым.
В соответствии с п. 5 раздела 37 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредставления документов, установленных аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией;
3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;
4) предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемой Продукции;
5) непоступления в срок денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование о таком обеспечении установлено в аукционной документации.
В соответствии с п. 6 раздела 37 Положения о закупке отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не установленным п. 5 настоящего раздела Положения, не допускается.
Согласно пункта 5 Извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку приборов учета электрической энергии, предмет договора «Поставка приборов учета электрической энергии». Описание предмета закупки и информация о количестве товара (объема выполняемой работы, оказываемой услуги) указана в Техническом задании (раздел 17 «Проект договора» Приложение 2).
Согласно главе 4 «Требования к товарам (работам, услугам), являющимся предметом настоящего аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку приборов учета электрической энергии, требования к поставляемым товарам (в случае если предметом аукциона является поставка товара), их функциональных характеристиках (потребительских свойствах), их количественных и качественных характеристиках, требования к выполняемой работе, оказываемой услуге, их количественных и качественных характеристиках (в случае если предметом аукциона является выполнение работ либо оказание услуг), содержатся в Техническом задании аукционной документации, (п. 4.1. Документации)
Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, устанавливаются в Техническом задании аукционной документации (при необходимости), (пункт 4.2. Документации).
Участники аукциона должны осуществлять поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в полном соответствии с указанными требованиями в Техническом задании, (пункт 4.3. Документации)
Согласно подпункту 10 пункта 6.6. Документации заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Продукции и иные предложения об условиях исполнения договора (за исключением предложения о цене договора - предложения о цене договора указываются в ходе проведения непосредственно процедуры аукциона участниками закупки, допущенными к участию в аукционе по итогам рассмотрения заявок), согласно форме 1, являющейся неотъемлемой частью настоящей аукционной документации.
В соответствии с п. 8.1. Документации, комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и осуществляет проверку соответствия участников аукциона на соответствие требованиям, установленным Положением о закупке и аукционной документацией.
Согласно п. 8.3 Документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника аукциона и о признании участника аукциона, подавшего заявку на участие в аукционе участником аукциона или об отказе в допуске такого участника аукциона к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32312529863 от 06.07.2023 на участие в закупке подано 2 (две) заявки. Заявка с порядковым номером 1106696 отклонена закупочной комиссий по причине несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно:
Позиция 1: Согласно требованиям ТЗ: Наименование Товара - Счетчик электрической энергии СЕ-301 S31 043 JАVZ (или эквивалент); Описание товара, (технические характеристики, расходные материалы, поставляемые с товаром) - счетчик активной электрической энергии трехфазный трансформаторного (косвенного) включения, тип корпуса - для установки на щиток;
Предложение участника: Наименование товара: счетчик электрической энергии Милур 307.12-R-1L,
Согласно информации, размещенной на сайте завода-производителя в виде каталога Компании «Милур», у данной модели применяется тип корпуса – установка «на DIN-рейку».
Выводы: предложение участника, представленное в форме 1, не соответствует требованиям аукционной документации (Техническое задание).
Позиция 2: Согласно требованиям ТЗ: Наименование Товара: Счетчик электрической энергии СЕ-307 R34 (или эквивалент). Описание товара: Многофункциональный трехфазный счетчик электрической энергии непосредственного включения, тип корпуса - установка «на DIN-рейку».
Предложение участника: Наименование товара: счетчик электрической энергии Милур 307S.52-R-2-D
Согласно информации размещенной на сайте завода-производителя в виде каталога Компании «Милур», у данной модели применяется тип корпуса – установка «на щиток».
Выводы: предложение участника, представленное в форме 1, не соответствует требованиям аукционной документации (Техническое задание).
Позиция 3.Согласно требованиям ТЗ: Наименование товара: Счетчик активной электрической энергии типа СЕ-208 S7 (или эквивалент). Описание товара: счетчик активной электрической энергии однофазный многофункциональный, непосредственного включения, тип корпуса - для установки на щиток.
Предложение участника: Наименование товара: счетчик электрической энергии Милур 107S.22-R-1L-DT
Согласно информации размещенной на сайте завода-производителя в виде каталога Компании «Милур», у данной модели применяется тип корпуса – установка «на DIN-рейку».
Выводы: предложение участника, представленное в форме 1, не соответствует требованиям аукционной документации (Техническое задание).
Изучив материалы дела, а также заслушав участников дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно Техническому заданию Техническое задание на поставку приборов учета электрической энергии, являющегося приложением №2 к Документации, поставке подлежат товары со следующими техническими характеристиками:
№ п/п |
Наименование товара ОКПД2** |
Количество (шт.) |
Описание товара, (технические характеристики, расходные материалы, поставляемые с товаром) |
1 |
Счетчик электрической энергии СЕ-301 S31 043 JАVZ или эквивалент 26.51.63.130
|
55 |
Счетчик активной электрической энергии трехфазный трансформаторного (косвенного) включения, тип корпуса-для установки на щиток, класс точности 0,5S, номинальное фазное напряжение 230/400В, номинальный базовый ток 5(10)А, оптический порт, интерфейс RS-485, возможность использования в системе АСКУЭ, с расширенным набором параметров (накопление энергии по тарифам и суммарно (нарастающим итогом, за месяц, за сутки, на конец месяца, на конец суток), измерениеактивной электрической энергии, активной мощности, частоты напряжения, углов между векторами фазных напряжений и векторами фазных токов, силы тока в трехфазных четырехпроводных цепях переменного тока, регистрация профилей нагрузки с заданным интервалом времени), количество тарифов-не менее 2, работа при температурном режиме от -40 до +60 градусов С. Межповерочный интервал-не менее 16 лет. По безопасности эксплуатации соответствует ГОСТ 22261-94 и ГОСТ Р 51350-99. По способу защиты от поражения электрическим током соответствует классу II ГОСТ Р 51350-99. Устойчивость к климатическим воздействиям-группа 4 по ГОСТ 22261-94, с расширенным диапазоном по температуре и влажности-исполнение Т категории 3 по ГОСТ 15150-69, степень защиты IP51 по ГОСТ 14254-96 Время изменения показаний счетного механизма соответствует ГОСТ 31819.22-2012,ГОСТ 31819.23-2012,ГОСТ 31818.11-2012. Без предварительного программирования. Дата последней проведенной государственной поверки не ранее 1 квартала 2023 г. |
2 |
Счетчик электрической энергии СЕ-307 R34 или эквивалент 26.51.63.130
|
140 |
Многофункциональный трехфазный счетчик электрической энергии непосредственного включения. Соответствие требованиям ПП РФ №890 от 19.06.2020 к приборам учета электроэнергии, тип корпуса-для установки на DIN-рейку, класс точности 1,0, номинальное фазное напряжение 230/400В, номинальный базовый ток 5(80)А, оптический порт, интерфейс RS-485, возможность использования в системе АСКУЭ, с расширенным набором параметров (возможность архивирования учтенной электрической энергии: нарастающим итогом, за текущий и не менее 12 предыдущих месяцев, за текущие и не менее 40 предыдущих суток, на конец суток не менее чем за 40 суток, ведение профиля нагрузки, с возможностью настройки типа сохраняемых параметров и времени усреднения, измерение параметров сети (мгновенное значение физических величин характеризующих качества сети), реле управления нагрузкой, количество тарифов-не менее 2. Соответствие требованиям ПАО Россети к приборам учета электроэнергии. Межповерочный интервал – не менее 10 лет. Устойчивость к климатическим воздействиям-группа 4 по ГОСТ 22261-94, диапазон рабочих температур: от минус 40 С до плюс 70 С. Без предварительного программирования. Дата последней проведенной государственной поверки не ранее 1 квартала 2023г. |
3 |
Счетчик электрической энергии типа СЕ-208 S7 или эквивалент 26.51.63.130
|
105 |
Счетчик активной электрической энергии однофазный многофункциональный, непосредственного включения, тип корпуса-для установки на щиток, класс точности (по активной энергии) 1,0, номинальное фазное напряжение 230В, номинальный базовый ток 5(100)А, оптический порт, интерфейс RS-485, возможность использования в системе АСКУЭ, с расширенным набором параметров (возможность архивирования учтенной электрической энергии: нарастающим итогом, за текущий и не менее 12 предыдущих месяцев, за текущие и 44 предыдущих суток, на конец суток за 44 суток, ведение профиля нагрузки, с возможностью настройки типа сохраняемых параметров и времени усреднения, измерение параметров сети (мгновенное значение физических величин характеризующих качества сети), реле управления нагрузкой, количество тарифов-не менее 2. Соответствие требованиям ПАО Россети к приборам учета электроэнергии.Межповерочный интервал – не менее 10 лет. Устойчивость к климатическим воздействиям-группа 4 по ГОСТ 22261-94, диапазон рабочих температур: от минус 40 С до плюс 70 С. Без предварительного программирования. Дата последней проведенной государственной поверки не ранее 1 квартала 2023г. |
ООО «ЭМС Маркет» предложены к поставке товары со следующими техническими характеристиками:
№ п/п |
Наименование поставляемого товара |
Характеристики поставляемого товара (в соответствии с требованием Технического задания) |
Страна производства товара |
Наименование предприятия производителя товара |
1 |
Счетчик электрической энергии Милур 307.12-R-1L Российская Федерация
|
Счетчик активной электрической энергии трехфазный трансформаторного (косвенного) включения, тип корпуса-для установки на щиток, класс точности 0,5S, номинальное фазное напряжение 230/400В, номинальный базовый ток 5(10)А, оптический порт, интерфейс RS-485, возможность использования в системе АСКУЭ, с расширенным набором параметров (накопление энергии по тарифам и суммарно (нарастающим итогом, за месяц, за сутки, на конец месяца, на конец суток), измерение активной электрической энергии, активной мощности, частоты напряжения, углов между векторами фазных напряжений и векторами фазных токов, силы тока в трехфазных четырехпроводных цепях переменного тока, регистрация профилей нагрузки с заданным интервалом времени), количество тарифов - 2, работа при температурном режиме -40 - +60 градусов С. Межповерочный интервал - 16 лет. По безопасности эксплуатации соответствует ГОСТ 22261-94 и ГОСТ Р 51350-99. По способу защиты от поражения электрическим током соответствует классу II ГОСТ Р 51350-99. Устойчивость к климатическим воздействиям-группа 4 по ГОСТ 22261-94, с расширенным диапазоном по температуре и влажности - исполнение Т категории 3 по ГОСТ 15150-69, степень защиты IP51 по ГОСТ 14254-96 Время изменения показаний счетного механизма соответствует ГОСТ 31819.22-2012,ГОСТ 31819.23-2012,ГОСТ 31818.11-2012. Без предварительного программирования. Дата последней проведенной государственной поверки 1 квартал 2023 г. |
Российская Федерация |
Милур |
2 |
Счетчик электрической энергии Милур 307S.52-R-2-D Российская Федерация |
Многофункциональный трехфазный счетчик электрической энергии непосредственного включения. Соответствие требованиям ПП РФ № 890 от 19.06.2020 к приборам учета электроэнергии, тип корпуса - для установки на DIN-рейку, класс точности 1,0, номинальное фазное напряжение 230/400В, номинальный базовый ток 5(80)А, оптический порт, интерфейс RS-485, возможность использования в системе АСКУЭ, с расширенным набором параметров (возможность архивирования учтенной электрической энергии: нарастающим итогом, за текущий и12 предыдущих месяцев, за текущие и 40 предыдущих суток, на конец суток за 40 суток, ведение профиля нагрузки, с возможностью настройки типа сохраняемых параметров и времени усреднения, измерение параметров сети (мгновенное значение физических величин характеризующих качества сети), реле управления нагрузкой, количество тарифов - 2. Соответствие требованиям ПАО Россети к приборам учета электроэнергии. Межповерочный интервал – 10 лет. Устойчивость к климатическим воздействиям-группа 4 по ГОСТ 22261-94, диапазон рабочих температур: минус 40 С - плюс 70 С. Без предварительного программирования. Дата последней проведенной государственной поверки 1 квартал 2023 г. |
Российская Федерация |
Милур |
3 |
Счетчик электрической энергии типа Милур 107S.22-R-1L-DT Российская Федерация |
Счетчик активной электрической энергии однофазный многофункциональный, непосредственного включения, тип корпуса - для установки на щиток, класс точности (по активной энергии) 1,0, номинальное фазное напряжение 230В, номинальный базовый ток 5(100)А, оптический порт, интерфейс RS-485, возможность использования в системе АСКУЭ, с расширенным набором параметров (возможность архивирования учтенной электрической энергии: нарастающим итогом, за текущий и 12 предыдущих месяцев, за текущие и 44 предыдущих суток, на конец суток за 44 суток, ведение профиля нагрузки, с возможностью настройки типа сохраняемых параметров и времени усреднения, измерение параметров сети (мгновенное значение физических величин характеризующих качества сети), реле управления нагрузкой, количество тарифов - 2. Соответствие требованиям ПАО Россети к приборам учета электроэнергии. Межповерочный интервал – 10 лет. Устойчивость к климатическим воздействиям-группа 4 по ГОСТ 22261-94, диапазон рабочих температур: минус 40 С - плюс 70 С. Без предварительного программирования. Дата последней проведенной государственной поверки 1 квартал 2023 г. |
Российская Федерация |
Милур |
Таким образом, представленный к поставке ООО «ЭМС Маркет» товар, соответствует требованиям установленным документацией о закупке, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в заявке ООО «ЭМС Маркет» несоответсвий, отраженных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32312529863 от 06.07.2023.
Кроме того, согласно Определению Верховного суда N 309-КГ18-14017 от 17.09.2018 г. (дело N А60-38386/2017) «... Характеристики товара, указанные производителями товара на официальных сайтах на момент рассмотрения заявки, могут быть уже не актуальны, и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости».
Таким образом, отклонение заявки ООО «ЭМС Маркет» по указанным в протоколе основаниям неправомерно.
Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика, организатора закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).
При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для его выдачи. На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭМС Маркет» на действия заказчика – Муниципальное унитарное производственное предприятие электрических сетей, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку приборов учета электрической энергии (извещение № 32312529863) обоснованной;
2. Признать заказчика – Муниципальное унитарное производственное предприятие электрических сетей нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
3. Выдать предписание об аннулировании протоколов, составленных в ходе закупок, пересмотре заявок, поданных на участие в закупке;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.