Решение №8-01/90 по жалобе ООО «РегионСтройСервис» (далее – ООО «РСС») на дей... от 17 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 8-01/90

по делу № 027/01/18.1-85/2019

17 апреля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…> ,

в присутствии представителей:

ООО «РегионСтройСервис» - <…> (доверенность от 17.04.2019), <…> (доверенность от 17.04.2019),

ОАО «РЖД» - <…> (доверенность от 16.04.2019), <…> (доверенность от 18.09.2017),

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервис» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД», материалы дела № 027/01/18.1-85/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РегионСтройСервис» (далее – ООО «РСС») на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Хабаровского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1471/ОАЭ-ДВОСТ/19 на право заключения договоров выполнения работ по капитальному ремонту объектов технологического и коммунального назначения.

Из жалобы общества, поддержанной его представителями в заседании комиссии, следует, что его заявки по 7 лотам отклонены на основании того, что обществом техническое предложение представлено не по установленной закупочной документацией форме, в первой части заявки имеется указание на ценовое предложение участника. В составе заявок все технические предложения оформлены в соответствии с установленной формой аукционной документации с добавлением названия объектов и их начальной (максимальной)стоимостью работ. По мнению представителей общества данное добавление не является существенным, так как эта информация указана в техническом задании, на основании которого оформляется техническое предложение участника. Другие изменения в установленную форму технического предложения не вносились. В техническом предложении общества указание на ценовое предложение отсутствует, а обозначение начальной (максимальной) стоимости работ по каждому лоту означает стартовую цену по каждому лоту.

ОАО «РЖД» в представленном отзыве и его представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявителю отказано в допуске к участию в закупке по лотам №1-7 в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации – техническое предложение представлено не по установленной форме, в первой части заявки имеется указание на ценовое предложение участника. Согласно закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям и о ценовом предложении. По мнению представителей заказчика, основание для обращения ООО «РСС» в антимонопольный орган не входит в перечень случаев, когда участник вправе обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган, установленный частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, соответственно у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания рассматривать жалобу ООО «РСС».

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

21.03.2019 ОАО «РЖД» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907664768 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1471/ОАЭ-ДВОСТ/19 на право заключения договоров выполнения работ по капитальному ремонту объектов технологического и коммунального назначения, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен до 01.04.2019, дата рассмотрении первых частей заявок - 02.04.2019, дата начала срока подачи ценовых предложений – 05.04.2019, дата рассмотрения вторых частей заявок – 15.04.2019, дата подведение итогов – 15.04.2019.

Из части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Частью 19 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению (ч. 21 ст. 3.4).

Аналогичные требования установлены пунктом 3.17.1 аукционной документации.

Согласно пункту 3.8.3 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 части 1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении.

Заявителем в техническом предложении первой части заявок указано наименование работ, их количество (объем) единица измерения и начальная (максимальная) цена договора по каждому объекту, что не соответствует требованиям аукционной документации и закона.

Поскольку обществом не соблюдено требование аукционной документации о содержании технического предложения, подготовленного по форме технического предложения участника (Приложение № 1.3 к аукционной документации), закупочной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 3.5 участники аукциона вправе обратиться к заказчику за разъяснениями аукционной документации, общество данным правом не воспользовалось.

Случаи обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг установлены частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссий или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Предусмотренный положениями данной статьи порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав участников закупок.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции соответствующие действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) по правилам данной статьи допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие). Если в ходе рассмотрения жалобы установлены иные нарушения в действиях (бездействии) комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По смыслу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции оценка обоснованности жалобы осуществляется комиссией антимонопольного органа в ходе ее рассмотрения, а не на стадии принятия к производству должностным лицом. При соответствии жалобы предъявляемым к ней требованиям, антимонопольный орган обязан принять и рассмотреть такую жалобу по существу.

В том случае, если действия заказчика обжалуются за пределами установленных оснований, такая жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции на предмет соблюдения установленных статьей 17 этого закона запретов.

По своему содержанию жалоба общества соответствует части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Срок обжалования обществом не пропущен. В связи с этим у Хабаровского УФАС России отсутствовали основания, установленные частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, для возвращения жалобы.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РегионСтройСервис» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Хабаровского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1471/ОАЭ-ДВОСТ/19 на право заключения договоров выполнения работ по капитальному ремонту объектов технологического и коммунального назначения (извещение № 31907664768) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "РЕГИОН СТРОЙ СЕРВИС"
ИНН 2723108828, ОГРН 1082723006035
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295