Решение №8-01/272 Решение по жалобе ООО «ЧОО «Кедр-К» на действия Строительно-... от 26 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/272 по делу № 027/01/18.1-567/2019

26 августа 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе : <…>

в присутствии представителей:

- ООО «ЧОО «Кедр-К»: <…>

- Строительно-монтажный трест №16 – филиал АО «РЖДстрой»: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Кедр-К» на действия Строительно-монтажный трест №16 – филиал АО «РЖДстрой», материалы дела № 027/01/18.1-567/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЧОО «Кедр-К» на действия Строительно-монтажный трест №16 – филиал АО «РЖДстрой» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране имущества СМТ №16 – филиала АО «РЖДстрой».

Из жалобы общества следует, что заказчик неправомерно присвоил ООО «Кедр-К» второе место, а также итоговый протокол, размещенный в ЕИС, не содержит информации в полном объеме, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Из письменных пояснениях Строительно-монтажного треста №16 филиала АО «РЖДстрой» от 13.08.2019 б/н следует, что ООО «ЧОО «Кедр-К» в составе заявки был представлен страховой сертификат №4218GL5045 со сроком действия с 20.12.2018 по 19.12.2019, а требовалось в течение 365 календарных дней с момента заключения договора, также общество представило недостоверные документы. Конкурс проводился в электронной форме. В соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 4.3 Закона №223-ФЗ по результатам каждого этапа конкурса в электронной форме составляется отдельный протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа конкурса в электронной форме не составляется. Участник не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота при реальном желании участвовать в конкурсе, принял все меры для надлежащего исполнения требований закупочной документации, а также просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

Принятие решения по жалобе ООО «ЧОО «Кедр-К» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 11:00 26.08.2019.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Согласно подпунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть, указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

27.06.2019 АО «РЖДстрой» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908041108 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране имущества СМТ №16 – филиала АО «РЖДстрой».

Заказчик АО «РЖДстрой». Дата начала срока подачи заявок 27.06.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 19.07.2019 в 10:00 по местному времени заказчика. Дата рассмотрения первых частей заявок – 22.07.2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.07.2019. Дата подведения итогов 23.07.2019.

Предмет закупки:

– лот №1– оказание услуг по охране производственной базы, расположенной по адресу: Приморский край, г. Владивосток.

– лот №2 – оказание услуг по охране производственных баз СМТ-16, расположенных в Хабаровском крае, охране подлежат: огороженные забором хозяйственные постройки (складские и технические помещения), техника и иные материальные ценности, расположенные на территории базы, огороженные забором АБК, складские и технические помещения, техника и другие материальные ценности, расположенные на территории базы офисные помещения, расположенные на двух этажах и в подвальном помещении жилого 10 этажного здания, отдельные помещения оснащены ОПС, имеется СКУД и наружное видеонаблюдение; складские и технические помещения, техника и другие материальные ценности расположенные на территории базы.

– лот №3 – оказание услуг по охране производственной базы, расположенной в г. Тында, Амурская область;

– лот №4 – оказание услуг по охране производственных баз, расположенных в г. Южно-Сахалинск.

Начальная (максимальная) цена договора:

– лот №1 – 3 153 600 руб.;

– лот №2 – 9 460 800 руб.;

– лот №3 – 6 307 200 руб.;

– лот №4 – 4 730 400 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2019 по лоту №1 поступило 5 заявок, по лоту №2 поступило 6 заявок, по лоту №3 поступило 4 заявки, по лоту №4 поступило 3 заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок к дальнейшему участию в конкурсе отказано: по лоту №1 участнику №5, по лоту №2 участнику №2. Конкурсная комиссия решила допустить к участию в конкурсе: по лоту №1 – участников №1, 2, 3, 4; по лоту №2 – участников №1, 3, 4, 5, 6, по лоту №3 – участников 1, 2, 3, 4, по лоту №4 - участников №1, 2, 3.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 22.07.2019 отказано следующим участникам: по лоту №1 – участникам №1, 3; по лоту №2 - участникам №1, 4, 5; по лоту №3 – участникам №1, 3; по лоту №4 – участнику №2. На участие в конкурсе допущены: по лоту №1 – участники №2, 4; по лоту №2 – участники №3, 6; по лоту №3 – участники №2, 4; по лоту №4 – участники №1, 3.

Согласно итоговому протоколу от 29.07.2019 по итогу рассмотрения и оценки заявок допущены: по лоту №1 – участник №4 (ООО ЧОП «Беркутъ»); по лоту №2 – участник №6 (ООО ЧОП «Беркутъ»); по лоту №3 - участник №4 (ООО ЧОП «Беркутъ»); по лоту №4 – участник №3 (ООО ЧОП «Беркутъ»). В связи с тем, что по лотам №1, 2, 3, 4 открытый конкурс признан не состоявшимся, конкурсной комиссией принято решение заключить договор с единственным допущенным участником ООО ЧОП «Беркутъ».

В подпункте 1.7.1 пункта 1.7 раздела 1 «условия проведения конкурса» Конкурсной документации: участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией. В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет: действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную в соответствии с законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», по видам услуг, предусмотренным подпунктами. 1, 2, 3, 5, 6 статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (для частных охранных организаций), или документы, устанавливающие его право на предоставление услуг по охране в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», или Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (для охранных организаций иных форм собственности).

В соответствии с подпунктом 1.7.2 пункта 1.7 раздела 1 конкурсной документации участник должен иметь действующий договор (полис) страхования гражданской ответственности при осуществлении охранной деятельности сроком действия - до окончания срока действия договора оказания услуг по охране объектов СМТ-16, с лимитом ответственности не менее 1 500 000 рублей. Наличие указанного договора (полиса) подтверждается заверенной копией этого договора (полиса).

В разделе №4 «Место, условия и порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» конкурсной документации указано, что срок оказания услуг в течение 365 календарных дней с момента заключения договора.

Из заявки ООО «ЧОО «Кедр-К» следует, что общество в составе своей заявки представило страховой сертификат со сроком действия с 20.12,2018 по 19.12.2019, что не соответствует разделу №4 конкурсной документации.

В данной части доводы жалобы признаются необоснованными.

Согласно подпункту 1.7.4 пункта 1.7 раздела 1 документации участник должен иметь техническую оснащенность для оказания услуг по охране объектов, по месту расположения охраняемых объектов, включая в том числе - автотранспорт – не менее одной единицы с логотипом ЧОО (при определении минимального количества единиц автотранспорта учитываются места расположения объектов по лотам, по которым Участник подает заявки). Наличие собственного/арендованного автотранспорта подтверждается заверенными копиями ПТС и/или заверенными копиями договоров аренды с приложением фотографии автотранспорта.

Согласно пункту 3.12.4.4 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации.

Пунктом 3.12.12 конкурсной документации при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с конкурсной заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в конкурсной документации, заявка участника отклоняется.

ООО «ЧО «Кедр-К» в своей заявке представил фотографии автотранспорта с логотипом «Кедр группа предприятий безопасности», что не соответствует п. 1.7.4 пункта 1.7 раздела 1 документации.

В данной части доводы жалобы признаются необоснованными.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: 1) дата подписания протокола; 2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; 4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия; 5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение; 6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок); 7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой; 8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно ч. 27 ч. 3.4 Закона №223-ФЗ Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Таким образом, в итоговом протоколе от 29.07.2019 № 31908041108-3 по итогу рассмотрения и оценки заявок отсутствует информация о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок), что не соответствует пп. а п. 5 ч. 14 ст. 3.2, а также п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу признать жалобу обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Строительно-монтажному тресту №16 – Филиалу АО «РЖДстрой» предписания с целью соблюдения информационной открытости данной закупки и прав ООО «ЧОО Кедр-К» на получение полной информации о результатах рассмотрения его заявки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Кедр-К» на действия Строительно-монтажный трест №16 – филиал АО «РЖДстрой» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране имущества СМТ №16 – филиала АО «РЖДстрой» (извещение № 31908041108) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию Строительно-монтажный трест №16 – филиал АО «РЖДстрой» при проведении указанной закупки нарушившей пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Строительно-монтажному тресту №16 – филиала АО «РЖДстрой» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны