Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении КГБУЗ «Психиатри... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/38 О НАРУШЕНИИ  АНТИМОНОПОЛЬНО-ГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

«¬¬23» мая 2017 года                             г. Хабаровск
                                                                                                          
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного зако-нодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от «23» мая 2017 №378 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе индивидуальному предпринимателю <…> в допуске к участию в запросе котировок при отсутствии в документации о закупке условий допуска к участию в закупке, оснований отклонения заявок, а также в ус-тановлении требования к участникам закупки о предоставлении выданного саморе-гулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624   (подпункт 10.1 – монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и со-оружений) на право заключения договора на выполнение работ по замене дверей и ремонту в помещении поликлиники (извещение №31704723870).
установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рас-смотрев  жалобу ИП <…> на действия КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Ком-сомольска-на-Амуре» при проведении запроса котировок на право выполнения ра-бот по замене дверей и ремонту в помещении поликлиники (извещение №31704723870), установило следующее.
Из жалобы следует, что установленное в пункте 4.4.20 контракта требование о на-личии надлежаще заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства  о допуске к видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.1.22009 №624 (пункт 10.1 – монтаж, усиление и демонтаж конструк-тивных элементов и ограждающих конструкций) неправомерно, так как для выпол-нения работ по  текущему ремонту  наличие указанного свидетельства не является обязательным.
Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные тре-бования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц рег-ламентированы Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). 
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Рос-сийской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о за-купках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми ак-тами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвер-жденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми ак-тами, регламентирующими правила закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следую-щими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, спра-ведливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкурен-ции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реали-зация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограни-чения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о за-купках).
Закон о Закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанав-ливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур за-купки (способы закупки) и условия их применения,  а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью из-вещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое изве-щение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, со-ставляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в еди-ной информационной системе предусмотрено поименованным законом и положе-нием о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законом. 
В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком тре-бования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требо-вания, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками за-купки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функцио-нальных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качест-венных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количест-венных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 1, 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках). 
30.01.2017 на официальном сайте Российской Федерации в единой информацион-ной системе www.zakupki.gov.ru КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсо-мольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края размещено извещение №31704723870 о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене дверей и ремонту в помещении поликлиники.
Дата окончания подачи заявок – 06.02.2017. Дата рассмотрения и оценки заявок – 07.02.2017.
Начальная (максимальная) цена договора – 606 665,00 руб. 
В соответствии с технической частью предметом закупки является выполнение ра-бот по замене дверей и ремонту в помещении поликлиники, полный перечень и объем выполняемых работ указан в ведомости объемов работ, локальном сметном расчете. Приведены технические характеристики и количество блока дверного ПВХ, блока дверного деревянного, линолеума, замка врезного.
Перечень видов работ, которые необходимо выполнить в целях замены дверных блоков, содержится в дефектной ведомости и локальном сметном расчете, и преду-сматривает в числе прочего ремонт штукатурки внутренних стен, выравнивание штукатурки внутри здания на стенах, улучшенную окраску масляными  и водо-эмульсионными составами по штукатурке стен, потолков, разборку покрытий полов из линолеума и релина, разборку выбоин в полах цементных, заделку выбоин в полах, устройство покрытий из линолеума и готовых ковров на комнату, разборка плинтусов цементных и из керамической плитки, устройство плинтусов, сбор и вы-воз образовавшегося строительного мусора.
Требования к участникам закупки установлены в форме заявки на участие в запросе котировок, требование о необходимости предоставления свидетельства СРО  в данной форме отсутствует.
Однако требование о представлении надлежаще заверенной копии выданного са-морегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответст-вии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 (подпункт 10.1 – монтаж, уси-ление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений) установлено пунктом 4.4.20 проекта договора, размещенного на официальном сайте в  составе закупочной документации.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 5.2.1 Положения о закупке учреждения, в документации о закупке указываются в том числе условия допуска к участию в за-купке.
Закупочной документацией не установлены условия допуска к участию в закупке, основания отклонения заявок, возможность отклонения заявок также не преду-смотрена.
Кроме того, закупочная документация не содержит порядок предоставления при-оритета товарам  российского происхождения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 о приоритете товаров российского происхождении, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российски-ми лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Как следует из протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе цен от 07.02.2017, на участие в закупке поступило 15 заявок, заявке ИП <…>с ценой предложения 479266,00 руб. отказано в допуске к участию в запросе котировок в связи с тем, что не заполнены конкретные показатели товара, осталь-ные 14 заявок (в числе которых заявка ООО «Формат-ДВ» с ценой предложения 303000,00 руб.) допущены к участию в закупке,  победителем признано ООО «Формат-ДВ» как предложившее наименьшую цену.
Из заявки ИП <…>следует, что им не указаны характеристики и показатели това-ров, подлежащих установке, что свидетельствует о несоответствии предлагаемого товара  требованиям заказчика.
Вместе с тем поскольку документацией о запросе котировок не установлены усло-вия допуска к участию в закупке, основания отклонения заявок, равно как и вообще не предусмотрено отклонение заявок, отказ котировочной комиссии ИП <…>,  по-давшему заявку на участие в запросе котировок, в допуске к участию в закупке следует признать неправомерным, нарушающим принципы информационной от-крытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и не-обоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По смыслу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строительства обязательное наличие свидетельства о допуске требуется лишь при условии, если выполняются виды работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден  приказом Министерства регио-нального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее – перечень). Монтаж и демонтаж дверных коробок (блоков) как самостоятельный вид работ Пе-речнем не предусмотрен. 
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений пре-имущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложе-ний, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено феде-ральным законом (пункт 2); нарушение порядка определения победителя или побе-дителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).
Следовательно, установление в пункте 4.4.20 проекта договора  требования о нали-чии выданного саморегулируемой организацией свидетельства  о допуске к видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.1.22009 №624 (пункт 10.1 – монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций) не может быть признано правомерным,  ограничивает конкуренцию, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
определил:
1.Назначить дело № 8-01/38  к рассмотрению на «10» час. «00» мин.    
«22» июня 2017 г. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика КГБУЗ «Психи-атрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре»  (ул. Вокзальная, д.19, г. Комсо-мольск-на-Амуре,681000).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Формат-ДВ» (ул. Пионерская, д.64, кв.10, г. Комсомольск-на-Амуре,681000.
4. КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре»  в заседание комиссии представить оригинал заявки ООО «Формат-ДВ», поданной на участие в закупке, в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента воз-буждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвую-щие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возни-кающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, уча-ствующих в деле.
Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с доверен-ностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны