Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «7-я» от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/86

 

 

18 ноября 2015 года                                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель  управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «7-я» рекламы продавца алкогольной продукции, с нарушением требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителя ООО «7-я», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление  (вход. от 02.10.2015 № 4/9647э) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы алкомаркета «Дилан».

В ходе рассмотрения заявления установлено, что на рекламной конструкции по адресу г.Хабаровск, ул.Шелеста, 85А распространяется реклама следующего содержания: «Магазин Дилан… Напитки со всего мира! Акции, скидки, специальные предложения* Подробности у продавцов-консультантов. 100 м ул.Шелеста, 114».

Также заявителем предоставлены сведения, что на двери алкомаркета «Дилан», находящегося по адресу г.Хабаровск, ул.Шелеста, 114 размещен рекламный плакат следующего содержания: «Приходите на день рожения магазина! Праздничная дегустация: 25 сентября – в 17.00. Скажите кассиру «С днем рождения, ДИЛАН» и получите скидку 7* Скидка не распространяется на товары с желтым ценником и табачную продукцию. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

Кроме того, 16 октября 2015 г. Хабаровским УФАС отслежена рекламная стойка около  главного входа в магазин «Дилан» следующего содержания: «ДИЛАН. Внимание! Не пропусти счастливые часы с понедельника по пятницу с 12.00 до 14.00. ВСЕМ покупателям скидка 7%* С 15 октября по 15 декабря 2015 года. Скидка не распространяется на табачную продукцию и товары с желтым ценником. Подробности у продавцов-консультантов. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.»

Также Хабаровским УФАС установлено, что на входной двери алкомаркета «Дилан» размещен рекламный плакат информационным полем наружу следующего содержания: «Скидки до 70%. Ликвидация. Чрезмерное употребления алкоголя вредит вашему здоровью».

  Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2 ст.3 Закона «О рекламе»).

В порядке  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  закономны специальные требования и ограничения.

В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Реклама привлекает неопределенный круг лиц к условиям приобретения товара на льготных условиях, формирует интерес как к продавцу товара, так и реализуемой им алкогольной продукции путем предоставления скидок, акций и специальных предложений, что способствует увеличению объема продаж в данном магазине.  В рекламе не указано, что условия приобретения товара (а именно предоставление скидок, акций и специальных предложений) направлены исключительно на безалкогольную продукцию, следовательно информация распространяется в отношении всех групп товаров, в том числе и алкогольных напитков со всего мира.

Данный факт подтверждается тем, что рекламируемые акции, которые проходят в алкомаркете «Дилан» действуют как на безалкогольную, так и на алкогольную продукцию, путем выделения товара, на который распространяется скидка, желтым ценником с надписью «Лучшая цена!», что подтверждается материалами дела.

Вышеуказанная рекламная конструкция расположена в поле зрения от магазина, на котором отображена следующая информация: «Алкомаркет «Дилан» Напитки со всего мира!». Одинаковое световое решение баннера и оформления магазина, вид и размер шрифта в сознании прохожих формирует единую картину рекламирования алкомаркета «Дилан».

Таким образом, учитывая специфику магазина «Дилан», имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент спиртных напитков, информация, распространяемая на баннере о скидках, акциях и специальных предложениях от магазина «Дилан», является рекламой продавца алкогольной продукции и непосредственно алкогольной  продукции. Следовательно, с учетом положений части 4 статьи 2 Закона «О рекламе» данная реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, перечисленная информация является рекламой продавца алкогольной продукции и алкогольной продукции, так как имеет целью увеличение объема продаж алкогольной продукции.

ООО «7-я» предоставило пояснения в Хабаровское УФАС России о том, что в действиях общества отсутствует нарушение статей Закона РФ «О рекламе», рекламная конструкция не содержит рекламу алкогольной продукции и не является таковой, и на нее не распространяются соответствующие ограничения и правила.

Данные доводы отклоняются Комиссией по вышеизложенным основаниям.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем – является  ООО «7-я», осуществляющее деятельность по адресу г.Хабаровск, ул.Шелеста, 114.

Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции №153 от 12.08.2015г., заключенным между ООО «АРТ» и ООО «7-Я». Плакаты и рекламная стойка размещены рядом с главным входом в магазин «Дилан», т.е. в месте осуществления деятельности по реализации алкогольных напитков ООО «7-я», следовательно, данное общество является лицом, в чьих интересах распространяется реклама, т.е. рекламораспространителем.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы:

- «Магазин Дилан… Напитки со всего мира! Акции, скидки, специальные предложения* Подробности у продавцов-консультантов. 100 м ул.Шелеста, 114», размещенную ООО «7-я» на рекламной конструкции по адресу г.Хабаровск, ул.Шелеста, 85А;

- «Приходите на день рожения магазина! Праздничная дегустация: 25 сентября – в 17.00. Скажите кассиру «С днем рождения, ДИЛАН» и получите скидку 7* Скидка не распространяется на товары с желтым ценником и табачную продукцию. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», размещенную ООО «7-я» на рекламном плакате на двери алкомаркета «Дилан» по адресу г.Хабаровск, ул.Шелеста, 114;

- «ДИЛАН. Внимание! Не пропусти счастливые часы с понедельника по пятницу с 12.00 до 14.00. ВСЕМ покупателям скидка 7%* С 15 октября по 15 декабря 2015 года. Скидка не распространяется на табачную продукцию и товары с желтым ценником. Подробности у продавцов-консультантов. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.», размещенную ООО «7-я» на рекламной стойке около  главного входа в магазин «Дилан» по адресу г.Хабаровск, ул.Шелеста, 114;

- «Скидки до 70%. Ликвидация. Чрезмерное употребления алкоголя вредит вашему здоровью», размещенную ООО «7-я» на входной двери в магазин «Дилан» на рекламном плакате по адресу г.Хабаровск, ул.Шелеста, 114,

поскольку в них нарушены требования пункта 5 части 2,части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «7-я» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2015 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

18 ноября 2015 года                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>–   руководитель  управления;

Члены Комиссии:

<…>– начальник  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

<…>- ведущий  специалист-эксперт  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 18 ноября 2015 года по  делу              № 4-05/86  о признании ненадлежащих реклам алкомаркета «Дилан», поскольку в них нарушены требования пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,

 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «7-я» (ИНН 2536216202, место нахождения: 690080, г. Владивосток, ул. Фадеева, д. 51В)  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в г. Хабаровске, в том числе по адресу: ул. Шелеста, 114:   

  - рекламы  продавца алкогольной продукции и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарного торгового  объекта, в котором  осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

-  рекламы  продавца алкогольной продукции и алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

2. ООО «7-я» (ИНН 2536216202, место нахождения: 690080, г. Владивосток, ул. Фадеева, д. 51В)   представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07.12.2015 года.

          В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны