Решение №б/н Решение в отношении Федерального государственного казенного... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    
РЕШЕНИЕ по делу № 8-01/145
  07 июня 2017 года                                                                  г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>, 
в присутствии представителей: 
<…>, 
рассмотрев жалобу гр. <…> на действия Федерального государственного  ка-зенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имуществен-ных отношений» Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недви-жимого имущества (извещение № 290317/1322677/01), материалы дела № 8-01/145,
УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба гр. <…>на действия Феде-рального государственного  казенного учреждения «Дальневосточное территори-альное управление имущественных отношений» Министерства обороны Россий-ской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения догово-ра аренды федерального недвижимого имущества, в части незаконного утвержде-ния аукционной документации, нарушения сроков размещения документации, в аукционной документации не отражены все характеристики объектов и существен-ные условия договора, не приложены документы, подтверждающие права на зе-мельный участок.
В представленных возражениях учреждение отклонило доводы жалобы, пояс-нив, что объект недвижимости является собственностью Российской Федерации, закреплен на праве оперативного управления за учреждением. Извещения о прове-дении торгов, аукционная документация с внесенными изменениями размещены на официальном сайте в установленные сроки, аукционная документация утверждена лицами, действующими на основании приказов  начальника учреждения. Инфор-мационная карта аукциона содержит необходимые характеристики предлагаемого в аренду объекта недвижимости. Отсутствие сведений о земельном участке нельзя принимать во внимание, так как предметом аукциона земельный участок не явля-ется. В состав аукционной документации входит проект договора аренды, разрабо-танный Департаментом имущественных отношений МО РФ, в котором предусмот-рены все существенные условия договора в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В данных торгах не требуется оформления технической и правоустанавливающей документации на объект аренды в связи с тем, что необхо-димые документы имеются в учреждении.
        Представители учреждения поддержали изложенную в отзыве позицию.  
         Заслушав представителей учреждения, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.
        Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 
         При рассмотрении жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите кон-куренции проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодатель-ством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.
        Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципаль-ного имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
        Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, дого-воров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуще-ством, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) поль-зования в отношении государственного или муниципального имущества, не закре-пленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных зако-ном.
        Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (ч. 5).      
        Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров без-возмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
        29.03.2017 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 290317/1322677/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, распо-ложенного по адресу: Приморский край, Чугуевский район, с. Чугуевка, станция примыкания Новочугуевка, наименование объекта аукциона: сооружение–железнодорожный подъездной путь необщего пользования (кадастровый № 25:23:000000:979). 
        Согласно пункту 105 Правил извещение о проведении аукциона должно со-держать, в том числе, сведения о месте расположения, описание и технические ха-рактеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.  
        К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе (п. 115).
        Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 22.02.2017 № 544 учреждению дано согласие  на передачу в аренду указанного имущества, закрепленного за ним на праве опера-тивного управления, арендатор имеет право сдавать недвижимое имущество в суб-аренду, Департамент имущественных отношений МО РФ дает свое согласие на за-ключение договоров субаренды. Указанный приказ размещен на официальном сай-те в составе аукционной документации, что соответствует требованиям Правил.
         Согласно пункту 106 Правил организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона, специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изме-нений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
        Материалами дела установлено, что  с учетом внесенных 21.04.2017, 10.05.2017 в аукционную документацию изменений, связанных с изменениями сро-ков проведения аукциона, срок подачи заявок на участие в аукционе установлен до 27.06.2017, дата и время проведения аукциона – 06.07.2017.  Начальная (минималь-ная) цена договора, в размере ежемесячного платежа за право владения или поль-зования имуществом – 330430,00 руб. в месяц без учета НДС и расходов на содер-жание и эксплуатацию. 
        Сроки внесения изменений в извещение, продление сроков подачи заявок со-ответствуют требованиям Правил.
         Пунктом 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона в числе прочего должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на кото-рое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имуще-ство. 
        Довод заявителя об отсутствии в аукционной документации характеристик объекта не нашел своего подтверждения, так как в пункте 2 Информационной карты аукционной документации указано место расположения,  описание и технические характеристики государственного имущества, права на которое передаются по договору аренды: Приморский край, Чугуевский район, с. Чугуевка, станция при-мыкания Новочугуевка, наименование объекта аукциона: сооружение–железнодорожный подъездной путь необщего пользования (кадастровый № 25:23:000000:979); протяженность 2146 м, год ввода в эксплуатацию 1977г., физи-ческое состояние здания: рабочее удовлетворительное состояние, тип рельсов–железнодорожные, тип стрелок–сборные; кол-во стрелок–5; основание–шпалы де-ревянные 3340 шт.; балластный слой – щебеночный 2146,27 п.м.; водостоки–железобетонный мост 1шт.; текущее использование–не используется, что соответ-ствует требованиям Правил.
        Ссылка заявителя об отсутствии у учреждения документов на право собствен-ности отклоняются, так как пунктом 6 Информационной карты установлено, что оформление технической и правоустанавливающей документации участником не требуется, так как указанная документация имеется у собственника (учреждения). 
         Доводы заявителя об отсутствии полномочий на утверждение аукционной до-кументации <…>. Комиссией отклоняются, так как в материалы дела представлены выписки из приказов учреждения от 15.06.2016, согласно которому на <…>возлагалось временное исполнение обязанностей начальника Управления и предоставлялось право подписи, от 12.04.2017, согласно которому он назначен на-чальником учреждения, таким образом, утверждение им аукционной документации правомерно.
        Ссылка заявителя на отсутствие документов на земельный участок, отсутствие кадастровых паспортов нового образца Комиссией также отклоняется, так как предметом аукциона является сооружение– железнодорожный подъездной путь не-общего пользования и предоставление таких документов Правилами не предусмот-рено.   
        Доказательств, подтверждающих доводы о возможности незаконного отчуж-дения объекта, заявителем не представлено.
         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматри-вает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электрон-ной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рас-смотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нару-шения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного ор-гана принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 на-стоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
        На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального за-кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  РЕШИЛА:

Признать жалобу гр. <…>на действия Федерального государственного  казен-ного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации при проведении от-крытого аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижи-мого имущества (извещение № 290317/1322677/01) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны