Решение №б/н Решение в отношении аукционной комиссии ОАО «РЖД» от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                   РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 8-01/261

 

 

02 сентября 2016 года                                                                                г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Стройпромтехмаш» – уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило, 

ОАО «Российские железные дороги» Хабаровское региональное отделение – <…> (по доверенности от 13.01.2016 №6), <…> (по доверенности от 14.05.2014 №17),

рассмотрев жалобу ООО «Стройпромтехмаш» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7575/ОАЭ-РЖДС/16 на право заключения договора выполнения работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций, материалы дела № 8-01/261,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы следует, что закупочной комиссией ОАО «РЖД» обществу необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что необходимое оборудование (производственные мощности (ресурсы)) для выполнения работ по предмету аукциона у общества имеется, что подтверждается приложенными в составе заявки документами, наличие квалифицированного персонала также заявителем подтверждено путем приложения к заявке копий удостоверений (свидетельств), подтверждающих допуск к работе на высоте и 2 группу по электробезопасности.

Представители ОАО «РЖД» представили письменные возражения, которые поддержали в заседании комиссии, с доводами жалобы не согласны, пояснили, что в документе по форме приложения №9 к документации заявителем не указано на наличие прибора для определения влажности древесины, документы, подтверждающие наличие указанного прибора, в заявке отсутствуют. Имеющийся у заявителя термодетектор PTD I Bosh Green предназначен для бесконтактного измерения температуры поверхностей, температуры окружающей среды и относительной влажности воздуха, и не предусматривает измерение влажности твердого тела (древесина). Для выполнения измерений согласно условиям аукционной документации требуются приборы, обладающие иными функциональными характеристиками, например, контактные гигрометры (влагомеры) древесины. Из представленных в составе заявки общества удостоверений, подтверждающих допуск специалистов к требуемым работам, только одно удостоверение соответствует требованиям, изложенным в приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 №155н, которым утвердждены Правила по охране труда на высоте. Два из трех представленных удостоверений не соответствуют указанным Правилам, в копиях удостоверений отсутствуют  личные подписи, некорректно указаны квалификация и допуск специалистов. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 6.5.3.2 документации, поскольку его заявка не соответствует предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ОАО «РЖД»,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 указанной статьи),

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 указанной статьи),

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 указанной статьи).

20.07.2016 обществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://etzp.rzd.ru размещено извещение № 31603903765 о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7575/ОАЭ-РЖДС/16 на право заключения договора выполнения работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций, аукционная документация. Дата окончания подачи заявок 10.08.2016. Дата вскрытия заявок 10.08.2016. Дата рассмотрения заявок 17.08.2016. Дата проведения аукциона 19.08.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 211 250,00 рублей, без учета НДС (249 275,00 руб. с учетом НДС).

На участие в аукционе поданы  заявки под защищенными номерами №№ 1,2,3,4, заявка с номером №4 признана соответствующей требованиям и условиям аукционной документации, заявкам с №№2 и 3 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием  участников квалификационным требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 аукционной документации, на основании пункта 6.5.3.2 аукционной документации. Участнику с №1 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием обязательному требованию, предусмотренному п. 5.3.3.1, п.7.1.7.2 аукционной документации, на основании пункта 6.5.3.2 аукционной документации. Открытый аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что допущен 1 участник,  в соответствии с пунктом 6.7.2 аукционной документации, решено заключить договор с единственным участником ООО «Эталон ДВ» (протокол от  17.08.2016 №7576/ОАЭ-РЖДС/16/2).

Квалификационные требования к участникам аукциона установлены пунктом 2 документации открытого аукциона, в соответствии с которым участник должен располагать:

- производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету аукциона: оборудование для распыления раствора – не мене  2 ед., прибор для определения влажности древесины – не менее 2 ед., прибор по экспресс-оценке огнезащитных свойств покрытий и качества обработки древесины – не менее 1 ед., в подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить документ по форме приложения №9 к аукционной документации, документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, иные документы (пункт 2.3);

- квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету аукциона – пропитчик по огнезащитной пропитке, имеющий допуск к работе на высоте и II группу по электробезопасности (в случае применения участником для выполнения работ электрооборудования для распыления раствора и отражения его в документе по форме приложения №8 к аукционной документации) - не менее 2 человек, инженер (специалист) по охране труда – не менее 1 чел. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить документ по форме приложения №8 к аукционной документации, штатное расписание, и (или) информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ (в виде справки либо по форме приложения №8 к аукционной документации), удостоверение и (или) свидетельство, иной документ, подтверждающий допуск к работе на высоте и II группу по электробезопасности (в случае применения участником для выполнения работ электрооборудования для распыления раствора и отражения его в документе по форме приложения №8 к аукционной документации) (для пропитчика по огнезащитной пропитке), удостоверение и (или) свидетельство, иной документ, подтверждающий прохождение обучения и проверку знаний требований охраны труда в объеме, соответствующем должностным обязанностям инженера (специалиста) по охране труда. Указанные документы представляются в электронной форме и могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью при ее наличии (пункт 2.4 документации).

В соответствии с подпунктом 5.3.1 документации об аукционе участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 6.5.3 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

- непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности (пп.6.5.3.1);

- несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (пп.6.5.3.2);

- несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации) (пп.6.5.3.4).

При наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации, заявка участника отклоняется (подпункт 6.5.13 аукционной документации).

Из представленной в материалы дела заявки ООО «Стройпромтехмаш» следует, что для определения влажности древесины в целях исполнения договора, являющегося предметом закупки, им предложен термодетектор PTD 1 Bosch Green в количестве 2 штук. Также представлены копии удостоверений работников, сведения о квалифицированном персонале участников и штатное расписание по состоянию на июль 2016 года.

В характеристиках предложенных заявителем для определения влажности древесины термодетекторов PTD 1 Bosch Green указано, что они предназначены для определения влажности воздуха, температуры поверхностей бесконтактным способом, что не соответствует требованиям заказчика об определении влажности внутри древесины, в связи с чем комиссией обосновано принято решение об отклонении заявки общества по данному основанию.

В качестве подтверждения соответствия квалификационным требованиям обществом в составе заявки представлены документ по форме приложения № 8 к аукционной документации, штатное расписание, копии удостоверений 2 работников, в числе которых  выданные АНО «МЦОТ МСП» действующие удостоверения по профессии «пропитчик по огнезащитной пропитке» с правом выполнения работ на высоте и верхолазных работ, с использованием в работе электро-пневмо- и абразивного инструментов и с правом выполнения работ на высоте и верхолазных работ, а также один работник, имеющий удостоверение, выданное этим же учебным центром, дающим право допуска к работе безопасным методом и приемам выполнения работ на высоте  (3 группа безопасности на высоте), а также иные документы в соответствии с аукционной документацией.

Доводы ОАО «РЖД» о том, что указанные удостоверения не соответствуют положениям Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 №155н, комиссией Хабаровского УФАС России  отклоняются, поскольку установленная данными Правилами форма удостоверения носит рекомендательный характер, недостоверность содержащихся в представленных удостоверениях сведений в заседании комиссии не подтверждена, соответственно, отклонение аукционной комиссией заявки общества по данному основанию следует признать неправомерным, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем допущенное нарушение не повлияло на право общества участвовать в аукционе, поскольку его заявка отклонена по двум основаниям, одно из которых явилось правомерным, что исключает возможность его допуска к участию в аукционе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                   РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройпромтехмаш» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7575/ОАЭ-РЖДС/16 на право заключения договора выполнения работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций (извещение № 31603903765), в части отказа обществу в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия квалификационным требованиям, обоснованной, в остальной части жалобу признать необоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении указанного аукциона нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального  закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны