Решение №б/н Заключение по результатам проверки сведений о включении ООО ... от 28 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заключение
по результатам проверки сведений о включении ООО Строительно-монтажное предприятие «Восток»
в реестр недобросовестных поставщиков
28 сентября 2017 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>,
в присутствии представителей от:
<…>,
рассмотрев обращение Магистральные электрические сети Востока – Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» о включении ООО Строительно-монтажное предприятие «Восток» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), установила следующее.
В Хабаровское УФАС России поступило обращение Магистральных электрических сетей Востока – Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» о включении сведений об участнике закупки ООО Строительно-монтажное предприятие «Восток» (далее по тексту – ООО СМП «Восток») в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по расширению просеки ВЛ 500 кВ «Амурская - Хэйхэ».
В заседании комиссии представители Магистральных электрических сетей Востока – Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» (далее по тексту – Заказчик) поддержал доводы, изложенные в обращении.
Представители ООО СМП «Восток» опровергли уклонение от заключения договора.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.
06.06.2017 заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705193750 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расширению просеки ВЛ 500 кВ «Амурская – Хэйхэ». Дата окончания подачи заявок – 13.07.2017 , рассмотрение заявок – 25.07.2017 , подведения итогов – 30.07.2017 . Начальная (максимальная) цена договора – 21 150 800,00 рублей.
На участие в закупке поданы заявки: ООО СМП «Восток», ЗАО «Просеки Востока» (Протокол от 13.07.2017 № 3/0000174011 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конкурсных заявок).
Победителем открытого одноэтапного конкурса признано ООО СМП «Восток» с ценой заявки, не превышающей 17 924 291,70 рублей без НДС (протокол от 25.07.2017 №7/0000174011 о результатах открытого одноэтапного конкурса), данный протокол был подписан со стороны ООО СМП «Восток».
Согласно пункту 2.14.3 Конкурсной документации договор между заказчиком и победителем конкурса подписывается на основании протокола о результатах конкурса, в течении 20 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Для победителя срок подписания договора – не позднее 5 рабочих дней с момента получения от заказчика конечной редакции договора для подписания, при этом в течение 2 рабочих дней с момента получения от заказчика соответствующего уведомления направить в его адрес оформленные приложения к проекту договора, соответствующие требованиям конкурсной документации.
Таким образом, заказчик и участник признанный победителем закупки, с момента размещения в единой информационной системе итогового протокола от 25.07.2017 (размещен на официальном сайте 26.07.2017), обязаны подписать договор в течении 20 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах, то есть не позднее 22.08.2017
01.08.2017 Заказчиком в адрес победителем конкурса направлено письмо о принятии решения заключить договор с ООО СМП «Восток» и рассмотрению возможности о снижении стоимости предложения поданного на участие в открытом запросе предложений на выполнение работ. Подрядчик направил 01.08.2017 письменный ответ (письмо №67) о том, что не имеет возможности снизить свое предложение, так как это приведет к убытку в рамках реализации данного проекта.
09.08.2017 Заказчиком в адрес победителя направлено письмо о выполнении работ до подписания договора в целях недопущения срывов выполнения работ. ООО СМП «Восток» письмом от 10.08.2017 №72 отклонило возможность выполнения работ по данному объекту до подписания договора ввиду отсутствия разрешительной документации, также общество просило учесть в Договоре перенос сроков начала и окончания работ (начало выполнения работ – 31.07.2017, окончание выполнения работ – 01.11.2017), в связи с переносом сроков окончания подачи заявок по открытому конкурсу.
Согласно пояснению представителей Магистральных электрических сетей Востока – Филиал ПАО «ФСК ЕЭС», 10.08.2017 обществом направлено в адрес победителя конкурса электронной почтой договор для подписания. Представители ООО СМП «Восток» опровергли факт направления в их адрес договора. Документальных подтверждений направления и получения договора комиссии не представлено, материалами дела факт направления договора не подтвержден.
Заместителем директора – главным инженером АПМЭС – филиала ПАО «ФСК ЕЭС» было подписано распоряжение от 11.08.2017 о допуске работников ООО СМП «Восток» на объект. Общество направило письмом (исх. №74 от 14.08.2017) протокол разногласий в адрес Заказчика. Заказчик представил ответ (письмо от 16.08.2017 №МЗ/1/955) о готовности подписать протокол разногласий за исключением пункта о переносе сроков окончания работ. Заказчик письмом (от 24.08.2017 №МЗ/4/2052) просит подрядчика направить подписанный им договор по расширению просеки ВЛ 500 кВ «Амурская Хэйхэ» Амурского ПЭМС» и предоставить финансовое обеспечение по договору.
В качестве подтверждения намерения выполнения работ по объекту, ООО СМП «Восток» представило копии разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, путевых листов на перевозку и накладных о доставке жилого вагона и материальных ценностей, запросов на получение проектной документации.
Таким образом, пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущее применение к нему неблагоприятных последствий.
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 №10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающих предпринимательской деятельностью, – быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Меры государственного понуждения должны применятся с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному заказчику.
При таком положении, комиссия, учитывает следующие обстоятельства: заказчиком не соблюдена процедура подписания договора в соответствии с пунктом 2.14.3 Конкурсной документации, конечная редакция договора Заказчиком не направлена. ООО СМП «Восток» не отказывалось от заключения договора, доказательств недостоверности данных сведений заявителем не представлено, в связи с чем комиссия не усматривает в действиях ООО СМП «Восток» умысла на уклонение от заключения договора.
Заслушав пояснения представителей ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока, ООО СМП «Восток», проверив представленные в составе заявления о включении последнего в реестр недобросовестных поставщиков сведения и документы, документы, поступившие от обществ, комиссия пришла к выводу о не подтверждении факта уклонения ООО СМП «Восток» от заключения договора выполнения работ по расширению просеки ВЛ 500 кВ «Амурская – Хэйхэ».