Решение №б/н Заключение по результатам проверки сведений о включении ООО ... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Заключение
по результатам проверки сведений о включении ООО Строительно-монтажное предприятие «Восток»
в реестр недобросовестных поставщиков

 

28 сентября 2017 года                                                                                                 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 
в присутствии представителей от: 
<…>,
рассмотрев обращение Магистральные электрические сети Востока – Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» о включении ООО Строительно-монтажное предприятие «Восток» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), установила следующее.
В Хабаровское УФАС России поступило обращение Магистральных электрических сетей Востока – Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» о включении сведений об участнике закупки ООО Строительно-монтажное предприятие «Восток» (далее по тексту – ООО СМП «Восток») в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по расширению просеки ВЛ 500 кВ «Амурская - Хэйхэ».
В заседании комиссии представители Магистральных электрических сетей Востока – Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» (далее по тексту – Заказчик) поддержал доводы, изложенные в обращении.
Представители ООО СМП «Восток» опровергли уклонение от заключения договора.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.
06.06.2017 заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705193750 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расширению просеки ВЛ 500 кВ «Амурская – Хэйхэ». Дата окончания подачи заявок – 13.07.2017 , рассмотрение заявок – 25.07.2017 , подведения итогов – 30.07.2017 . Начальная (максимальная) цена договора – 21 150 800,00 рублей.
На участие в закупке поданы заявки: ООО СМП «Восток», ЗАО «Просеки Востока» (Протокол от 13.07.2017 № 3/0000174011 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конкурсных заявок).
Победителем открытого одноэтапного конкурса признано ООО СМП «Восток» с ценой заявки, не превышающей 17 924 291,70 рублей без НДС (протокол от 25.07.2017 №7/0000174011 о результатах открытого одноэтапного конкурса), данный протокол был подписан со стороны ООО СМП «Восток».
Согласно пункту 2.14.3 Конкурсной документации договор между заказчиком и победителем конкурса подписывается на основании протокола о результатах конкурса, в течении 20 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Для победителя срок подписания договора – не позднее 5 рабочих дней с момента получения от заказчика конечной редакции договора для подписания, при этом в течение 2 рабочих дней с момента получения от заказчика соответствующего уведомления направить в его адрес оформленные приложения к проекту договора, соответствующие требованиям конкурсной документации.
Таким образом, заказчик и участник признанный победителем закупки, с момента размещения в единой информационной системе итогового протокола от 25.07.2017 (размещен на официальном сайте 26.07.2017), обязаны подписать договор в течении 20 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах, то есть не позднее 22.08.2017
01.08.2017 Заказчиком в адрес победителем конкурса направлено письмо о принятии решения заключить договор с ООО СМП «Восток» и рассмотрению возможности о снижении стоимости предложения поданного на участие в открытом запросе предложений на выполнение работ. Подрядчик направил 01.08.2017 письменный ответ (письмо №67) о том, что не имеет возможности снизить свое предложение, так как это приведет к убытку в рамках реализации данного проекта.
09.08.2017 Заказчиком в адрес победителя направлено письмо о выполнении работ до подписания договора в целях недопущения срывов выполнения работ. ООО СМП «Восток» письмом от 10.08.2017 №72 отклонило возможность выполнения работ по данному объекту до подписания договора ввиду отсутствия разрешительной документации, также общество просило учесть в Договоре перенос сроков начала и окончания работ (начало выполнения работ – 31.07.2017, окончание выполнения работ – 01.11.2017), в связи с переносом сроков окончания подачи заявок по открытому конкурсу.
Согласно пояснению представителей Магистральных электрических сетей Востока – Филиал ПАО «ФСК ЕЭС», 10.08.2017 обществом направлено в адрес победителя конкурса электронной почтой договор для подписания. Представители ООО СМП «Восток» опровергли факт направления в их адрес договора. Документальных подтверждений направления и получения договора комиссии не представлено, материалами дела факт направления договора не подтвержден.
Заместителем директора – главным инженером АПМЭС – филиала ПАО «ФСК ЕЭС» было подписано распоряжение от 11.08.2017 о допуске работников ООО СМП «Восток» на объект. Общество направило письмом (исх. №74 от 14.08.2017) протокол разногласий в адрес Заказчика. Заказчик представил ответ (письмо от 16.08.2017 №МЗ/1/955) о готовности подписать протокол разногласий за исключением пункта о переносе сроков окончания работ. Заказчик письмом (от 24.08.2017 №МЗ/4/2052) просит подрядчика направить подписанный им договор по расширению просеки ВЛ 500 кВ «Амурская Хэйхэ» Амурского ПЭМС» и предоставить финансовое обеспечение по договору. 
В качестве подтверждения намерения выполнения работ по объекту, ООО СМП «Восток» представило копии разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, путевых листов на перевозку и накладных о доставке жилого вагона и материальных ценностей, запросов на получение проектной документации.
Таким образом, пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущее применение к нему неблагоприятных последствий.
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 №10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающих предпринимательской деятельностью, – быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Меры государственного понуждения должны применятся с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному заказчику.
При таком положении, комиссия, учитывает следующие обстоятельства: заказчиком не соблюдена процедура подписания договора в соответствии с пунктом 2.14.3 Конкурсной документации, конечная редакция договора Заказчиком не направлена. ООО СМП «Восток» не отказывалось от заключения договора, доказательств недостоверности данных сведений заявителем не представлено, в связи с чем комиссия не усматривает в действиях ООО СМП «Восток» умысла на уклонение от заключения договора.
Заслушав пояснения представителей ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока, ООО СМП «Восток», проверив представленные в составе заявления о включении последнего в реестр недобросовестных поставщиков сведения и документы, документы, поступившие от обществ, комиссия пришла к выводу о не подтверждении факта уклонения ООО СМП «Восток» от заключения договора выполнения работ по расширению просеки ВЛ 500 кВ «Амурская – Хэйхэ».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны