Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении ООО «РН-Комсомол... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/454 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

14 апреля 2017 года                                                                             г. Хабаровск
                                                                                                        

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от 30.03.2017 № 228.1 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «РН-Комсомольский НПЗ» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в закупочной документации требования о проведении маммографии, исключая возможность проведения УЗИ молочных желез, в установлении ограничения для участников закупки, имеющих лицензию на виды медицинских услуг, указанных в «Техническом задании» закупочной документации,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев обращение ООО «МУ «ЦМК» с жалобой на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг на проведение периодического медицинского осмотра работников ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (извещение № 31604434529), установило следующее.

Из обращения следует, что заказчиком необоснованно включено требование о проведении только маммографии у женщин, тогда как в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 302н от 12.04.2014 установлено, что женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез. Требование заказчика исключительно услуги маммографии, необоснованно ограничивает конкуренцию. Также, Приложением № 4 к закупочной документации установлены критерии оценки предложений, согласно которым 55 % критерий оценки составляет отдача на подряд исполнения части услуги, что необоснованно ограничивает количество участников закупки.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках непосредственно в закупочной документации в числе прочего должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

06.12.2016 обществом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604434529 о проведении открытого запроса предложений на право оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ООО «РН-Комсомольский НПЗ», закупочная документация. Дата окончания приема заявок 09.01.2017. Дата рассмотрения квалификации и технического части заявок участников 17.01.2017. Дата рассмотрения коммерческой части заявок участников 24.01.2017. Дата подведения итогов 31.01.2017. Начальная (максимальная) цена договора 22 369 022,49 руб.

На участие в закупке подано две заявки: ООО «МУ «Центр медицинских комиссий», КГБУЗ «Городская больница № 2» (протокол от 17.01.2017 № ПДЗК_2017-01-17/005).

Заявка ООО «МУ «Центр медицинских комиссий» отклонена ввиду того, что она не соответствует квалификационным требованиям пункта 10.5.6.2а Положения ООО «РН-Комсомольский НПЗ» о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение), пункту 3.2.3 закупочной документации (протокол от 17.01.2017 № ПДЗК_2017-01-17/005).

Победителем закупки признано КГБУЗ «Городская больница № 2» (протокол от 31.01.2017 № ПДЗК_2017-01-31/012).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений и иных закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 302н от 12.04.2014 утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Приказ № 302н).

В соответствии со сноской 3 к Приложениям №№ 1,2 Приказа № 302н женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

Таким образом, Приказом № 302н установлено, что при проведении предварительных и периодических осмотров все обследуемые женщины в возрасте старше 40 лет в обязательном порядке проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к «Техническому заданию» закупочной документации установлено обследование – маммография, что свидетельствует о нарушении положений Приказа № 302н.

Указание в закупочной документации обследования только маммографии приводит к ограничению конкуренции, поскольку медицинские организации, имеющие лицензии на проведение медицинских осмотров и использующих УЗИ молочных желез, поставлены в неравные положение с организациями, имеющие лицензии на проведение медицинских осмотров и использующих маммографию.

Подпунктом 3.2.3 пункта 4 Информационной карты установлены требования квалификации субподрядчиков (соисполнителей), подтверждающие документы в составе квалификационной части заявки: перечень привлекаемых субподрядчиков; наличие действующей лицензии на право проведения медицинских обследований; наличие договора об оказании медицинских услуг с участником закупки.

Подпунктом 3.8.2 пункта 19 Информационной карты установлены критерии отбора заявок участников закупки, а именно: соответствие участника закупки (в том числе коллективного участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям; соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям; соответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям; недопустимость превышения стоимости заявки участника закупки установленной в извещении НМЦ; соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом.

Согласно подпункту 3.8.2 пункта 3.8 закупочной документации организатор закупки отклоняет заявки, содержащие недостоверные сведения и/или недействительные документы. Организатор закупки вправе установить иные критерии отбора заявок в пункте 19 Информационной карты. Подход к отклонению заявок применяется единый в отношении всех участников закупки.

Приложением № 4 к «Техническому заданию» закупочной документации установлены следующие критерии оценки:

1) объем оказания услуг: - исполнитель отдает на подряд оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования и осмотра врачом-наркологом,при наличии собственной передвижной машины для проведения флюорографии/рентгенографии; - исполнитель отдает на подряд оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования и осмотра врачом-наркологом проведение флюорографии/рентгенографии, при наличии передвижной машины для данного вида обследования у субисполнителя; - исполнитель отдает на подряд оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования и осмотра врачом-наркологом (при условии проведения флюорографии/рентгенографии на территории исполнителя); - исполнитель отдает на подряд оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования и осмотра врачом-наркологом, проведение флюорографии/рентгенографии (при условии проведения флюорографии/рентгенографии на территории субисполнителя); - исполнитель отдает на подряд оказание услуг на проведение более 3-х видов обследований;

2) стоимость предложения – минимальная стоимость предложения.

Исходя из вышеизложенного, в закупочной документации установлены критерии только для исполнителей привлекающих подрядчика на исполнения ряда медицинских услуг требуемых заказчиком в соответствии с «Техническим заданием», при этом в закупочной документации отсутствуют критерии оценки для исполнителей готовых оказать медицинские услуги без привлечения подрядчика, таким образом, частник закупки имеющий лицензию на оказание всех медицинских услуг, установленных в «Техническом задании» будет отклонен.

При таком положении данное обстоятельство, может привести к ограничению количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частями 13,14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 08-01/454 к рассмотрению на 11 час. 00 мин. 31.05.2017 по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 1.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (681007, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленинградская, д. 115).

3. ООО «РН-Комсомольский НПЗ» в срок до 22.05.2017 предоставить мотивированный отзыв по делу, предоставить документацию по проведению запроса предложений, изменения, внесенные в такую документацию, заявки участников, протоколы иные документы и сведения, составленные в ходе проведения закупки в полном объеме.

4. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «МУ «ЦМК» (681000, г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Первостроителей, д. 18).

5. ООО «МУ «ЦМК» в срок до 22.05.2017 предоставить мотивированный отзыв по делу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны