Предупреждение №б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №8-01/28 от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №8-01/28

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…..>

при участии: 

ФГУП «ГУС «Дальспецстрой» при Спецстрое России,

ООО «Дальстрой Интернешнл»,         

Генеральная прокуратура Российской Федерации, уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечила,

рассмотрев дело №8-01/58 по признакам нарушения ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении закупки на выполнение комплекса работ по монтажу окон на трансбондерной галерее и складе блоков РН у единственного поставщика (извещение № 31401466469),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанное с действиями ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при заключении договора подряда № 96/701-14-У от 04.09.2014 с ООО «Дальстрой Интернешнл».

Приказом Хабаровского УФАС России от 30.03.2016 № 284 возбуждено дело №8-01/58 о нарушении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии представитель предприятия поддержала позицию, изложенную в пояснении от 12.04.2016, пояснила, что закупка обусловлена необходимостью скорейшего выполнения работ, которые согласованы графиком.

Представитель общества поддержал позицию предприятия, пояснив, что  при проведении конкурентных процедур срок выполнения работ увеличился бы, а при проведении спорной закупки работы выполнены в срок.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01/58, комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (ч.ч. 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ).

Положением о закупках предприятия  установлены способы закупок– открытый аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (п. 15.1 раздела 7).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

28.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401466469 о проведении закупки у единственного поставщика ООО «Дальстрой Интернешнл» на выполнение комплекса работ по монтажу окон на трасбондерной галерее и складе блоков РН. Начальная (максимальная) цена договора 55291456,00 рублей.

В протоколе осуществления закупки у единственного поставщика от 28.08.2014 № 749ЕП/2014, в качестве обоснования выбора способа закупки, приведена ссылка на пункт 9 статьи 22 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд предприятия, утвержденного начальником предприятия в редакции от 20.04.2014, а именно, возникают условия невозможности исполнения договорных обязательств заказчиком в установленный срок и для предотвращения последствий, необходимы определенные работы, приобретение которых конкурентными процедурами закупок в договорные сроки невозможно (срыв срока утвержденного графика строительства объекта и своевременного ввода объекта в эксплуатацию).

Закупочной комиссией единогласно принято решение о заключении договора подряда с ООО «Дальстрой Интернешнл», с обществом заключен договор 04.09.2014 № 96/701-14-У.

В приведенных в статьи 16 Положения о закупках терминах и определениях под закупкой у единственного поставщика понимается процедура закупки, при которой договор заключается без использования конкурентных процедур в случаях, определенных статьей 22 настоящего Положения.

Перечень оснований осуществления закупок у единственного поставщика предусмотрен статьёй 22 Положения, к числу которых относится возникновение условий невозможности исполнения договорных обязательств заказчиком в установленный срок и для предотвращения последствий, необходимы определенные работы, приобретение которых конкурентными процедурами закупок в договорные сроки невозможно (срыв срока утвержденного графика строительства объекта и своевременного ввода объекта в эксплуатацию) (п. 9).

Положением предусмотрены способы закупки – аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (ст. 15 раздел 7).

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг в среднем срок проведения таких закупок, как запрос предложений, запрос котировок, составляет 23-25 дней.

Из письма начальника филиала «СУ № 701» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» следует, что с просьбой о согласовании заключения договора путем проведения процедуры выбора единственного поставщика с ООО «Дальстрой Интернешнл» предприятие обратилось 06.08.2014. Договор с обществом заключен 04.09.2014.

Таким образом, у предприятия имелась возможность провести конкурентную процедуру закупки, а основания осуществления закупки у единственного поставщика отсутствовали.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности организации конкурентной процедуры закупки предприятием не представлено.

Ссылка на график производства строительных работ не может быть принята, так как со дня его утверждения 11.04.2014 и до заключения спорного договора предприятие имело возможность провести конкурентную процедуру закупки.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений  и иных закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4).

Спорная закупка осуществлена предприятием у единственного поставщика при наличии достаточного количества времени на организацию и проведение конкурентной закупки, что исключило возможность заинтересованных лиц претендовать на заключение соответствующего договора поставки в равных условиях, содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5  статьи 48.1 Закона о защите конкуренции  лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны