Решение №б/н Решение и предписание по делу о рекламе № 4-05/62 от 11 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/62
09 июня 2016 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – врио руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
<…> - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 4-05/62 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…>ненадлежащей наружной рекламы стимулирующего мероприятия,
в присутствии представителя ИП <…> (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 05 мая 2016 г. отслежена наружная реклама (размер конструкции 14,11 м на 8,4 м), распространяемая по адресу г. Хабаровск, Восточное шоссе, 41, следующего содержания:
- крупным шрифтом:
«Купи карту и выиграй путевку в Бразилию! WorldClass Сеть фитнес-клубов. #яworldclass #яrio68-00-00 Восточное шоссе, 41 www.worldclasskhv.ru»
- мелким шрифтом (7 см):
«Об организаторе проекта, правилах его проведения, количестве призов, сроках и порядке получения узнавайте в отделах продаж клубов, по телефонам: 68-00-00, 602-602 и на сайте worldclasskhv.ru. Сроки проведения: с 07.06.2015 г. по 10.06.2016 г ».
Кроме того, указанная реклама распространялась по адресам:
Ул. Тургенева, 46,
Ул. Калинина – ул. Запарина,
Ул. Большая, 7,
Ул. Тихоокеанская (Казачья гора).
Объектом рекламирования является стимулирующее мероприятие.
Реклама стимулирующего мероприятия должна соответствовать требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которыми в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» устанавливает необходимость доведения до сведения потребителей рекламы стимулирующего мероприятия указанных условий и правил участия в таком мероприятии, при этом сроки проведения стимулирующего мероприятия должны быть указаны непосредственно в тексте рекламы, а указание на информацию об организаторе стимулирующего мероприятия о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения допускается путем указания на источник такой информации. При этом реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Представление сведений об источнике информации об организаторе мероприятия, условиях и правилах участия в стимулирующем мероприятии, а также сроках его проведения в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы, а именно: размещение текста в верхней части рекламного баннера мелким шрифтом не позволяют потребителю понять и уяснить всю совокупность изложенных в рекламе сведений.
Информация об указанных условиях формально присутствует в рекламе. Однако данные сведения выполнены мелким нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю восприниять информацию.
Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений, предусмотренных статьей 9 ФЗ «О рекламе», форма представленных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.
На рассмотрении дела представитель ИП <…> пояснила, что вышеуказанная реклама не имела своей целью привлечение новых клиентов, а направлена на поддержание имиджа фитнес-клуба, поэтому при составлении макета рекламы у ИП <…> отсутствовал умысел ввести потребителя в заблуждение. При этом замечания антимонопольной службы будут учитываться при составлении реклам в будущем.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 9 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является <…>.
Данный факт подтверждается агентским договором № С/28/2016 на проведение рекламной компании «Путешествие в спорт» 4 этап от 01.04.2016, заключенный между ООО «Спорт» и ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу «Купи карту и выиграй путевку в Бразилию! Сеть фитнес-клубов. #я #я 68-00-00 Восточное шоссе, 41 www.worldclasskhv.ru...», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
09 июня 2016 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>– врио руководитель управления.
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции.
на основании своего решения от 09 июня 2016 года по делу № 4-05/62 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> ненадлежащей наружной рекламы стимулирующего мероприятия,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия, источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
2. ИП <…> представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07.07.2016 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).