Решение №б/н Решение по делу № 8-01/30 в отношении КГБУЗ «Психиатрическая... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 8-01/30

 

11 февраля 2016 года                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Оптимизация систем управления – Дальний Восток», КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края – уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Оптимизация систем управления – Дальний Восток» на действия КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края, материалы дела № 8-01/30,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Оптимизация систем управления – Дальний Восток» на действия КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству дизельной электростанции, в которой общество выразило несогласие с отклонением его заявки по основаниям, не предусмотренным аукционной документацией.

Заказчик в представленном отзыве доводы жалобы отклонил, пояснив, что документацией установлено обязательное требование об отражении в заявке предложения об упаковке, маркировке товара, подтверждение соответствия процессам и методам производства в соответствии с техническими регламентами, стандартами, техническими условиями, в отношении проведения испытаний, методов испытаний. В заявке общества данные предложения не указаны, в связи с чем ему отказано в допуске к участию в аукционе.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

21.01.2016 учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603223356 о проведении указанного аукциона, аукционная документация. Срок подачи заявок на участие в аукционе 31.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок до 02.02.2016. проведение аукциона назначено на 03.02.2016. Начальная (максимальная) цена договора 1174192,00 руб. Аукцион проводится в электронной форме на сайте ЭТП com.roseltorg.ru.

В установленный извещением срок на участие в аукционе поступило две заявки, которые комиссией отклонены. Заявка № 1 (ООО «Оптимизация систем управления – Дальний Восток») отклонена по причине отсутствия в предложении сведений об упаковке, маркировке, подтверждении соответствия процессам и методам производства в соответствии с техническими регламентами, стандартами, техническими условиями, в отношении проведения испытаний, методов испытаний (протокол от 02.02.2016).

Аукцион признан несостоявшимся, комиссией указано на право заказчика заключить договор с единственным поставщиком.

Согласно пунктам 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 4.2.3 инструкции участникам аукциона установлен перечень документов, предоставляемых в первой части заявки. При закупке работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.

Разделом V документации установлена форма предложения участника, в которой необходимо указать конкретные показатели, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.

Этой же формой предусмотрено, что товар должен поставляться в оригинальной заводской упаковке, обеспечивающей защиту товара от внешних воздействующих факторов (в т.ч. климатических механических) при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах и соответствующей требованиям ГОСТ 15 150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды». Материалы должны соответствовать СНиП 3.05.06-85 «Электрические устройства» и СНиП 12-03-99 ч.13 «Электромонтажные работы»

Маркировка тары (упаковки) товара, в том числе транспортной, должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и содержать информацию о наименовании товара, наименование изготовителя, адрес изготовителя, дате выпуска. Отгрузка товара должна осуществляться в соответствии с требованиями и рекомендациями производителя, указанными в сопроводительной документации к товару.

При заполнении предложения участник закупки выражает согласие на выполнение работ, в том числе согласие на поставку товаров, используемых при выполнении работ.

Из представленной в материалы дела первой части заявки общества следует, что им заполнена названная форма, в которой отражены конкретные показатели товара, указана страна происхождения товара. Однако в предложении не дано согласие и не указаны требования заказчика к маркировке, упаковке, дате производства товара, в связи с чем заявка общества обоснованной признана комиссией не соответствующей требованиям документации.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оптимизация систем управления – Дальний Восток» на действия КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству дизельной электростанции (извещение № 31603223356) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны