Постановление №б/н Постановление в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спе... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №8-04/72

 об административном правонарушении

 

 

27.05.2016                                                                                           г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев постановление заместителя военного прокурора Хабаровского гарнизона от 26.04.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», материалы дела № 8-04/72,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

18.06.2015 предприятием на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502475941 о проведении открытого запроса предложений на поставку вентиляционного оборудования на объект строительства космодром «Восточный».

Технические требования к закупаемому товару установлены частью III, в соответствии с которой к поставке согласно пунктам с 5 по 10 требуются дефлектор 315, дефлектор 400, дефлектор 450, дефлектор 500, дефлектор д.900, зонт 250 в указанном количестве.

Постановлением заместителя военного прокурора Хабаровского гарнизона от 26.04.2016 в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неустановлением конкретных требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам необходимого к поставке товара  по оппозициям 5-10. Отсутствие технических характеристик образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Постановление вынесено в присутствии защитника предприятия по доверенности от 14.01.2016  , при надлежащем уведомлении законного представителя предприятия о дате, месте и времени вынесения постановления (письмо прокуратуры от 22.04.2016 №4325).

Законный представитель предприятия, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, пояснений не представил.

На рассмотрение дела прибыли защитник ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», действующая по доверенности от 13.01.2016 №4/61, помощник военного прокурора Хабаровского гарнизона , действующий по доверенности от 18.01.2016 №397.

Защитник предприятия не согласилась с допущенным нарушением в связи с тем, что с 5 по 10 позициям технической части указаны наименование товара, подлежащего поставке и его основная, по мнению заказчика, характеристика. Дефлекторы, являющиеся аэродинамическими устройствами, содержат указание на диаметр устройства – 315 мм., 400 мм., 450 мм.. 500 мм., 900 мм., в соответствии с 10 позицией поставке подлежит зонт вытяжной диаметром 250 мм. ГОСТы на указанный товар отсутствуют. Дело подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Представитель прокуратуры возражал относительно заявленных доводов, настаивал на наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по основаниям, изложенным в постановлении. Добавил, что дефлекторы различаются по иным характеристикам.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы дела № 8-04/72 об административном правонарушении, пришел к выводу об отсутствии  в действиях предприятия события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является неуказание в извещении о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг информации, предусмотренной Законом о закупках.

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено, что

по указанным позициям заказчиком указаны наименование, диаметр требуемого к поставке товара (дефлекторы, зонт), их размеры (диаметр), количество, единицы изменения, что соответствует Закону о закупках.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Указанные  технические характеристики дефлекторов, зонта (позиции с 5 по 10 технического задания) позволяют установить, какой именно товар требуется поставить, неясностей не вызывают.

В силу  статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь, статьями 23.83, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу  №8-04\72 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному  в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», прекратить в связи с отсутствием  в действиях предприятия события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны