Постановление №б/н Постановление о прекращении производства по делу №8-04/86 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №8-04/86

 об административном правонарушении

 

 

04.07.2016                                                                                           г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальник отдела контроля органов власти И.С. Федоренко, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.06.2016  и материалы дела № 8-04/86 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении акционерного общества «Дальэнерготехкомплект»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закон о Закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения,  а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено поименованным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик  (пункты 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

12.02.2016 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  акционерным обществом «Дальэнерготехкомплект» размещено извещение  №31603311008 о проведении открытого запроса предложений на поставку теплоизоляционных материалов (лот №116.1) и матов прошивных (лот №16.2). Дата окончания подачи заявок – 25.02.2016. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 26.02.2016.

Приложение №1 к закупочной документации содержит указание, что  техническое задание приведено в приложении №1 к документации о закупке.

В техническом задании  документации о закупке не указаны технические характеристики теплоизоляционных материалов по всем позициям спецификаций №№1, 2, 3 по подлоту №1.6 лота №1 (утеплители – маты теплоизоляционные МП-75), по позициям 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13. 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 23 ,24, 25, 26, 27, 28  спецификации №1, по позициям 2, 3, 4, 7, 9, 10, 11, 12, 13,16, 17, 18 спецификации №2 по подлоту №2.4 лота №2 (маты прошивные теплоизоляционные МБПЭ) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров поставки теплоизоляционных материалов (извещение №31603311008).

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уведомлением Хабаровского УФАС России от 07.06.2016 №8/5831 законный представитель акционерного общества «Дальэнерготехкомплект» вызван на составление протокола 17.06.2016, уведомлен надлежащим образом, на составление протокола не явился, ходатайств, заявлений не представил.

Обществом представлены письменные пояснения от 14.06.2016 №408-06/Х, из которых следует, что при формировании технической документации для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов по лотам №116.1 и 116.2 технические характеристики закупаемого товара указаны в полном объеме в приложении №1 к закупочной документации.

17.06.2016 в присутствии защитников общества  … и … составлен протокол.

Законный представитель предприятия, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, пояснений не представил.

На рассмотрение дела прибыли защитники общества …, действующий по доверенности от 30.12.2015 №07-01/16,  и …, действующий по доверенности от 10.06.2016 №35-06/16.

Защитники общества не согласились с допущенным нарушением в связи с тем, что вся необходимая информация о закупке размещена на официальном сайте в составе закупочной документации.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы дела № 8-04/86 об административном правонарушении, пришел к выводу об отсутствии  в действиях предприятия события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является неуказание в извещении о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг информации, предусмотренной Законом о закупках.

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено, что

по указанным позициям заказчиком указаны наименование, размеры, технические характеристики подлежащего поставке товара, что соответствует Закону о закупках.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу  статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь, статьями 23.83, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу  №8-04\86 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному  в отношении акционерного общества «Дальэнерготехкомплект», прекратить в связи с отсутствием  в действиях общества события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны