Решение №б/н Решение в отношении МУП «Горводоканал» от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                  РЕШЕНИЕ

                                              по делу № 8-01/47

 

11 марта 2016 года                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> –руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Охранное предприятие АЛЬФА» – уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило,

МУП «Горводоканал» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу на действия муниципального унитарного предприятия «Горводоканал», закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по охране ГНР, материалы дела № 8-01/47,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранное предприятие АЛЬФА» на действия закупочной комиссии МУП «Горводоканал» при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по охране ГНР (извещение № 31603243703).

Из жалобы общества следует, что в документации отсутствует указание на определенное количество дней отсрочки платежа, исходя из которых начисляются баллы. Ценовое предложение общества являлось наименьшим, однако заказчик признал победителем участника предложившего большую цену договора, при этом критерием оценки для заказчика являлось количество дней отсрочки платежа по договору.

В заседании комиссии представитель МУП «Горводоканал» доводы жалобы отклонил, пояснив, что согласно пункту 7 «информационной карты» конкурсной документации, критериями оценки заявок являются цена договора и срок отсрочки платежа. Цена договора и срок отсрочки платежа указываются участником конкурса в поданной заявке, после чего сведения участника, предложившего наилучшие условия исполнения договора, вносятся в проект договора. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок ООО ЧОО «Кобра» присвоено 360 баллов, в связи с чем общество признанное победителем конкурса.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя МУП «Горводоканал», пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

27.01.2016 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603243703 о проведении открытого конкурса на право оказания услуг по охране ГНР, конкурсная документация. Срок окончания подачи заявок 17.02.2016. Дата вскрытия конвертов 18.02.2016. Дата рассмотрения заявок 19.02.2016. Подведение итогов 20.02.2016. Начальная (максимальная) цена закупки 1 368 000, 00 рублей.

На участие в конкурсе поданы заявки: ООО «ОП АЛЬФА», ООО ЧОП «Кольчуга», ООО ЧОО «Кобра», ООО ПКБ «Гарант» (протокол вскрытия конвертов от 18.02.2016).

Заявки ООО ЧОП «Кольчуга», ООО ПКБ «Гарант» закупочной комиссией отклонены как несоответствующие требованиям документации, ООО «ОП АЛЬФА», ООО ЧОО «Кобра» допущены к участию в конкурсе (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 19.02.2016).

В заявке ООО «ОП АЛЬФА» предложена цена договора 252 000 рублей, срок отсрочки платежа 30 дней, в заявке ООО ЧОО «Кобра» предложена цена договора 288 000 рублей, срок отсрочки платежа 90 дней.

Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок от 20.02.2016 ООО «ОП АЛЬФА» присвоено 346,68 баллов, ООО ЧОО «Кобра» 360 баллов. В результате оценки и сопоставления заявок победителем конкурса признано ООО ЧОО «Кобра».

Согласно пункту 9.2 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в информационной карте конкурсной документацией.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия (пункт 9.3)

В соответствии с пунктом 9.4 конкурсной документации победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

В пункте 7 «информационной карты» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, определен порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с критериями оценки.

К критериям оценки отнесены: цена договора и (или) цена договора за единицу продукции с коэффициентом значимости 80 %, срок отсрочки платежа с коэффициентом значимости 20 %.

Оценка заявок проводится по установленным в документации формулам.

Исходя из представленных в заявках условий исполнения договора ООО «ОП АЛЬФА» за ценовое предложение присвоено 80 баллов, за предложенный срок отсрочки присвоено 6,67 баллов, ООО ЧОО «Кобра» за ценовое предложение присвоено 70 баллов, за предложенный срок отсрочки присвоено 20 баллов.

Произведенный закупочной комиссией расчет баллов соответствует конкурсной документации и основан на представленных конкурентных предложениях.

Поскольку итоговое количество баллов у заявки ООО ЧОО «Кобра» выше, общество обосновано признано победителем конкурса.

Доводы об отсутствии в документации конкретного срока отсрочки платежа не могут быть приняты, поскольку данный срок предлагается участниками самостоятельно.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Охранное предприятие АЛЬФА» на действия закупочной комиссии МУП «Горводоканал» при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по охране ГНР (извещение № 31603243703) не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны