Предупреждение №б/н Предупреждение в отношении администрации Тополевского сельск... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 об изменении  акта, который содержит признаки нарушения  антимонопольного законодательства

 

«15» сентября 2016 г.                                                                   г. Хабаровск

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю при осуществлении контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, установило следующее.

Постановлением администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 27.08.2012 №137 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства (или) перепланировки помещений».

Как следует из пункта 2.2. административного регламента, заявителю с целью получения муниципальной услуги необходимо обратиться в ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» для получения технического паспорта на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение.

Как следует из  части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»  (далее – Закон о государственном кадастре) определено,  что данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Закона о государственном кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти – Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, а также подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.

Согласно части 4 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В пункте 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301, установлено, что  государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).

В соответствии с пунктом 4 названного постановления БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, с правом выдачи технических паспортов на объекты жилищного фонда.

Наряду с ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» на территории Хабаровского края аналогичную деятельность осуществляет федеральное БТИ – ФГУП «Ростехинвентаризация».

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

В частности, пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается органам местного самоуправления принимать акты, которые устанавливают запрет или вводят ограничения в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. При этом для квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного указанной статьей, необходимо установить обстоятельства, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями.

В данном случае на территории Хабаровского края технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства могут осуществлять КГУП «Хабкрайинвентаризация», ФГУП «Ростехинвентаризация», в связи с чем указание в муниципальном правовом акте на возможность получения технического паспорта только в краевом предприятии противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как создает для данного предприятия преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, ограничивает приобретателей товаров в выборе хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В связи с наличием в постановлении администрации Тополевского сельского поселения 27.08.2012 №137, которым утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений», признаков нарушения части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, выразившихся в  ограничении пунктом 2.2. указанного  регламента круга организаций, в которые может  обратиться получатель муниципальной услуги, Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения в срок до «10» октября 2016 года путем внесения изменений в текст данного пункта.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7,8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны