Постановление №б/н Постановление в отношении КГАУ «Падалинское лесное хозяйство... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   

по делу №8-04/131

о назначении административного наказания

                                                                                                                   г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2016 года

Полный текст постановления изготовлен         25 октября 2016 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев постановление Амурского городского прокурора от 29.09.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КГАУ «Падалинское лесное хозяйство», материалы дела № 8-04/131,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из части 19 статьи 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru):

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Из  материалов дела следует, что отчеты о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного  поставщика (исполнителя, подрядчика) и о количестве  и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства, за июнь 2016 года размещены в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru за февраль 2016 года – 11.03.2016, за май 2016 года – 14.06.2016, за июнь 2016 года – 25.07.2016, то есть с нарушением установленного срока.

Постановлением  Амурского городского прокурора от 29.09.2016 в отношении КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с размещением в единой информационной системе в сфере закупок названной информации с нарушением установленного срока.

Постановление вынесено в присутствии законного представителя КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» временно исполняющего обязанности руководителя <…>.

Амурский городской прокурор о дате, времени и месте рассмотрения данного дела  уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

Законный представитель учреждения, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения данного дела надлежащим образом, на его рассмотрение не явился.

На рассмотрение дела прибыла защитник учреждения <…>по доверенности от 24.10.2016 №43.

От законного представителя  КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» поступили письменные объяснения от 24.10.2016 №01-09/504, из которых следует, что несвоевременное размещение информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru произошло в связи с  внесением изменений в учредительные документы учреждения, увольнением прежнего руководителя учреждения, неназначением прежним руководством  ответственного лица из числа работников учреждения за размещение информации о закупках и отчетов о закупках, неразмещение отчетов о количестве и об общей стоимости договоров за май 2016 года в срок до 10.06.2016 произошло по независящей от учреждения причине. Заявлений и ходатайств не заявлено. С вменяемым правонарушением согласен.

Защитник учреждения  <…>пояснила, что несоблюдение сроков размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком,  произошло в связи с тем, что ранее занимавший должность руководителя учреждения <…>не назначил работника, ответственного за такое размещение информации на  официальном сайте, что ранее действующий руководитель учреждения уволился, в учредительные документы вносились изменения, на что также потребовалось время. В настоящее время назначен работник, ответственный за размещение информации на официальном сайте. <…> как руководитель учреждения зарегистрирован в единой информационной системе в сфере закупок.

Врио руководителя Хабаровского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела №8-04/131 об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц, при этом размер административного штрафа на юридических  лиц установлен в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является несвоевременное размещение в единой информационной системе информации, сроки размещения которой установлены Законом о закупках.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждено размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства с нарушением сроков: за февраль 2016 года – 11.03.2016, за май 2016 года – 14.06.2016, за июнь 2016 года – 25.07.2016, что подтверждается скриншотами с официального сайта.

У учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная  ответственность, предусмотренная частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,  но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, учреждение небрежно отнеслось к выполнению возложенной на него Законом о закупках публичной обязанности информационного обеспечения закупки.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

В совокупности изложенного факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,  КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» доказан имеющимися в деле материалами.

Место совершения правонарушения: г. Амурск.

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» (ИНН 2706031438, КПП 270601001, ОГРН 1102706000341) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившимся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а именно: в связи с размещением отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком  по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам  закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, за февраль 2016 года – 11.03.2016, за май 2016 года – 14.06.2016, за июнь 2016 года – 25.07.2016.

2. Применить к КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, ОГРН 1022700921022, КБК 16111602010016000140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, лицевой счет 04221340250, расчетный счет  40101810300000010001, ОКТМО 08701000001.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны