Решение №б/н Решение по делу 8-01/378 в отношении ПАО «РАО Энергетические... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 8-01/378

11 января 2016 года                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ПАО «РАО Энергетические  системы Востока» - <…> по доверенности, <…> по доверенности,

ООО «МСК КОНСТРАКТИКА» - уведомленное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «МСК КОНСТРАКТИКА» на действия ПАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения  договора поставки трубы ППУ для нужд ПАО «Якутскэнерго» ЛОТ №1 (ГКПЗ №756), материалы дела 8-01/378,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «МСК КОНСТРАКТИКА» на действия ПАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения  договора поставки трубы ППУ для нужд ПАО «Якутскэнерго» ЛОТ №1 (ГКПЗ №756).

Из жалобы следует, что в ходе проведения конкурса продлены сроки рассмотрения заявок и подведения итогов, соответствующая информация на официальном сайте не размещена, конкурс проводился среди субъектов малого и среднего предпринимательства, тогда как в плане закупок ПАО «Якутскэнерго» информация о данной закупке отсутствует.

Организатор торгов в представленном отзыве и его представители в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что  изменение срока подведения итогов закупки не приводит к изменению существенных условий закупки, а следовательно не требует корректировки участниками конкурсных заявок, в связи с чем права и законные интересы участников закупки не нарушены. Указание в извещении о проведении спорного конкурса об участии в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства является технической ошибкой, фактически закупка проводилась на общих основаниях. 

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

28.10.2015 ПАО «РАО Энергетические системы Востока» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502898570 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения  договора поставки трубы ППУ для нужд ПАО «Якутскэнерго» ЛОТ №1 (ГКПЗ №756). Срок окончания подачи заявок до 18.11.2015. Дата рассмотрения заявок 01.12.2015, подведение итогов 11.12.2015.

На участие в конкурсе поданы  заявки ООО «МСК КОНСТРАКТИКА», АО «Уралчермет», ООО «Полистройпласт», ООО «Сибирская индустриальная тепловая изоляция», ООО «Торговый дом «Русмет-Урал» (протокол вскрытия конвертов от 18.11.2015 №46979 (ЭТП). Заявки АО «Уралчермет», ООО «Полистройпласт»,  ООО «Торговый дом «Русмет-Урал» отклонены от участия в конкурсе, ООО «МСК КОНСТРАКТИКА», ООО «Сибирская индустриальная тепловая изоляция» допущены к участию в переторжке (протокол рассмотрения заявок от 09.12.2015 №РАО/Ц-169/ОК-Р). Согласно протоколу выбора победителя от 17.12.20156 №РАО/Ц-169/ОК-ВП победителем конкурса признано ООО «Сибирская индустриальная тепловая изоляция».

С обществом заключен договор поставки от 25.12.2015 №И-МК-15-123.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 18.11.2015 №46979 (ЭТП) вскрытие конвертов осуществлено в срок установленный извещением о проведении спорного конкурса. 18.11.2015 протокол размещен на официальном сайте, с соблюдением предусмотренного частью 12 статьи 4 Закона №223-ФЗ трехдневного срока.

01.12.2015 ПАО «РАО Энергетические системы Востока» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено уведомление №РАО/Ц-169/ОК-ОРГ-2, согласно которому организатор торгов продлил сроки рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса. Рассмотрение заявок, подведение итогов конкурса назначено на 08.12.2015и 18.12.2015 соответственно.

Учитывая, что перенос сроков рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса не изменяет существенные условия проведения торгов, предмета торгов, о переносе срока организатор конкурса своевременно уведомил всех заинтересованных лиц, основания для признания обжалуемых действий нарушением Закона №223-ФЗ отсутствуют.

Доводы об отсутствии данной информации на официальном сайте не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов (часть 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4  Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014  № 1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом №223-ФЗ, торгов, иных способов закупки,  участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;  участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;  в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 8 указанного Положения).

В соответствии с пунктом 5 извещения о конкурсе  в закупке могут принять участие только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В своем письме от 11.01.2016 №ДЧ/3/8 ПАО «РАО Энергетические системы Востока» пояснило, что при формировании извещения, конкурсной документации допущена техническая ошибка. Фактически данный конкурс проводился на общих основаниях и не предполагал участия только субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку закупаемая продукция не включена в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный ПАО «Якутскэнерго».

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ).

Установленное в документации условие о том, что конкурс проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства необоснованно ограничивает доступ к участию в закупке иных субъектов, ведет к необоснованному сокращению количества участников закупки, в связи с чем Комиссия не может согласиться с утверждением организатора торгов о том, что допущенная опечатка не повлияла на результат торгов.

Ссылка на сведения ЭТП об ознакомлении с закупкой только субъектов малого и среднего предпринимательства не свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции, поскольку официальным сайтом для размещения информации о закупке является www.zakupki.gov.ru и наличие на нем недостоверной информации об участниках, которые могут подать заявки на конкурс, влечет утрату интереса  к конкурсу иных потенциальных претендентов, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При решении вопроса о выдаче организатору торгов предписания Комиссией учтено, что по результатам  конкурса с ООО «Сибирская индустриальная тепловая изоляция» заключен договор поставки, который может быть расторгнут только в судебном порядке, либо по соглашению сторон.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МСК КОНСТРАКТИКА» на действия ПАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения  договора поставки трубы ППУ для нужд ПАО «Якутскэнерго» ЛОТ №1 (ГКПЗ №756) (извещение №31502898570)– необоснованной.
  2. Признать действия ПАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении указанного конкурса, выразившиеся в указании в извещении, конкурсной документации, сведений о его проведении только среди субъектов малого и среднего предпринимательства нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны