Решение №б/н Решение по делу №8-01/50 в отношении ООО «РН-Комсомольский Н... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №8-01/50

04 марта  2016 года                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– заместителя начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

   - ООО «Фирма «Барт» -  генеральный директор <…>, <…>, доверенность от 01.03.2016,

   - ООО «РН-Комсомольский НПЗ» - <…>, доверенность от 01.01.2016 №4,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Барт»», материалы дела №8-01\50,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Фирма «Барт» на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание кондиционеров.

Общество полагает, что организатором закупки не соблюдены сроки рассмотрения частей заявок, решение о проведении переторжки принято необоснованно, в протоколе о принятии решения о проведении переторжки не указана форма проведения переторжки, не соблюдена процедура вскрытия конвертов при подведении итогов переторжки, обществу не предоставлено право присутствовать при проведении переторжки, победителем закупки неправомерно признан ИП <…>., предложивший цену закупки на 44,7% меньше от начальной (максимальной) цены, закупка проведена в отсутствие размещенного Положения о закупке.

В заседании комиссии представители общества доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представитель ООО «РН-Комсомольский НПЗ» в заседании комиссии с доводами заявителя не согласилась, пояснив, что   закупка проведена в соответствии с Положением ОАО «НК «Роснефть» о закупке товаров, работ, услуг №П2-08 Р-0019, версия 1.00, к которому ООО «РН - Комсомольский НПЗ» присоединилось с 30.06.2015, согласно пункту 11.3.1.5 Положения заказчик вправе рассмотреть заявки и подвести итоги ранее установленной даты (по сравнению с указанными в извещении и документации о закупке датами) без уведомления участников закупки о переносе дат рассмотрения заявок и подведения итогов (за исключением конкурса и аукциона), аналогичное правило установлено пунктом 28 блока 2 документации о закупке.  Рассмотрение заявок и подведение итогов проведено 22.01.2016 вместо планируемого 29.01.2016, отражено в протоколе рассмотрения заявок постоянно действующей закупочной комиссии завода от 22.01.2016. Протокол размещен на официальном сайте в установленный трехдневный срок.  Переторжка проведена в соответствии с правилами, установленными пунктами 11.3.7.6, 11.3.7.9  Положения о закупке, в заочной форме. Заказчик не обязан приглашать участников закупки на заседание комиссии по проведению переторжки. Ни Положение о закупке, ни документация о закупке не содержат требования раскрывать заказчиком перед участниками закупки причины проведения переторжки. Согласно пункту 20 блока 2 документации о закупке выбор победителя осуществляется по минимальной цене заявки с учетом положительного результата по критериям отбора заявок участников закупки, изложенных в документации о закупке. ИП <…>по результатам переторжки предложена меньшая цена, в связи с чем он признан победителем.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Закона о закупках, в связи с чем ссылка заявителя на положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией не принимается.

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).

Согласно информации официального сайта закупок, ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  присоединилось к Положению компании о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НК «Роснефть»,  которое размещено на сайте, в том числе в редакции от 24.07.2015.

        14.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» ООО «РН-Комсомольский НПЗ» размещено извещение №31503081682 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание кондиционеров.

        Начальная (максимальная) цена договора – 3 339 762,71 руб. без НДС, 3 940 920,00 руб. с НДС.

В силу пункта 7 части 9, пунктов 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении и документации о закупке должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно извещению о закупке, процедура запроса предложений является одноэтапной, проводится в неэлектронной форме. Дата начала подачи заявок (квалификационной, технической и коммерческой частей одновременно) с 00:00  14.12.2015 до 00:00 30.12.2015, рассмотрение заявок – 01.03.2016 в 00:00, подведение итогов – 18.03.2016 в 00:00.

Подача заявок может быть осуществлена  в любой момент с даты официального размещения извещения и документации о закупке в рабочее время канцелярии: с 08:00 до 17:00, кроме субботы и воскресенья, обед с 12:30 до 13:30 (при проведении закупки в неэлектронной форме). Дата начала подачи заявок (квалификационной, технической и коммерческой частей) с 14.12.2015 до 17:00 30.12.2015. Рассмотрение квалификационной части заявок – 29.01.2016 в 11:00. Рассмотрение 2-х (технических) частей заявок – в 11:00 19.02.2016. Рассмотрение 3-х (коммерческих)  частей заявок -  в 11:00 02.03.2016.  Подведение итогов закупки – в 11:00 18.03.2016. Все части заявки подаются одновременно.

Совокупность содержащейся на сайте информации позволяет установить даты и время начала и окончания подачи заявок, допущенное организатором закупки разночтение не исключило подачу обществом заявки. Доказательств ограничения в праве подать заявку каким-либо из претендентов обществом не представлено.

Как следует из подпункта 3.7.2 пункта 17 блока 2 информационной карты документации о закупке,  вскрытие конвертов – непубличная процедура, проводится без приглашения представителей участников закупки.

Подпунктом 3.12.1 пункта 28 блока 2 «информационная карта» предусмотрено право заказчика рассмотреть заявки и подвести итоги ранее установленной даты (по сравнению с указанными в извещении и документации о закупке датам) без уведомления участников закупки о переносе дат рассмотрения заявок и подведения итогов.

В установленный срок на участие в закупке поступили заявки ООО «Фирма «Барт» с ценой предложения 2 202 551,00 руб. без НДС  и ИП <…>., предложившего цену  2 949 790, 00 руб. без НДС, оба участника допущены к отборочной стадии, к оценке коммерческих предложений  и проведению переторжки, предложения в письменной форме в запечатанных конвертах должны быть предоставлены в срок до 17:00 местного времени 05.02.2016 по указанному адресу (выписка из решения ПДЗК от 22.01.2016, 02.02.2016).

Поскольку перенос срока рассмотрения заявок допускается Положением о закупках, закупочной документацией и не предусматривает непосредственного участия претендентов в проведении данных процедур, доводы общества  о несоблюдении сроков проведения этапов закупки комиссией отклоняются.

Материалами дела подтверждается, что общество подало заявку на участие в закупке, принимало участие в переторжке, заявило ценовое предложение, соответственно, рассмотрение заявок ранее установленного срока не может свидетельствовать о нарушении его прав.

02.02.2016 организатором закупки в адреса указанных участников направлены приглашения на участие в переторжке с предложением направить коммерческую часть заявки в срок до 17:00 05.02.2016. Вскрытие коммерческих частей заявок после процедуры переторжки состоится 08.02.2016 в 10:00.

В соответствии с подпунктами 11.3.4.4, «а» 11.3.7.5  Положения о закупках, подпунктом 3.8.3 пункта 20 блока 2 информационной карты  закупочной документации победителем закупки признается участник, предложивший меньшую цену, при этом положений, касающихся антидемпинговых мер, документация не содержит.

Как следует из выписки из решения ПДЗК от 12.02.2016, после проведенной переторжки ООО «Фирма «Барт»  с ценой предложения 2 202 051,00 руб. без НДС присвоено 2 место, ИП <…>., снизивший цену в переторжке до 2 178 390,00 руб. без НДС, обоснованно признан победителем закупки.

В установленный частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы размещены на официальном сайте закупок.

Довод общества о необоснованном принятии решения о проведении  переторжки комиссией отклоняется, поскольку решение о необходимости проведения переторжки в соответствии с пунктом 11.3.7 Положения о закупках принимается заказчиком в ходе процедуры закупки самостоятельно. При этом согласно подпункту 11.3.7.9 Положения переторжка проводится в заочной форме, не предусматривающей непосредственного  участия в ней участников закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фирма «Барт» на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание кондиционеров (извещение №31503081682) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны