Решение №б/н Заключение об обстоятельствах дела №8-01/141 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №8-01/141

«22» августа  2016 года                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

при участии от: 

ООО «Дальневосточный специализированный центр безопасности информации «Маском» - <…>по доверенности от 05.07.2016 №100,

Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю – <…>по доверенности от 05.08.2016 №8/40д, Д<…>по доверенности от 22.08.2016 №8/69д, <…> по доверенности от 22.08.2016 №8/51д,

Следственного Управления Следственного комитета России по Хабаровскому краю - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

рассмотрев дело №8-01/141 по признакам нарушения Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение  Следственного управления по Хабаровскому краю на действия заказчика УМВД России по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку одного двухэтажного модульного административного здания в г. Вяземский (извещение №0122100003015000105), из которого следует, что в производстве отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю находится уголовное дело №304541, возбужденное 16.02.2016 по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 и частью 3 статьи 285 УК РФ, в отношении сотрудников УМВД России по Хабаровскому краю <…> и <…>.

Приказом Хабаровского УФАС России от 23.06.2016 №608 возбуждено дело №8-01/141 о нарушении Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю антимонопольного законодательства.

От ООО «Дальневосточный специализированный центр безопасности информации «Маском» поступило ходатайство от 17.08.2016 №102/1663-исх. о приостановлении рассмотрения дела №8-01/141, до вступления в законную силу приговора суда по уголовному делу №304541, поскольку сведения, содержащиеся в материалах уголовного дела, до вынесения приговора по нему не могут служить доказательствами по делу о нарушении Закона о защите конкуренции по смыслу части 1 статьи 45.1 указанного закона, так как не относятся к фактам, на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Комиссия Хабаровского УФАС России приняла решение отказать в удовлетворении данного ходатайства в связи с тем, что удовлетворение ходатайства является правом, а не обязанностью комиссии, поскольку не подтверждено, что приговор по уголовному делу будет иметь значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Представитель ответчика пояснила, что факт о взаимодействии сотрудников Управления  <…>и <…>с сотрудниками ООО «ДСЦБИ «Маском» выявлен заказчиком самостоятельно. Члены комиссии заказчика не являются специалистами в области строительства, поэтому в закупочную комиссию в качестве членов входят сотрудники разных служб Управления, обладающих специальными знаниями. <…> представлял службу по строительству, в заседании комиссии по рассмотрению заявок он настаивал на отклонении иных заявок как не соответствующих, заявка ООО «ДСЦБИ «Маском», по его мнению, соответствовала требованиям аукционной документации. Закупочная комиссия также признала соответствие заявки ООО «ДСЦБИ «Маском» по всем параметрам требованиям заказчика, что изложено в пояснениях от 17.08.2016 №8/748: в части огнестойкости в извещение вносились изменения, разное написание типов портов, характеристики и их количество совпадают, предложенная обществом акриловая краска также является пожаровзрывобезопасной, при округлении предложенного обществом давления водонагревателя  в 6 бар соответствует 6 атмосферам, предложенный им водонагреватель имеет в своем составе магниевый анод, предложенный счетчик CE301-S31 соответствует требованиям заказчика,  предложенный кондиционер KSRC26 опционально может быть оснащен комплектом низкотемпературного запуска, характеристика предложенной обществом тепловой завесы для данного оборудования «нагревательный элемент ТЭН» равнозначна характеристике «тип- электрический», предложенная патч-панель LCS2 Legrand полностью соответствует требованиям документации, шкаф телекоммуникационный по своим габаритам, установочным и нагрузочным характеристикам соответствует требованиям заказчика. Заявка общества правомерно признана соответствующей. Государственный контракт заключен 16.07.2015, исполнен 19.10.2015 сторонами  в полном объеме.

Представитель общества пояснил, что информация о предмете и периоде проведения переговоров между представителями заказчика и работниками общества отсутствует, что исключает возможность установить факт обсуждения заявки на участие в аукционе. Общество не привлекалось к разработке закупочной документации. Отсутствуют доказательства корректировки аукционной документации, не доказан факт какого-либо взаимодействия представителей заказчика с работниками общества. На сегодняшний день обязательства ООО «ДСЦБИ «Маском» по контракту исполнены в полном объеме и надлежащим образом, что подтверждается подписанным со стороны заказчика накладной от 01.10.2015 №897 актом приемки-сдачи товара от 01.10.2015 №1.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01/141, комиссия пришла к следующим выводам.

В ходе предварительного следствия установлено, что указанные сотрудники УМВД России по Хабаровскому краю, заведомо зная, что ООО «ДСЦБИ «Маском» не является производителем и поставщиком сборно-разборных быстровозводимых модульных сооружений ввиду отсутствия у общества подобного производства, в нарушение части 1 статьи 46 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающей полный запрет на проведение переговоров заказчика с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданного таким участником, до выявления победителя указанной закупки, с целью ограничения конкуренции и участия иных хозяйствующих субъектов, посредством электронной почты и телефонных переговоров с заместителем директора по строительству ООО «ДСЦБИ «Маском» <…>сообщали технические характеристики и иные условия предстоящего аукциона, а также самостоятельно корректировали аукционную документацию для победы общества в аукционе. Также указанные лица заказчика с целью ограничения конкуренции  внесли в аукционную документацию существенные условия, которые безусловно обеспечивали победу общества в аукционе.

27.05.2015 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru УМВД России по Хабаровскому краю  размещено извещение №0122100003015000105 о проведении электронного аукциона на поставку одного двухэтажного модульного административного здания, состоящего из 32 блок-модулей из блоков высокой заводской готовности и сдачу «под ключ» в г. Вяземский. Срок подачи заявок – с 27.05.215 по 15.06.2015. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок – 16.06.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме – 19.06.2015.

Изменения в извещение размещены на указанном официальном сайте 11.06.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 360 000,0 руб.

В соответствии с пунктом 15 аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в спецификации (приложение № 1 к документации и приложениях №№1,2,3 к ней) (подпункт «а»);

-  в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в спецификации (приложение №1 к документации и приложениях №№№1,2,3 к ней), и указание на товарный знак, его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б»).

Неотъемлемой частью аукционной документации являются приложение №1 к аукционной документации, - спецификация, которая содержит характеристики товара (двухэтажное модульное здание состоит из 32 смежно установленных модулей, из которых 16 блок-модулей относятся к первому типу, 16 блок-модулей относятся ко 2 типу), размеры которых одинаковы, в указанном здании должно быть расположено оборудование в соответствии с приложением №3 к спецификации. Также в установленном здании надлежит обеспечить систему электроснабжения, молниезащиту и заземление, водоснабжение и водоотведение, отопление и кондиционирование, укомплектовать огнетушителями, установить автономные дымоизвещатели, создать слаботочную систему – оборудовать охранной системой (датчиками), структурированной кабельной системой (установить оборудование – смонтировать кабели, коммутаторы, порты информационной розетки RJ-45), для передачи данных оборудование серверной модульного здания соединить с оборудованием существующей серверной в здании ОМВД России по Вяземскому району (ул. Ленина, 1 .г. Вяземский) посредством ВОЛС емкостью не менее 8 миодномодовых волокон проложенной открыто по воздуху на тросе. Оконечные оптические кроссы должны иметь порты FC. Для коммутации оборудования на узле связи ОМВД России по Вяземскому району должно быть установлено следующее оборудование - - SFP модуль 1000Base-LX в существующий коммутатор Alcatel-LucentOS 6602-48 в комплекте с  оптическим патчкордом, медиаконвертер10/100/1000Base-T - 1000Base-LXв комплекте с  оптическим патчкордом. Телефонизация – одно рабочее место должно содержать один порт информационной розетки RJ-45.

Приложение №2 к спецификации содержит ведомость внутренней отделки двухэтажного модульного административного здания (отделка потолков, стен, полов),  приложение №3 к спецификации содержит наименование и технические характеристики оборудования, необходимого к установке в указанном здании (электрический котел, бытовая насосная станция, водонагреватель, емкость шамбо, бак-накопитель, счетчик, кондиционер, тепловая завеса, патч-панель, шкаф телекоммуникационный серверный напольный, источник БП, 2 коммутатора, трансивер 5 шт.), приложением №4 к документации – установлена рекомендуемая форма 1 части заявки участника, содержащая наименование, характеристики, параметры товара, показатели требуемого к поставке товара.

В технических характеристиках составляющих конструкций здания отсутствуют технические характеристики внутренних дверей, входных дверей, основного профиля несущих рам (швеллер, уголок), ограждающих конструкций, не указаны параметры подвесного потолка «Армстронг» или эквивалента (ведомость внутренней отделки).

Согласно уведомлению о размещении запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, запрос на разъяснение  поступил 04.06.215, из запроса следует, что   возникла неясность в общем количестве модулей в здании, возможно ли использование при подготовке первой части заявки термина не «в осях», а в габаритных размерах, отклонения от указанных размеров в пределах не более 1,000 м. в сторону увеличения, просьбу внести изменения в степень огнестойкости до 3 такой степени, о допустимости отклонения по площади в сторону увеличения в пределах 3 кв.м., о возможности крепления ростверка, блок-модулей и блока кровли не болтовым соединением, а при помощи сварки, просьбу согласовать применение в качестве аналога цокольного фартука из профлиста С-10, возможность применения гнутого швеллера 180х50х4, возможность соединения конструкций лестницы при помощи сварки, а не болтов, и т.д.

Согласно размещенным на официальном сайте в ЕИС 05.06.2015 разъяснениям заказчик сообщил о том, что модульное здание состоит из 16 блок-модулей первого и второго типов, всего 32, при формировании первой части заявки возможно применять термин «габаритные размеры», по остальным пунктам запроса сообщено, что требования спецификации являются требованиями заказчика и не подлежат изменениям. 

Размещенные на официальном сайте в ЕИС 10.06.2015 разъяснения не содержат сути вопроса и разъяснения, указано лишь на то, что заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

Размещенные на официальном сайте в ЕИС 17.06.2015  разъяснения по вопросам исполнения заказа в части болтового соединения, применения гнутого швеллера, возможности применения для конструкции кровли аналогичной конструкции, выбора толщины ограждающих конструкций, толщины утеплителя панели перекрытия пола блоков, применения профлиста для кровли с высотой меньшей волны, и т.д. также свидетельствуют о том, что требования заказчика, содержащиеся в спецификации, должны быть соблюдены.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.06.2015 №62, на участие в электронном аукционе  поступили 3 заявки, заявкам №№1 и 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке участника требованиям, установленным в спецификации и приложениях к ней (приложение №1 к аукционной документации). К участию в аукционе допущена заявка №3.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.07.2015 №64 , вторая часть заявки №3 – ООО «ДСЦБИ «Маском»  признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона.

Однако из заявки №3 следует, что вместо внутренних деревянных шпонированных дверей (в помещениях электрощитовой и серверной - противопожарные с пределом огнестойкости I-60) участником предложены внутренние двери «Паллада» марки «Бекар №11-2» из фанерованного полотна, противопожарная металлическая глухая дверь «Паллада» с иной степенью огнестойкости ЕI 60. Вместо требуемого управляемого коммутатора 2 уровня 48 портов 10/100/1000BaseT, 2 порта SFР, в комплекте с SFР модулем 1000Base-LX и оптическим патчкордом; управляемого коммутатора 2 уровня 24 порта 10/100/1000BaseT, 2 порта SFР, в комплекте с SFР модулем 1000Base-LX и оптическим патчкордом, ИБП 1000ВА,  участником предложены коммутатор на 48 портов QSW-2910-52Т-АС – интерфейсы: порты 48*10/100BaseT, 4*1000 BaseХ SFР. По ведомости внутренней отделки – вместо требуемой отделки потолков тамбура, архива, холла, серверной, электрощитовой, учебного класса, лестничной площадки, 23 кабинетов на 1 и 2 этажах (позиции 1,4,5,6,7,8,9,10)  водоэмульсионной краской по ГВЛ участником предложена влагостойкая краска, вместо требуемой отделки стен клеевой краской по ГВЛ в  архиве, серверной, электрощитовой (позиции 4, 6, 7) участником предложены акриловая краска «Святозар-10). По поставляемому оборудованию – по максимальному давлению воды водонагревателя вместо требуемых не менее 6,0 атм участником предложено 6 бар (5,922 атм), не указано о наличии в водонагревателе анода; касательно поставки счетчика – в предложении участника не указаны поддерживаемые интерфейсы передачи данных; по поставке кондиционера не указан комплект низкотемпературного запуска; в характеристиках предлагаемой патч-панели отсутствует указание на комплект поставки – задний органайзер, индивидуальный зажим для каждого кабеля, вставки по 6 коннекторов LCS2 RJ45 (4 шт), цветная маркировка с нумерацией; шкаф напольный телекоммуникационный серверный предложен с иными техническими характеристиками, нежели установлено аукционной документацией.

Отклонение по указанным параметрам от требуемых характеристик  здания с оборудованием свидетельствует о том, что заявка №3 также как и иные заявки, не соответствует требованиям аукционной документации  и не могла быть допущена к участию в аукционе.

Из анализа  содержания спецификации следует, что  она составлена заказчиком исходя из его основных требований, при описании технических характеристик оборудования (приложение №3 к спецификации) заказчик указал те из них, наличие которых для него является наиболее важным, существенным, в частности, в спецификации перечислены основные функции счетчика, поддерживаемые им интерфейсы передачи данных, в ведомости внутренней отделки (приложение №2 к спецификации) указано на отделку водоэмульсионной краской, а не влагостойкой краской, которая является акриловой, окраску клеевой краской, а не акриловой краской.

В заявке общества вместо указания на наличие или отсутствие необходимых заказчику основных функций счетчика, поддерживаемых им интерфейсов передачи данных указаны лишь технические характеристики предлагаемого к поставке счетчика CE301-S31, что не может быть признано как соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика.

Спецификация не содержит указания на возможность замены красок, следовательно, признание в этом случае заявки общества соответствующей не может быть признано правомерным. Напротив, аукционная документация содержит указание на то, что при составлении заявки претендент должен указывать  показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Доводы ответчика о том, что максимальное давление воды в водонагревателе, предложенное ООО «Маском», при его округлении соответствует требованию заказчика, не могут быть приняты, поскольку в аукционной документации нет такой оговорки о возможности округления данного значения, наоборот, указано на наличие давления водонагревателя в размере не менее 6 атм.

Комиссия не соглашается с доводом ответчика о том, что предложенный кондиционер может быть оснащен комплектом низкотемпературного запуска, поскольку в спецификации комплект низкотемпературного запуска указан в качестве обязательного составляющего данного оборудования.

Довод ответчика о том, что патч-панель, предложенная обществом, полностью соответствует требованиям заказчика, комиссией не принимается, поскольку предложенная обществом модель не содержит указания на наличие такого существенного для заказчика комплекта поставки – заднего органайзера, индивидуального зажима для каждого кабеля, вставки по 6 коннекторов LCS2 RJ45 (4 шт), с цветной маркировкой с нумерацией.

Доводы ответчика о соответствии шкафа телекоммуникационного требованиям документации  также подлежит отклонению, поскольку предложенный обществом шкаф не содержит в полном объеме требуемые заказчиком характеристики и особенности, кроме того, в заявке общества предложена высота шкафа не 22U, а 24U, не указания заказчика о возможности ставить такой шкаф на цоколь, и т.д.

Комиссия не может согласиться с доводом ООО «ДСЦБИ «Маском» об отсутствии доказательств переговоров сотрудников заказчика с заместителем директора по строительству общества <…>, поскольку указанные обстоятельства подтверждены следственными оперативными мероприятиями, на что указано в письме СУ СК России по Хабаровскому краю от 29.02.2016 №201-07-2016.

В силу положений Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона любое взаимодействие между потенциальными участниками закупки и государственным заказчиком не допускается на любой стадии его проведения.

Информация о закупке может быть доведена только до неограниченного круга лиц путем ее размещения в установленные законом сроки в единой информационной системе на официальном сайте закупок (статья 4, часть 1 статьи 59 Закона о  контрактной системе).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, в частности, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1); создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1).

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (часть 2 статьи 17 поименованного закона).

Заблаговременное обсуждение вопросов  относительно составления, обсуждения, корректировки положений аукционной документации (технического здания), условий исполнения государственного контракта с отдельным хозяйствующим субъектом недопустимо и противоречит основным принципам Закона о контрактной системе, Закону о защите конкуренции.

Поскольку победителем запроса котировок признано ООО «ДСЦБИ «Маском», заявка которого подлежала отклонению в связи с неполным соответствием технических характеристик предложенного товара аукционной документации, должностные лица заказчика сообщали обществу технические характеристики и иные условия предстоящего аукциона, а также самостоятельно корректировали аукционную документацию для победы общества в аукционе, действия УМВД России по Хабаровскому краю содержат  признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5  статьи 48.1 Закона о защите конкуренции  комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела, лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны