Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Восточная же... от 14 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 4-05/73 по признакам нарушении
законодательства Российской Федерации о рекламе
10 сентября 2015 года г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ООО «Восточная жемчужина» требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России 2 сентября 2015 года отслежены рекламные буклеты следующего содержания: «СИ-ЛЯН cafe. Китайская кухня. Доставка блюд от 150 рублей. Заказ свыше 2000 рублей доставка бесплатно. Режим работы: вс-чт: с 10:30 до 24:00. Пт.-сб.: с 10:30 до 01:00. Адрес : ул. Ленинградская 18-А. Телефон : 777-666. www.xiliang.ru». Буклеты распространяются путем их раздачи прохожим по адресу г.Хабаровск, ул.Ленинградская,28 (около ТЦ «Магнит»).
Кроме того, рекламные буклеты распространяются на барной стойке кафе «Си-Лян» по адресу г.Хабаровск, ул.Ленинградская, 18А.
Информация о доставке сопровождается фотоизображением различных видов блюд с их описанием (состав, вес, цена), фотографиями кафе и изображением карты с указанием места нахождения кафе.
Рекламная информация, размещенная в буклете, направлена на привлечение внимания потребителя как к самому кафе, так и к продаже товаров (блюд китайской кухни) дистанционным способом по указанному телефону доставки.
Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора
В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение данной нормы права рекламные буклеты не содержат указанных сведений.
В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Восточная жемчужина», осуществляющее деятельность по указанному в рекламе адресу (г.Хабаровск, ул.Ленинградская, 18А).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 4-05/73 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Восточная жемчужина».
3. Назначить дело № 4-05/73 к рассмотрению на 07 октября 2015 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 21.
4. ООО «Восточная жемчужина» в трехдневный срок с момента получения настоящего письма представить в Хабаровское УФАС России:
- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;
- договор с рекламопроизводителем на изготовление рекламных буклетов;
- договор с рекламораспространителем;
- срок распространения рекламы;
- платежные документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;
- иные места распространения данной рекламы в г. Хабаровске (с подтверждающими документами);
- пояснения по факту размещения рекламы с нарушениями рекламного законодательства.
Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.
Явка ООО «Восточная жемчужина» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.