Решение №б/н Федеральное государственное бюджетное образовательное учрежд... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому <…>  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28 апреля 2016 года и материалы дела № 8-04/60 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ФГБОУ ВПО «ДВГУПС»,

 

УСТАНОВИЛ:

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Подпунктом 1 пункта 24 Правил установлено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно подпункту 2 пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

29.02.2016 ФГБОУ ВПО «ДВГУПС» на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 290216/0148633/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения здания корпуса учебно-лабораторного, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Некрасова, д. 81, аукционная документация. Срок окончания подачи заявок 25.03.2016. Дата проведения аукциона 28.03.2016. Начальная (максимальная) цена договора 555 210,06 руб. Целевое назначение-размещение киоска по реализации канцелярских товаров и справочно-методической литературы. Срок заключения договора 5 лет.

В соответствии с аукционной документацией размещенной на официальном сайте заказчику необходимо заключить договор аренды части нежилого помещения здания корпуса учебно-лабораторного, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Некрасова, д. 81.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 25.03.2016 № 8 на участие в аукционе поданы заявки:  ООО «Партнер», ООО «МЕДЕКОН», <…> , ИП <…> , ИП <…> , МОО «Хабаровский городской сводный студенческий отряд». Все заявки отклонены, аукцион признан несостоявшимся.

ООО «МЕДЕКОН» отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта 1 пункта 24, подпункта 2 пункта 121 Правил, подпункта 1 пункта 2.2 раздела 2 главы 5, подпункта 2 пункта 3.1 раздела 3 главы 3 аукционной документации: непредоставление предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которые передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием передаваемого имущества.

Подпунктом 2 пункта 3.1 раздела 3 главы 3 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать: предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством РФ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 главы 5 аукционной документации участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных настоящей документацией об аукционе и информационной картой, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

«Информационная карта» является неотъемлемой частью аукционной документации, конкретизирует условия, порядок, сроки проведения аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и закрепленных за ДВГУПС на праве оперативного управления.

Информация, содержащаяся в информационной карте, имеет больший приоритет при выявлении разночтений или несогласований в условиях, порядке, сроках проведения аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и закрепленных за ДВГУПС на праве оперативного управления.

Согласно пунктам 13,14,15,16 «Информационной карты» требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, требования к качеству и техническим характеристикам  товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг их количественных и качественных характеристик, документацией не предусмотрены.

При таких обстоятельствах ООО «Медекон» при подаче заявки на аукцион выполнило все предусмотренные документацией требования, в связи с чем отклонение его заявки по основаниям, указанным в протоколе, следует признать неправомерным.

Также необоснованно отказано в допуске к аукциону по указанному основанию ООО «Партнер», <…> , ИП <…> , ИП <…>.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уведомлением Хабаровского УФАС России от 13.04.2016 законный представитель ФГБОУ ВПО «ДВГУПС» вызван на составление протокола 28.04.2016.

Уведомленный о дате, времени и месте составления протокола, законный представитель ФГБОУ ВПО «ДВГУПС» на его составление не явился. Причин препятствующих явке не сообщил, заявлений, ходатайств не заявил.

На составление протокола об административном правонарушении прибыл защитник ФГБОУ ВПО «ДВГУПС» <…>, действующая на основании доверенности № 38 от 10.02.2016.

28.04.2016 в отношении ФГБОУ ВПО «ДВГУПС» в присутствии  защитника Большовой А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая не согласилась с вменяемым правонарушением.

Законный представитель учреждения, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, пояснений не представил.

На рассмотрение дела прибыл защитник ФГБОУ ВПО «ДВГУПС» <…>, действующая по доверенности № 38 от 10.02.2016.

Защитник учреждения согласилась с допущенным нарушением, однако пояснила, что считает, что в данном случае имело место нарушение процедуры и порядка организации и проведения торгов, а не нарушение порядка допуска к участию в торгах в связи, с чем просит квалифицировать вменяемое нарушение по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также защитник просит прекратить дело об административном правонарушении, ввиду малозначительности допущенного правонарушения.

Хабаровское УФАС России, рассмотрев материалы дела № 8-04/60 об административном правонарушении, пришло к следующему выводу.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных лиц и юридических.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждается, что отклонение заявок участников аукциона по указанному в протоколе № 8 от 25.03.2016 по рассмотрению заявок основанию необоснованно, поскольку согласно пунктам 13,14,15,16 «Информационной карты» требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, требования к качеству и техническим характеристикам  товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг их количественных и качественных характеристик, документацией не предусмотрены, что свидетельствует о наличии в действиях учреждения объективной стороны вменяемого административного правонарушения.

У учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, учреждение небрежно отнеслось к выполнению возложенных на него Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, обязанности соблюдения порядка допуска к участию в конкурсе.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля учреждения и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Допущенное учреждением нарушение привело к необоснованному отказу в допуске и участию в торгах претендентов, исключило их возможность претендовать на заключение договора, нарушило права и законные интересы претендентов на заключение договора, в связи с чем совершенное нарушение не может быть признано малозначительным.

Ходатайство защитника о переквалификации административного правонарушения на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку из данной нормы следует, что объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении общего порядка проведения торгов и не охватывает нарушения, объективная сторона которых описана частями 1 - 9 настоящей статьи. Учитывая, что нарушение порядка допуска к участию в торгах является объективной стороной правонарушения, указанного в части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, основания для переквалификации допущенного нарушения отсутствуют.

В совокупности изложенного факт совершения ФГБОУ ВПО «ДВГУПС» правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказан имеющимися в деле материалами.

Место совершения правонарушения: г. Хабаровск.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, а именно в отказе в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды части нежилого помещения здания корпуса учебно-лабораторного, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Некрасова, д. 81 (извещение № 290216/0148633/01) ООО «Медекон», ООО «Партнер», <…> , ИП <…> , ИП <…>  по основаниям, не предусмотренным аукционной документацией.

2. Применить к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, лицевой счет 04221340250.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны